***

С наступлением зимы ко мне приходит ностальгия. Любуясь заснеженными тротуарами и ощущая легкий мороз, меня автоматически уносит в прошлое.

В ту зиму, где мне пять. Я сижу у теплой батареи рядом с любимой бабушкой, любуюсь падающими хлопьями снега. Смотрю, как люди торопятся домой, а в соседних окнах загорается свет. Или ярко отражается в памяти, как открываешь глаза первого января, а под елкой подарок от деда мороза. На улице свежо, снежно и солнечно. А в душе наивное бесконечное счастье.

Меня откидывает в памяти туда, где мне пятнадцать. Первые праздники в кругу друзей, с большими мечтами о счастливом будущем и абсолютным спокойствием. Еще никто никого не предавал, но уже учился любить. Тогда казалось, что дружба будет вечной. Шумной толпой танцуешь под трендовые песни, ощущая бесконечную радость от предстоящих каникул и беззаботного юношества.

Меня укутывают воспоминания, где в двадцать испытываешь весь спектр эмоций от первых потерь жизненных ориентиров, разочарований и предательств. Тогда пришлось научиться быть сильной. Написан первый текст, выплаканы литры слез и с каждым снежным днем приходила вера в лучшее.

С каждым приходом зимы я окутана воспоминаниями. Почему то в душе всегда образуется маленькая надежда, что с первым снегом жизнь начнётся с белого листа. Каждый год один трек лист, любимый альбом, который четко погружает в снежные недели прошлого. Нутром чувствуешь запах тех лет, каждой клеточкой тела ностальгируешь по воспоминаниям и меланхолично перебираешь фотокарточки.

Раньше я думала, что это особый вид мазохизма, а потом поняла, что лишь через эти воспоминания ты возвращаешься к себе. К той части тебя, где умел быть счастливым независимо от обстоятельств и времени года. Будто в каждой прожитой зиме оставил часть своего сердца, согреваясь воспоминаниями в каждом новом дне.

Алиса Лисовая


Рецензии