Счастье

Моторы натужно гудели. Уши закладывало. Маша, подвывая от ужаса, никак не могла попасть рукой в лямку парашюта.

Что-то булькнуло, поперхнулось, и мотор замолчал. Маша вспомнила все плохие слова, которые когда-то слышала или употребляла в своей жизни. Слава богу, попала, надела, застегнула, нащупала трясущейся рукой шлем. Неожиданно, с первой попытки, надела правильно, прокрутила запор на люке, распахнула и зажмурилась.

Кроны деревьев приближались катастрофически быстро. Левее змеилась речка, но Маша не могла дольше ждать и выпрыгнула из самолёта. Приземляться придётся в лесу.

Поймать попутный ветер не удалось. Едва расправившийся купол парашюта не успел наполниться воздухом, скомкался, сжался, перекрутился стропами. Скорость падения нарастала. Маша снова зажмурилась.

Удар по правому боку. Кажется, рёбра сломаны. Удар по копчику. Из глаз посыпались искры. Удар головой по стволу. Темнота.

Машу вырвало. Медленно покачиваясь на спутанных стропах, она висела вниз головой в каком-то метре от земли. Сфокусировав зрение, она на ощупь достала из бокового кармана стропорез и освободилась от лямок парашюта. Медленно сползла на землю, неудачно приложилась правым боком и вновь потеряла сознание. Темнота.

— Маша, немедленно вставай, опоздаешь в школу!
— Мама, я давно уже работаю, — произнесла она и резко очнулась.

На лес опускались сумерки. Неизвестные невидимые звери насмешливо переговаривались между собой, разглядывая девушку.

А потом повисла тишина. Нечто большое и страшное распугало и заставило спрятаться пересмешников. Маше стало очень страшно. Бежать или прятаться? Извечный вопрос всех, попавших в переделку, заставил девушку мобилизоваться и, не обращая внимания на боль, подняться на ноги.

Чужой незнакомый лес. Приближается ночь. Пока ещё видно, куда идти, нужно поспешить. В пугающей до трясучки тишине, Маша решила довериться интуиции.

На что она рассчитывала? Забраться на дерево, она вряд ли сможет. Правая рука едва слушается, спина почти не гнётся, ноги дрожат. Угораздило же так влипнуть!
И этот молчаливый преследователь. Как определить, насколько он близко? Ветка не хрустнет под ногой, крылья не хлопнут, только этот почти осязаемый взгляд в затылок.

Повеяло дымком. Маша остановилась и присмотрелась. Дыма без огня не бывает. Это не может быть пожар, последние две недели шли дожди. Значит, где-то поблизости есть люди, но как их отыскать? Маша заплакала от бессилия.

— Помогите! – крикнула она и сама поразилась насколько слабым оказался её голос: — Помогите!

Темнота. Что-то мокрое и шершавое касается её лица. Маша пришла в себя и попыталась отшатнуться. Огромный волк смотрел ей прямо в глаза и пускал слюни. Звёзды закрутились и погасли.

Кто-то поднял на руки её беспомощную тушку. Резкая боль в правом боку и снова темнота. Зачем так жить, не проще ли умереть?

— Дайте ей нашатыря. Негоже богатой женщине валяться без сознания!

«Кто эта богатая женщина?» — удивилась Маша: — Пить! — прошептали запёкшиеся губы.

— Дайте ей воды. Девушка, вы можете открыть глаза?

Маша с большим трудом разлепила опухшие веки. Сквозь пелену на неё посмотрел доктор Матросов:
— Тебя принесли индейцы. Скажи им потом спасибо! А сейчас, я, пользуясь нашим знакомством, хочу тебя поздравить. Один шанс на миллион! И он достался тебе, бестолочи, угробившей наш единственный самолёт!
— Какой шанс? – едва шевеля языком, спросила она.
— Тебя нашли на соляном месторождении. Ты лежала прямо поверх него. А ты знаешь цену соли в джунглях? Вождь местного племени готов на тебе жениться!
— Мне бы не хотелось, — улыбнулась Маша.
— Не понимаешь ты своего счастья, — состроил смешную мину доктор.


Рецензии