Как выживает и лечится пенсионер среднего класса..

       Я – средний класс. По методике Путина… ой, нет, извините, по методике Всемирного банка: доход в 1,5 раза выше минимальной оплаты труда – это, по его указаниям, средний класс… А указания Всемирного банка для Путина – закон.
       18 марта 2020 года, Путин, получается, заявил, что доход в 17 тысяч рублей относит его обладателя к среднему классу. Так получается, потому что 17 тысяч рублей тогда превосходили минимальный размер оплаты труда в полтора раза.
Моя пенсия сейчас, в ноябре 2023 года, составляет 18 тысяч рублей. Это как раз средний класс. А значит, выходит, что жаловаться с таким доходом просто не на что, потому что в мире считается, что среднему классу хватает денег на все основные жизненные потребности.
       Поскольку моя жизнь, скорее всего, заканчивается, я решил напоследок хотя бы рассказать другим людям, как можно существовать 73-летнему больному пенсионеру на доход в 18 тысяч рублей в месяц.
       Оказывается, можно. Не жить, а именно существовать, отказывая себе во всём, прежде всего в питании. И если бы не куча болячек, на лекарства от которых уходит значительная часть моего личного бюджета, а также не кредит, который я взял чуть более года назад на лечение, то, возможно, я выжил бы. Но расходы на лекарства и на выплату кредита не оставляют мне денег даже на очень скромное питание.
       Сейчас я расскажу, куда и как расходуются мои средства, а также, почему я стал, грубо говоря, нищим. Это интересно с точки зрения изучения чужого опыта, чтоб самому не совершать ошибок.
       Сначала очень кратко о моём пути к нищете.
У меня высшее политическое образование: окончил полит-фак. Служил офицером в РВСН. Принимал участие в несении боевого дежурства на боевом ракетном комплексе ракетных войск стратегического назначения.
       Но до военной пенсии не дослужил: уволился досрочно в звании капитан. Возможности сделать карьеру были, мне даже предложили продолжить своё образование в Высшей школе КГБ в Новосибирске, чтобы потом служить в особом отделе ракетной дивизии. И я уже было согласился, но за несколько дней до зачисления в школу отказался, и очень скоро после этого вообще уволился из армии.
       Почему уволился, это другая тема, к тому же я уже писал об этом в одной из своих книжечек, опубликованных в ЛитРес. Здесь скажу только, что моя главная проблема в жизни, это неумение и нежелание лгать и мошенничать, из-за чего я всегда буквально убегал отовсюду, где сталкивался с необходимостью по службе и работе лгать. Например, уже работая в девяностые годы замом начальника управления лизинговых и факторинговых операций банка, и попав в ситуацию, когда продать очень крупный и очень дорогостоящий объект можно было только с помощью отката, я буквально в панике написал заявление по собственному желанию и, пользуясь отсутствием в тот момент президента банка, имевшего на меня виды и планы, уволился.
       Теперь понятно, почему я нищий? Такие, как я, категорически и принципиально не становятся миллиардерами. Хотя по своим способностям я давным-давно мог им стать. Даже сейчас. Но видя, как много лжи в нашей политике и экономике, я уж лучше, извините, сдохну с голоду в звании среднего класса с пенсией в 18 тысяч рублей…
       Итак, с моей нищетой, надеюсь, мы разобрались. Теперь хочу поделиться опытом выживания среднего класса на 18 тысяч рублей в месяц.
       Но сначала несколько слов о моём здоровье, что поможет лучше понять, на что и сколько приходится расходовать деньги.
       В конце 2021 года я ослеп на левый глаз. Настолько серьёзно ослеп, что если на улице закрываю правый глаз, то движущиеся по дороге автомобили вижу только по их габаритным огням: движутся красные огоньки, значит, едут машины…
Но самое страшное, это то, что и правый глаз стал довольно быстро видеть всё хуже и хуже. Например, сейчас, чтобы увидеть номер автомобиля правым глазом, я должен приблизиться к нему на расстояние чуть меньше одного метра. А ведь номер автомобиля весьма немаленький…
       Пришёл на обследование в МНТК «Микрохирургия глаза». Там очень мощная современная диагностическая аппаратура. Просвечивали и просматривали меня со всех сторон, и сделали заключение о том, что у меня дистрофия макулы и что необходимо менять оба хрусталика на искусственные.
       Но в ходе дальнейшего предоперационного обследования у других врачей у меня обнаружилась куча разных иных болячек, тем более что у меня накануне было очень сильное отравление, приведшее к приличному поражению почек.
«Микрохирургия глаза» отказала мне в операции в связи со слишком серьёзными моими заболеваниями: заменить хрусталики мне могут теперь только в Краевой клинической больнице №1 имени Очаповского.
       Но беда, как говорят, не приходит одна.
       Слишком часто бегая в туалет по малой нужде, более десяти раз за ночь, я обратился к урологу нашей поликлиники за помощью. А он неправильно меня понял, решив, что у меня затруднённое мочеиспускание, тогда как оно, наоборот, было слишком интенсивным. В итоге я попал к урологам краевой больницы скорой помощи, которые по показаниям нашего уролога поставили мне урологический катетер, хотя я в этом не нуждался.
       И вот он стоит у меня уже более года, и я никак не могу его удалить, потому что уролог Краевой больницы не имеет права сделать мне операцию трансуретральной резекции простаты в связи с тем, что я не вылечился ещё от целого ряда болячек, препятствующих этой операции. Он, конечно, прав: существуют врачебные нормативы, которым он обязан следовать в своей работе. Операция, кстати, очень полезная, потому что после неё урологических проблем у меня уже не будет.
       Но у меня обнаружили и пиелонефрит (острое воспаление почек), и пониженный уровень гемоглобина, и сильно повышенный уровень креатинина, и даже повысившийся в последний месяц уровень мочевой кислоты, что требует особенно тщательно соблюдать определённую диету в питании.
       И пока я не вылечу все эти болячки, об операции по замене хрусталиков глаз и мечтать не следует. А я при этом довольно быстро слепну. Лечению конца и краю не видно (о чём я написал в четырёх письмах президенту Путину, опубликованных мною на моих страницах во ВКонтатке и в Одноклассниках), а скорость потери зрения всё чаще даёт мне понять, что я могу скоро совсем ослепнуть. Жены у меня нет. Других родственников, способных мне помочь, тоже нет. Значит, когда ослепну, это будет окончательный приговор моей жизни…
       Длинноватым получилось описание болячек. Но зато хорошо видно, может ли в этом положении выжить 73-летний пенсионер, который, оказывается, относится к среднему социальному классу со своим месячным доходом в 18 тысяч рублей.
       А теперь о том, как я умудряюсь жить на эти 18 тысяч.
       Откровенно говоря, не успешно выживаю.
       Пока меня спасает небольшой запас, образовавшийся благодаря взятым год назад двум кредитам. Кстати, я клюнул на рекламу Сбербанка, обещавшую предоставить кредит под 15,5% годовых. Пришёл в банк, дают один кредит под 21,5%, а другой – под 20%. Общая сумма кредитов составила 161 тысячу рублей. При этом мне ещё навязали обязательное страхование жизни: иначе, сказали, кредиты не дадим. Пришлось согласиться. В результате ежемесячные платежи по двум кредитам вылились в сумму почти 4400 рублей.
       А теперь – куда уходят денежки среднего богача.
       Коммунальные платежи колеблются между шестью с половиной и семью тысячами рублей в месяц. Точная сумма зависит от размера оплаты жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии. Мне ещё повезло, что я живу в коммунальной квартире: в маленькой спальне, доставшейся мне после раздела квартиры с бывшей женой. И платёж за квадратные метры поэтому небольшой: 1600 - 2000 рублей в зависимости от времени года и, соответственно, от наличия или отсутствия отопления. А электроэнергии я расходую в месяц мало, примерно 150-170 киловатт, но в связи с растущими ценами платить приходится тысячу рублей ежемесячно. Кроме того, есть платёж за интернет и телефон.
       В общем, 6,5 тысяч рублей коммунальных в сумме с 4,4 тысяч рублей кредитных образуют общую сумму расходов почти в 11 тысяч рублей в месяц. А пензия у меня, напомню, 18 тысяч.
       Нет, я не ошибся: не пенсия, а именно пензия. Однажды одна пожилая женщина назвала полученную ею пенсию пензией. И на мой вопрос, почему она её так окрестила, ответила: то, что почти целиком съедается, не пенсия, это пензия… Я посмеялся, запомнил, о потом по прошествии немалых лет написал стишок, который так и назвал – «Пензия». Почитайте.
Из банка выходит старушка.
Считает в ладошке рубли.
В смущении чешет макушку:
«Прибавить опять не смогли…
Деньжат, говорят, не хватает:
Ну что ж, если мало деньжат…
Держаться пока призывают…
Нас много ещё, говорят…
Вот пензию чуть отодвинут,
Всего-то годочков на пять,
Чтоб деньги тогда прям лавиной
На пензии выживших гнать…
И лишних убрав претендентов
На пензию, выжившим всем
На целую тыщу презентом
Прибавку дадут, между тем…
Ох, как же мы, пензионеры,
Богато тогда заживём!
Поможет нам пусть в это вера
С сегодняшним справиться днём…»
Случайно я этот услышал
Старушки простой монолог,
И ей нетактично пусть слишком
Вопрос не задать я не смог:
«Скажите, для жизни хватает
Вам пенсии вашей вполне?
И пензией что величают
Её, то неведомо мне»…
«Хватает, соколик, хватает… –
Смутилась немного она, –
Её, правда, всю проедаю…
Но в том не моя ведь вина?..
А пензия… Так называю
За то её, что, как в бреду,
В желудке я всю растворяю
Её, превращая в еду…
Вот так, дорогой мой соколик.
Всё то, без остатка что съел,
Назвать можно пензией только…»
Я ей возразить не посмел…
       Итак, 18 тысяч пенсии (или всё-таки пензии?) минус 11 тысяч расходов, остаётся семь тысяч. Это то, что я имею в месяц на питание и лекарства. И на эти 7 тысяч нужно изловчиться купить не только лекарства, но и такие продукты, от качества и количества которых не издохнуть чтоб…
       И когда встаёт вопрос, на чём сэкономить, я экономлю только на питании: экономить на лекарствах самоубийственно. Вот несколько дней назад срочно потребовалось в связи с назначенными мне новыми лекарствами и кончившимися старыми потратить пять тысяч рублей. А эта сумма не укладывается в расходную часть моего бюджета. Что делать? Денег на лекарства попросту нет!
       И вот тут пока ещё срабатывает моя палочка-выручалочка. Я упоминал тут, что брал в банке кредит, и в связи с тем, что МНТК «Микрохирургия глаза» отказал мне в операции, деньги мне вернули. Хотел сразу погасить ими часть долга по кредиту, но смутные сомнения в правильности этого мероприятия терзали мою среднебогатую душу: чувствовал, что если я даже буду в прямом смысле слова умирать с голоду, никто мне не даст ни копейки, а потому, надо оставить их прозапас. И я положил их на счёт «Активный возраст» с 6,8% годовых и возможностью снимать деньги в любой момент. В общем, на данный момент в этом моём НЗ лежит 50 тысяч рублей, что меня пока и спасает. Тают, правда эти деньги в НЗ быстрее, чем мартовский снег во время тёплой погоды… Несколько дней назад снимал оттуда пять тысяч, а уже опять надо снимать на лекарства… По моим подсчётам при таких темпах пользования палочкой-выручалочкой неприкосновенного запаса (хотя он совсем не неприкосновенный) его хватит мне ещё месяцев на 7-10. Это ещё, как повезёт.
       Конечно, при такой жизни давно уже можно было залезть в петлю. Но я, во-первых, всегда осуждал и осуждаю слабохарактерных людей, способных на подобный поступок. А во-вторых, у меня осталось много нереализованных творческих планов, и хочется их осуществить.
       Я ведь член Российского союза писателей, член Российского авторского общества (РАО). Сначала писал только стихи. А чуть больше десяти лет назад решил заняться прозой. Написал маленькую пьесу, и по ней сразу же начали ставить спектакли в Магаданском драматическом театре. По два спектакля в месяц в течение трёх лет, так показывали там мою пьесу.
       Но я умудрился поссориться с очень влиятельным человеком в театральном мире. Нет, я не скандалист, не грубиян. Просто я не только не умею лгать, воровать и мошенничать, но не могу и соглашаться с тем, что считаю неправильным. В общем, поспорил с одной шахиней из театральной богемы всего-то о том, какое слово можно говорить для описания вполне определённого действия, а какое – нет. В результате она заорала на меня: вы что себе позволяете! Со всеми вытекающими отсюда последствиями…
       В общем, моя пьеса, которая называется «Вот это любовь!» (она опубликована на моей авторской странице в ЛитРес) перестала идти в Магаданском драмтеатре, а все остальные театры дружно от меня отвернулись…
       Вот почему они, так называемые звёзды, непрерывно друг друга расхваливают и целуются: любая критика любой звезды может плохо кончиться…
       А потом я написал уже большую пьесу «Бес в ребро», и она сразу же стала финалистом международного конкурса пьес «Время драмы», но буквально все театры ответили на мои рассылки этой пьесы им холодным многозначительным молчанием. А ведь в этом конкурсе, в котором моя пьеса стала финалистом, участвовали драматурги из таких стран как США, Великобритания, Германия, Франция, Израиль, Австралия… И стать в этой компании финалистом – признание таланта. Кстати, любой, кто читает эти строки, может удостовериться в их объективности, зайдя на сайт библиотеки пьес Сергея Ефимова, в алфавите, обозначающем авторов пьес, найти букву М, щёлкнуть по ней, а затем в открывшемся списке авторов с фамилиями на эту букву найти запись «Морозов Алексей», щёлкнув по которой, увидеть все мои пьесы и информацию сайта о том, что две из них («Бес в ребро» и «Любовь с первого взгляда») стали финалистами выше упомянутого конкурса.
       Пьес я написал мало: всего три. Потому что уже после первой пьесы «заработал» тормоз театральной шахини, и писать их в стол уже не хотелось.
       Правда, пьесу «Бес в ребро» я потом адаптировал в литературный сценарий и назвал сначала «Бес в ребро, или Бешеный ёжик в мужских трусах», а затем, решив, что меня неправильно поймут, переименовал, дав название «Седина в бороду – бес в ребро», а также увеличил текст этого произведения почти в два раза. И кстати, сразу же нашлись кинокомпании, которые заинтересовались моим «бесом», но все при этом заявили, что всё упирается в продюсеров, то есть в поиск денег для кинопроизводства. А продюсеры в последние полтора года резко снизили свою активность, как мне объяснили.
       Кстати, и «Седина в бороду – бес в ребро», и вообще все мои произведения размещены в ЛитРес, причём я специально сделал их бесплатными, потому что, хоть я и очень нуждаюсь в деньгах, но, во-первых, на продаже книг в ЛитРес, где миллионы авторов, много не заработаешь, а во-вторых, бесплатные книги скорее увидят… А найти мою страницу в ЛитРес можно, набрав в адресной строке этого сайта слова «Алексей Петрович Морозов» или по ссылке: https://www.litres.ru/author/aleksey-petrovich-morozov/ И тот, кто зарегистрирован на сайте ЛитРес, может бесплатно скачать мои произведения.
       Во ВКонтакте и в Одноклассниках я также разместил несколько своих произведений, и не только тексты, но и аудиозаписи, которые сам озвучил. Кстати, для быстрого и лёгкого ознакомления с моим литературным сценарием «Седина в бороду – бес в ребро» можно послушать аудиозапись третьей, заключительной части этого произведения, размещённой мною и во Вконтакте, и в Одноклассниках. Сразу станет понятно, о чём там речь.
       В общем, всё пока висит в воздухе с моим творчеством. К тому же я буквально стремительно слепну. А конца и краю многочисленным обследованиям у врачей и лечению не видно. Всё больше задумываюсь о том, что не успею я заменить хрусталики в глазах. А значит, и незачем, выходит, мне дальше жить, потому что в моём полном одиночестве только творчество как-то придаёт смысл моей жизни. Тем более что даже мои обращения к президенту (уже четыре) никак не облегчают мои мытарства. Более того, в последнем ответе из администрации президента сказано, что лекарство Амикацин, о длительном отсутствии которого в продаже я писал Путину, мне в нашей поликлинике никто не назначал. Хотя у меня имеется назначение, написанное рукой нашего терапевта. Медицинские чиновники защищают честь и без того уже давно нечистого мундира, и бессовестно лгут. Терапевт тут ни при чём. Это чиновники из Минздрава такие у нас честные…
       Ну как в такой обстановке можно надеяться на излечение? Никак. Правда, если бы я обратился в платное лечение, всё было бы сделано быстро и качественно, и лекарства все необходимые нашлись бы. Но для этого нужно заплатить несколько сот тысяч рублей, а я, как известно, отношусь к среднему классу с пензией в 18 тысяч…
Ладно бы рак у меня был бы или какая-то иная неизлечимая болезнь. Но всё ведь излечимо! Обидно даже подохнуть, хорошо зная, что могли бы меня довольно быстро вылечить.
       Вспомнил сейчас, как лет пять-семь назад мы с женой (тогда я ещё был женат) пришли в государственную стоматологическую клинику, чтобы вырвать жене зуб. В регистратуре сказали, что направляют её на рентген зуба через две недели, хотя он болел здесь и сейчас! И надо было его немедленно вырывать! Когда я спросил, можно ли платно сделать рентген, мне ответили: зайдите в такой-то кабинет, заплатите, и сразу же идите на рентген. Мы так и сделали, с удивлением увидев, что в помещении перед рентгенкабинетом сидел в очереди (если это можно назвать очередью) один человек!
       Врачи специально мордуют больных длительными сроками ожидания приёма у нужного специалиста или проведения обследования, чтобы подвести их к выводу: лучше заплатить за платное лечение, даже если оно дорогое…
       Вот она наша медицина! Оптимизированная чиновниками до состояния полуразвала. Напоследок предлагаю прочитать мой стишок «Оптимизация».
«Скажи мне, друг сердечный мой:
Ты был хорошим ведь врачом?
И уважаемым притом.
Тогда уволился на кой?
Ушла с работы и жена.
Найдёшь среди учителей
И во Вселенной, может, всей
Такого вряд ли, как она!
Без дела оба длите дни…
Аль разлюбили всё, к чему
Душе горячей и уму
Нельзя дорогу изменить?
Решили, в вас что нет нужды?
Учить и врачевать – сумей
Назвать, что в жизни есть важней!
Без вас не миновать беды!
Безграмотный народ страшней
И атомной войны: судьбу
Раба ему влачить… Рабу
Не нужен и отряд врачей…»
На мой вопрос ответил друг,
Немного, кажется, смутясь:
«О сокращении приказ
Издали очень странный вдруг:
Уволить половину всех
Врачей, какие есть у нас!
Хоть не хватало их, приказ
Всё ж состоялся, как на грех…
Теперь за тридцать вёрст больным
К тому врачу день ехать весь,
Какой вчера ещё был здесь!
Искать полезность где засим?..
Работы нет почти врачам.
А что их убивает труд,
Оптимизацией зовут:
Об увольненьях, что ль, кричать?..
Теперь уже грубить нельзя:
Упал бюджет, наш вывод прост –
То отрицательный есть рост!
Идём вперёд, идя назад…
Куда же наш народ пошёл?
Поднялся вверх? Упал ли ниц?
Куда? Где нет теперь больниц?
Закрыто где немало школ?..
А ты – уволился на кой?..
Раз нету денег, лишних всех –
Коси, без нравственных помех,
Оптимизации косой!
Оптимизаторы лишь в том
Один, похоже, видят шанс
Бюджета удержать баланс,
Чтоб делу учинить разгром…
Я классный врач, да и жену
Учить сам Бог благословил,
Оптимизатор всё ж закрыл
И школу, и меня в зад пнул…»
И неожиданно на том
Мой друг махнул рукой и смолк.
А я никак не мог взять в толк:
Оптимизация есть что?..


Рецензии
Все знакомо и все действительно так. К врачам я не хожу, нет сил высиживать огромные очереди, да и денег на лекарства все равно нет. От болей в суставах помогают некоторые упражнения. Деньги на самое необходимое иногда подбрасывает младший сын. Выживаем, хотя никому наша жизнь не нужна.

Галина Вольская   29.11.2023 06:25     Заявить о нарушении
Галина, Вы знаете, почём фунт лиха. И совершенно верно говорите, что мы никому не нужны. Поэтому и пенсионный возраст подняли и пенсию в 17-18 тысяч объявили доходом среднего класса!

Алексей Морозов 3   30.11.2023 08:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.