Царь-колокол

Царь-колокол является одним из самых впечатляющих образов России. Он в высшей степени монументален*. Императрица Анна Иоановна, изображённая на нём, олицетворяет образ России. Над ней возвышается образ Христа, а над всем колоколом – золотой крест, увенчивающий державу**.

Отколотый от этого  колокола кусок весом в одиннадцать с половиной тонн является, на мой взгляд, символом  миллионов  руссиян, которые волею судеб оказались за границей во время революции, Гражданской войны  и распада СССР.

Кусок этот откололся при падении колокола во время Троицкого пожара в 1737.  Трагическая утрата миллионами россиян своей Родины было явлением не случайным. В этом был тоже особый, неведомый нам промысл Божий. Поэтому не стоит лишний раз винить в этом кого-либо. Это наша история. Интересная в этом смысле деталь: ножки ангела остались на этом отколотом куске. То есть этим людям выпало странствовать, не забывая своей исторической Родины.

Таким образом Царь-колокол отлитый в 1730 (1733) году стал пророческим символом грядущих исторических событий. Прислонитесь ухом к его сколу и может быть вы услышите третью симфонию Рахманинова, шорох "Тёмных аллей Бунина", трепет крыл "Психеи" Марины Цветаевой... *** 

---------------
* Поэтому не случайно для своего памятника  "Тысячелетие России" в 1862-м году скульпторы Михаил Микешин (1835-1896), Иван Шредер (1835—1908) и архитектор Виктор Гартман (1834-1873) выбрали форму колокола.

** Держава — символом царской власти. Ею Огюст Монферран увенчал колокол в 1836 году.  Благодаря ей колокол получил своё название «Царь-колокол». На колоколе помещено также изображение царя Алексея Михайловича как мужской аналог Отечества.

*** Думаю, что каждый десятый, если не восьмой на прозе.ру из этих тридцати миллионов, живущих за пределами России.


Рецензии