Суп с серебром

Когда пробуешь экзотическое блюдо,
не спрашивай, из чего оно.  –
Народная мудрость.

Как известно, у украшений тоже бывают недостатки, среди которых самый очевидный (особенно для чужих глаз) – их надо время от времени чистить, хочешь ты того или нет. Занятие не из приятных, но, как водится, любишь свои украшения – люби и за ними ухаживать. Причём на каждое украшение свой способ чистки.

До такого дошла и Милана. Прибираясь как-то раз в квартире, она случайно нашла в комоде несколько старых серебряных украшений, почерневших со временем (чернота - верный признак, что серебро настоящее). Какие-то были ещё целы и красивы, ещё пригодны для ношения, а от каких-то остались лишь обрывки, только на выброс. А выбрасывать-то жалко – всё-таки металл не из дешёвых; да и в ломбард их не возьмут, одни вопросы посыплются.

Разглядев украшения, Милана оставила их в стороне и продолжила уборку.
Закончив же с уборкой, Милана разложила украшения на столе, стала их сортировать: те, что ещё можно носить – в одну сторону; те, что можно сдать в ломбард или продать скупщику ювелирных изделий – в другую; обрывки и обломки – в третью.

С окончанием рассортировки серебра Милана взяла ковш, положила в него несколько обрывков фольги, налила воды, насыпала где-то с полстакана соды, поставила ковш на плиту и зажгла газ. Вода закипела, а с её кипением растворилась и сода, выделив потемневшую пену; в воздухе повеяло смесью запахов извести, палёного мыла и пара. Как поднялась пена чуть выше краёв ковша, Милана выключила плиту, подождала, когда раствор чутка остынет; опосля берёт она в руку пинцет да по одному украшения из помутневшего раствора доставать и на чистую ткань класть. Конечно пинцетом – горячий всё же раствор, кому охота после него ожоги-то лечить?! Вынув все украшения да положив их на ткань, Милана стала тереть их, пока серебро не станет блестеть, не вернёт свой прежний волнующий глаз лоск.
Как закончит эту партию серебра тереть, в сторону отложит, нового раствору наделает, положит новую партию серебра, и заново варит да трёт.
Так дошло до обломков, с которыми Милана не знала, что и делать. То, что она положила в ковш обломки, она заметила лишь в самый последний момент. Не планировала их чистить, но так уж вышло.
Правда, набросав обрывки в воду с фольгой, Милана вдруг задумалась, да так, что забыла соду положить.

Заметив, что процесс чистки серебра очень уж увлёк её, она обратила внимание на… росшую на подоконнике петрушку. Широко улыбнувшись, Милана насыпала соды в ковш с обрывками да на газ поставила; а пока кипел раствор, сорвала пучок петрушки, вымыла его да нашинковала. Когда же закипел раствор, Милана сняла его с огня, вынула обрывки, потёрла их об ткань, а сам ковш вымыла с порошком.
В чистый же ковш налила воды, набросала оставшуюся фольгу, сложила туда же обрывки серебряных украшений да на огонь. Только вместо соды положила немного соли. Доведя до кипения, положила в это нашинкованную петрушку. Убавила огонь, начистила да покрошила картофелю, чуток моркови, лучка зелёного; подлила для вкуса немного яблочного уксуса. Ещё чуток помешала, накрыла крышкой – пусть томится.

Получился в итоге суп. Да, самый обыкновенный суп на скорую руку. Из серебра. Вернее, с серебром – не до конца растворились серебряные обрывки. Но зато и они, и фольга стали настолько мягкими, что их можно было жевать без вреда для нутра.
Закончив варить этот суп, Милана дала ему постоять в тепле, а после села за стол и ела его с большим аппетитом. Суп оказался на удивление вкусным, сравниться с ним могут разве что щи.

5 июля 2022


Рецензии