Качествами террориста не обладает

В Петербурге 28 февраля 2023 года у горожан был обычный день, в городе не случилось никакой беды. В этот день силовики задержали шестнадцатилетнего гимназиста Егора Балазейкина. 22 ноября 2023 года все внимание журналистов было приковано к судебному процессу над Дарьей Треповой, бомбисткой и убийцей Владлена Татарского. Суд над Егором Балазейкиным проходил в тот же день, в том же здании Второго Западного военного окружного суда, по тем же статьям 30 и 205 УК РФ (покушения на теракт).
Егор Балазейкин дважды пытался поджечь военкоматы в Красногвардейском районе Петербурга, рядом со станцией метро «Новочеркасская» и в Кировске (Ленобласть).  Бросал в дверь бутылки с зажигательной смесью. Оба раза никакого пожара не случилось, никто не пострадал, материального ущерба не нанес никакого. Тем не менее, на второй попытке подростка задержали.
Свой поступок юный борец с режимом объяснил желанием остановить СВО, которое особенно усилилость после того, как на фронте под Мазановкой погиб его дядя Дмитрий Балазейкин.
-  Это был человек, который всю жизнь отдал тому, чтобы совершенствоваться, который поехал на Донбасс не ради денег или положения, а за свои идеи, ради всей своей жизни. Разве для него в России не нашлось бы места достойнее, чем Мазановка, где он погиб? Разве он не мог работать и приносить пользу? В современной России для него нашлось место только в штурмовом отряде, — сказал его племянник.

***   ***   ***

Егора Балазейкина защищали аж три адвоката - Адвокаты Дарья Кольцова, Сергей Локтев и Лариса Дордий. Защита требовала оправдания подростка, ссылаясь на многочисленные процессуальные нарушения, аутоиммунное заболевание печени и мнение психолога о том, что Егор Балазейкин не обладает никакими личными качествами, свойственными террористам.
- Терроризм характеризуется систематическим использованием насилия, повышенной общественной опасностью, демонстративностью. Террористу свойственны следующие черты: нетерпимость, склонность видеть угрозу там, где её нет, постоянное напряжение, подозрительность, склонность к насилию, в том числе психологическому, склонность к манипулированию, приверженность террористической идеологии. Совпадение особенностей личности Балазейкина с этим комплексом черт преступника-террориста в материалах дела не выявлено, за исключением признаков невротической фиксации на сверхценной идее. Однако это не является определяющей чертой террористов», — сказано в заключении психолога Вероники Константиновой.

С этим мнением трудно не согласиться. Качествами тех, кто способен на террор или протест, Егор явно не обладает. Возможно, и в самом деле не ожидал, что его попытка привлечь к себе внимание приведет его в тюрьму.
- Я пришёл к выводу, что с действиями вооружённых сил РФ согласиться не могу. Поэтому стал разговаривать с окружающими людьми о СВО, чтобы влиять на их мнение, подкреплял свои слова фактами. Со временем я понял, что разговаривать бесполезно. Я ездил возлагать цветы к памятнику Тарасу Шевченко. После этого я решил приступить к более эффективной деятельности — поджог любого военкомата. Я хотел, чтобы люди обратили внимание на проблему, а также хотел дестабилизировать работу военкомата. Да, я пытался повлиять на принятие решений, но в первую очередь разрешал свой внутренний конфликт», — написано в протоколе допроса.
Тем не менее, суд признал подростка виновным и приговорил к шести годам воспитательной колонии – весьма суровый срок для несовершеннолетнего. И это правильно. Потому что, оправдав попытку диверсии со стороны Уникальной Снежинки, государство развяжет руки его последователям. В том числе тем, кто обладает качествами террориста и может осуществить задуманное.

Адвокаты Егора Балазейкина будут оспаривать приговор. Серьезность ситуации парень, похоже, не понимает до сих пор.
— Моя мать просила для меня оправдания. Она всё сказала верно. Но я оправдания не прошу. Мне оправдываться не перед кем. Оправдываюсь я перед своей душой. Осудит меня моя совесть. Мы все рассчитаемся на том свете, — сказал Егор в последнем слове.


Рецензии