Сказ о первом и последнем Ролексе моём

                Часть первая

Однажды – точно в середине девяностых – я приобрел, наконец,  «Ролекс». По случаю и по дешёвке: дуракам везёт!

Не скажу, что я по нему сходил с ума - просто, слышал уже краем уха: «Ролекс…часы…новые русские». Да, и друг мой - Сашка, что рядом в тот момент оказался, марку этих часов одобрял, брэнд накануне анекдотом продвигая:

- МалОму новому русскому предки подарили на день рождения «Ролекс».  Показали циферблат: «Когда стрелка будет здесь – пятнадцать минут, здесь  - полчаса, а это – без пятнадцати…». Вышел он, значит, во двор, гуляет, как гусь по газону стриженому ходит - жаль, похвастаться некому: за высоким забором же особняк. Решили родаки его проверить: «Сынок, сколько времени?». Маленький, но уже новый русский, в новые часы по-деловому глянул: «Еще неизвестно!».

Это точно – неизвестно еще было, что то за время, и что ждёт всех нас впереди… Пока же одним добрым людям платили сущие, за их труд, копейки – и те задерживали до полугода, тогда как другие сукины дети жировали, или даже купались в невиданной доселе роскоши. Натурально: пришло время, когда у одних были щи жидковаты, у других – бриллианты маловаты.

Впрочем, на моих часах бриллиантовых вкраплений в циферблате, или бриллиантовых стрелок не было: не был я в антагонизме с простыми людьми.  И не выпендривался, не норовил дорогие сердцу часики лишний раз вычурно продемонстрировать. Хоть милые девушки, коих в моей жизни тогда было немало – дело-то молодое! – бренд усматривали в первую очередь:

- Сразу видно – дорогие часы.

Да, прям там – безделушка, безделушкой и есть! Девчонки те цены себе не знали - вот что!  Как не было её и всем дням и ночам  жаркого, прекрасного и скоротечного того лета…

Часики исправно тикали на моей руке, либо прикроватной тумбочке, неумолимо приближая окончание амурного сезона, а заодно и свой, вскорости, совершенно нежданный конец.
 
                Часть последняя

В трюме их я раздавил. Валенком, обутым в галошу. Даже и хруста не слышал. Только хватился, когда время в очередной раз хотел посмотреть. Глядь, а часиков-то на запястье и нет! Расстегнулась застёжка браслета каким-то образом – может, углом коробки «цепанул», - да и выскользнули часы – прямо под ноги…

Обидно, конечно, стало! Знатные часы были, дорогие – с виду. А главное – время исправно показывали всегда. Ну, как теперь мне в трюме – по солнцу ориентироваться? Так нет его там – только лампочки под плафонами. Так что, вечное теперь было: «Еще неизвестно…». Одно только и оставалось – просить упаковщиков, чтобы хотя бы через час время на коробках писали – для ориентира.

Сел в галошу, валенок!

А часы те - подделку дешёвую - я в Дакаре приобрёл – за пять долларов, у торговца всякой всячиной, что сновал у борта нашего судна. Под хмельком, признаться. И Сашка – рыбмастер, что стоял по правую мою руку, присоветовал: «А чё тебе: сломаются, так и выбросишь!». Вместе с ним мы в тот день бражничали.

Вот, и выбросил часы – сердцу уже дорогие: какие сладостные минуты они отсчитывали!

А нечего было красным девицам мозги ими, в том числе, напрасно пудрить!


Рецензии