Вверх тормашками. Глава 7

Старик уже поджидал нас у окна. Ефим Зиновьевич помахал рукой и встал из-за стола. Когда мы поднялись на крыльцо, хозяин распахнул дверь,
 - А я смотрю, идут по улице мои красотки! Помахал вам и бегом чайник ставить, да дверь открывать, - поделился мужчина.
 Он усадил нас за стол, налил чай в большие белые кружки, достал из старого серванта большое круглое блюдо, ещё советского образца, и высыпал на него горкой принесённые нами сладости.
 - Во времена моего детства было не так много сладкого, как хотелось бы. К тому же семья у нас была большая, жили бедно, на нашем столе сладости было большой редкостью, - заговорил Ефим Зиновьевич.
 Старик покопался, выбрал с чего начать, вскрыл упаковку и только после этого продолжил:
 - В детстве мечтал, что вырасту пойду работать и на всю зарплату накуплю сладкого!
 Хозяин откусил приличный кусок и прикрыл глаза от удовольствия. Впрочем, это длилось недолго. Мгновение спустя мужчина сделал ещё один укус, потом ещё один… в итоге засунул в рот всё что осталось, торопливо прожёвывая, пытается запить чаем, но он слишком горячий для этого. Наконец-то, Ефим Зиновьевич обрёл возможность говорить.
 - Простите, 3 дня уже не ел сладкого! В 14 лет пришлось бросить школу и пойти работать. Отец тогда травму получил и не мог больше работать. Старшие две сестры к тому времени уже замужем были и помочь семье не могли. Был брат на 2 года старше меня, но он с рождения больной и помощи с него никакой. Мать пыталась работать, да толку что она работала, когда после меня ещё шестеро детей? Разве способна она одна прокормить такую ораву?
 Старик кивнул на блюдо.
 - Чего стесняетесь? Берите!
- Мы недавно пообедали, - сообщила Натаха.
 - Не голодные, - добавила я.
 - Так я тоже не голоден. Это же не еда.
 Мужчина вскрыл ещё одну упаковку с пирожными, но теперь он ел спокойнее и запивая чаем.
 - После армии я домой не вернулся. Уж не знаю каким чудом мать уговорила, но служить я пошёл в 20 лет. Пока там был понял - если вернусь домой придётся помогать всем вставать на ноги, а своя жизнь мимо пройдёт. Как-то же они справляются сейчас.
   Хозяин громко отхлебнул чай.
  - Сразу после армии учиться пошел. Стипендия грошовая, из дома не только не помогают, но и обижаются чего это я учиться пошёл, когда нужно младших до ума доводить. Знаю, что нельзя было так делать, но я в ответ на то письмо из дома написал, что не я младших рожал, не мне их и доводить до ума. С тех пор ни одного письма ни от родителей, ни от братьев-сестер не было. Мне, сами понимаете, не на что было на каникулы ездить. Да и некогда. На каникулах я работал, чтобы мало-мальски одеться-обуться.
 Ефим Зиновьевич долил себе в кружку кипятка.
 - Люблю, чтобы чай горячим был. Работать я пошёл, когда мне почти 25 лет было и сразу женился. Природа-то своё берёт! По разным углам скитались. Ни ей, ни мне опереться не на кого было. Двоих детей родить успели, когда прознали про этот совхоз. Здесь учителям совхоз квартиры давал в то время, а мы с женой работали учителями начальных классов. Только тут и зажили, как люди. Правда жене место нашлось, а мне переучится пришлось. В институт поступил на заочное отделение, стал уроки труда и географии преподавать.
 Старик выбрал себе ещё одно пирожное.
- Дети выросли, профессию получили, только после этого я смог позволить себе сладкое. Умом-то понимаю, что нужно меру узнать, а детская мечта не отпускает. Супруга купит полкилограмма конфет, а я съедаю их за два дня. Ничего с собой поделать не могу. Потом стал ограничивать себя, установил норму - не более трёх конфет в обед и столько же за ужином. Сейчас вообще отказался от них, а вот от этой заразы не могу отказаться. Два раза в неделю до магазина за пироженками бегаю.
Я не выдержала и положила перед Ефимом Зиновьевичем позаимствованную у соседки фотографию.
- Вы обещали рассказать об этих людях.
 Старик согласно кивнул.
 - Обещал, значит расскажу! Вот только очки надену, чтобы увидеть кто вас интересует.
 Когда пожилой человек разглядел фото, невольно передернул плечами, вздохнул.
- И почему из сотен, нет из тысяч различных благоприятных историй из жизни жителей села вас заинтересовала именно эта?
 - Наш друг купил дом под дачу… - осторожно начала я.
Старик кивнул за окно.
 - Там, на окраине?
-Да.
 - Понятно. Что именно вас интересует?
-  Всё. У нас только этот снимок и мы знаем, что они сёстры.
 Ефим Зиновьевич взял с блюда и молча съел четвёртое или пятое по счёту пирожное. Пусть ест, конечно, для него покупали, но мне стало не по себе такого обилия сладкого.
- Эта история началась, когда меня ещё не было в селе. По слухам, дело было так:
 Мама девочек осталось вдовой. На  тот момент у женщины были сын и дочь. Между детьми разница в возрасте приличная была. Поговаривали, что у женщины с мужем не очень хорошие отношения складывались, поколачивал он её, вследствие чего между двумя родами у неё ещё два или три выкидыша было.
Старший сын к тому времени уже отделился, дочери 16 или 17 лет было, когда случился у их матери роман женатым мужиком. Получилось так, что она забеременела. Хахаль, недолго думая, бросил жену и ушёл к ней.
 Скандал тогда разразился не только из-за связи с женатым человеком, но и от того, что ей под 40, а ему 30 нет. Это сейчас в этом ничего удивительного, а тогда…
 Говорили, что жена пару раз прибегала, скандалы устраивала, а потом успокоилась. По слухам, она в магазине (а это считай всему селу) сказала:
- Я к кое-кому съездила. Не будет моим, но и её не станет, а она за это поплатится так, что век помнить и её и меня будут.
 В семье девочка родилась. Что интересно, уродилась точной копией старшей сестры, хотя та в почившего отца внешностью была.
 Молодой муж стал допытываться от кого ребёнок, скандалы в семье пошли.
 С полгода, наверное, прожили так. Вдруг он притих, стал хорошим мужем.
Над его бывшей женой в селе подшучивать начали. Мол, хотела навредить бывшему мужу, а сделала идеальную семью. Женщина не вынесла насмешек и покончила с собой.
 Как говорили старики, ей 40 дней было, когда в селе разыгралась трагедия. Мать этих девочек застала мужа в постели со старшей дочерью. Оказалось, что он стал шёлковым, потому что принуждал девушку к близости.
 В ходе ссоры, супруги покалечили друг друга и истекли кровью не дождавшись помощи. Когда скандал начался, старшая сестра схватила младшую и убежала из дома, а вернулась только ближе к ночи. Помочь она уже не могла ни матери, ни её мужу.
 Так остались жить вдвоём две сестры под присмотром старшего брата.
 Девушка относилась к младшей сестре, как дочери и о замужестве даже не помышляла. Младшая, после восьмого класса, учиться уехала, тогда только старшая с мужчиной сошлась.
 Вроде бы нормально всё у них было, пока сестра на летние каникулы не приехала. Тогда история повторилась пусть и в немного искажённом варианте.
 Мужчина уверял, что младшая сестра сама его соблазнила. Как бы там ни было, а в ходе семейных разборок обычно спокойные и уравновешенные люди нанесли друг другу серьёзные травмы. Его успели до города довезти, а её нет.
 Были ещё отличия от первой истории.
Здесь не было совместного ребёнка, но девушка оказалась беременная и родила мальчика. Учёбу пришлось бросить и заняться воспитанием ребёнка, отец которого отбывал срок за убийство сожительницы.
 Хоть и было это уже при мне, а не знаю от кого, но спустя 5 лет у молодой женщины родился второй ребенок без мужа.
Старик помолчал, вспоминая детали.
 - Странный такой мальчишка родился. Умный, но нелюдимый. На мать не похожий, но и признать кто его отец по внешности не получилось. Лет 15 назад он женился и уехал. Вскоре после его отъезда женщина переписала дом на старшего сына и тоже уехала. Якобы, к младшему.
 - Якобы? - насторожилась я.
- Она после этого ещё несколько раз приезжала и уезжала, ведь дом хоть и был отписан на сына, но оставался пустым. Пару лет назад, говорят, она приехала и стала требовать у сына деньги за дом. Он предложил забрать его себе и делать всё что вздумается.
 Ефим Зиновьевич посмотрел на меня.
- А ваш знакомый у кого дом купил?
 Я растерянно посмотрела на подругу.
 - Не знаю.
 Она позвонила Генке и выяснила, что дом он купил у некоего Фомина Евгения Александровича.
 - Это, наверное, перекупщик какой-то, - предположил хозяин.
- У меня вопрос возник: это фото дала мне женщина по соседству и сказала, что её муж сын маленькой девочки на снимке. Я так понимаю, старший сын. Почему она сказала, что ничего не знает об этой семье?
Хозяин понимающе закивал головой.
 - Так Витька её с прошлой вахты привёз. Вряд ли он стал рассказывать всю подноготную новой жене. Быть может и рассказал, но она не захотела копаться в чужом грязном белье.
 Я поблагодарила хозяина за интересный, содержательный рассказ и мы вышли на улицу.
 - Узнала, что хотела? - спросила подруга.
 - Узнала, но не то на что рассчитывала, - призналась я.
 Глава написана на основе истории рассказанной мне Ю. В. Хоменко
Продолжение этой истории в следующей главе


Рецензии