Миссия глава 3

ГЛАВА 3

 …идите по всему миру и проповедуйте Евангелие
всей твари.(МК.16:15)

     Все события, пережитые нами, не могут быть оторванными друг от друга. Семья всегда является частью нашего существа, и мы не можем её отделить от своей личной жизни. Что бы ни происходило с нами вне семейного круга, мы непременно приносим в свою семью, вместе обсуждая успехи и неудачи. Не зря гласит пословица: «Мой дом – моя крепость». Но крепость может рушиться, если взаимопонимание утрачивается. Так происходит разрыв внутрисемейных связей. Бывает, что после этого дети покидают родительский дом. А мне уйти было некуда. Даже моя маленькая ячейка из трёх человек жила в родительской квартире. Вскоре после рождения сына свекрови потребовалась помощь по хозяйству, и муж уехал жить в деревню, а мы с сыном остались в городе. Я не могла рисковать здоровьем четырёхмесячного малыша.
     Я ещё не осознавала всей трагедии распада семьи, потому что рядом были родители, у меня была хорошая работа, у ребёнка – перспективное будущее в городе. Так мне казалось, но через полгода распался Советский Союз, и мы проснулись в другой стране. Я работала тогда под началом профсоюзного лидера, ставшего впоследствии депутатом. Мне верилось в добрые перемены и хотелось в них участвовать. Но все новорождённые партии были в младенческом состоянии, и по всей стране гремело только имя стоящего на броневике. Через год после отъезда мужа подруга познакомила меня с миссионерами. И я, искавшая справедливости в общественном устройстве, стала серьёзно искать истину в христианском движении, которое бурлило по всей России.
     Эта лавина подхватила меня на последующие двадцать лет, и даже, оставив активное служение, я не оторвалась от связи с вечными истинами. Слова, принятые в память и в сердце многими годами исследования, молитвы, которые исполнялись, потому что были угодны Богу, помогли удостовериться в Его существовании и желании быть Другом человеку, как любящий Отец.
      Радовало меня и то, что мой сын с раннего возраста полюбил Евангелие и детские христианские песни, подключился к моему миссионерскому труду, будучи ещё несмышленым. Мой «хвостик» всегда сопровождал свою маму, а вот родители долго противились нашим общениям с христианами. Чтобы задержать меня дома, мама стала давать непосильную стирку или уборку в квартире, оставляя это поприще для меня. Но вскоре поняла, что я всё равно, даже от усталости, не пропущу встречи с верующими, и отступила. Только через десять лет моего служения мама впервые позвала в гости моих друзей и принимала их со всем присущим ей радушием, как родных.
     Когда сыну было четырнадцать, мы пошли оформлять паспорт. Но требовался паспорт его отца как гражданина России для оформления гражданства. Об отце со времени отъезда и заочного развода не было ни слуху, ни духу. У нас появились проблемы – без паспорта сын не мог поступить в колледж. И сотрудницы паспортного стола помогли разрешить вопрос без волокиты, просто по-человечески. Кого мне было тогда благодарить, если в миру у меня не было связей – это Господь, что по обетованию не оставит сироту, расположил их сердца. Это и сын понимал.
     Помню, когда он рассказал, как их сняли с уроков на первом курсе и повели в Центр планирования семьи, чтобы слушали лекцию по половому воспитанию. А этот Центр был на территории НИИ, где я работала и всех сотрудников знала. Знала и врача, читавшего лекцию. Но мне было важно, что сын думал по этому поводу и как он отреагировал. Он сказал, когда задавали вопросы, что против абортов и противозачаточных средств, потому что у верующих многодетные семьи, и он хочет принимать всех детей, которых даст Бог. Лектор и аудитория были в шоке, потом ребята из группы стали задавать ему вопросы о вере.
     Это стало первой ступенькой к самостоятельному выбору. А вторая – альтернативная служба санитаром в доме инвалидов. Выбор он сделал сознательно, но меня пригласили в военкомат, чтобы убедиться, что у нас верующая семья.
     Где бы ни приходилось работать, чтобы моя семья не испытывала нужды в деньгах, мне приходилось выбирать, говорить о своей вере или молчать. Но я не могла молчать о Том, Кто стал мне Спасителем. Удивительным было и то, что иной раз диалоги о вере начинались в моём присутствии на творческих встречах. Я никогда первой не поднимала эту тему. Но, безусловно, она звучала тихой музыкой в моих стихах. И среди них были молитвы. Когда же рядом появлялись христиане, любящие Бога, душа моя ликовала, будто Сам Творец собирал Ангелов в нашу группу. Только спустя несколько лет творчества, перечитав классиков поэзии, которые были оставлены во время активного миссионерства, я осознала, что они понимали, Кому обязаны своим даром и вдохновением. Настоящие шедевры в литературе, музыке и искусстве рождаются от Его учеников.
     Иногда мне приходится иметь дело с людьми, которые полагаются только на свой опыт, не знают Бога, не веруют, но всегда начинают учить жизни, стоит только упомянуть свою проблему. В таком случае я говорю: «Не волнуйся, сейчас это неважно, а дальше Бог усмотрит». И они замолкают. Я ничем не лучше, находясь в своих земных заботах и сомнениях. Но внутри всегда есть аварийная кнопка, и она срабатывает напоминанием: «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер.33:3). Слово к пророку Иеремии, так удачно поставленное под тремя тройками, что легко найти, не раз всплывает в памяти во время своих тщетных потугов.
     Я знаю, что окружающие всегда требуют от верующего подтверждения веры делом, а это бывает непросто, для этого не всегда есть ресурсы. Так и Господь испытывает нас на прочность веры, потому что у Него есть ресурс всегда, как Он обещал выше. Вопрос в том, чтобы уметь говорить «да» или «нет» в нужное время. А то получится как в ситуации с Петром, обещавшим дать статир служителям культа, не спросив у Учителя, есть ли деньги. Но меня восхищает детская вера Петра. Ведь у папы всегда есть средства для своего ребёнка, и дитя не даёт ему советы, где их взять.
     По сути, я имею всё для жизни и благочестия, просто мои склады не всегда открыты, но Господь открывает их в нужное время. Поэтому и учит: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…» (Фил.4:6).


Рецензии