Наследник. Часть Вторая

ЕГЯНА МАМЕДОВА

НАСЛЕДНИК

Часть Вторая . Продолжение

Бизнес с самого утра пошел как надо. Настроение у Муршида постепенно улучшалось и становилось "бомба кими". Не выходя из парикмахерской, он свистнул. Тут же со  двора прибежали ребята.
- Что случилось, гедеш?
- Ала, не обижайтесь на меня, сяхяр тездян (с утра) Самира испортила настроение.
- Что, брат, опять девочка родилась? Вай, вай, вай.
- Ахзуву хейире ач, козел (говори к добру)! Пока что не родила, иншАллах, родит. Просто с утра повздорили. Давай, какие новости есть во дворе? Пока что у меня перерыв, расскажите.
- Вчера футбол смотрел?  "Нефти" порвал "Арарат"  3:0.
- Что ты говоришь? Ала, за весь день так устаю, что перед телевизором засыпаю. Хоть пушкой стреляй, не услышу.
- Ала, Баныш фантазмигорский гол вурду, Пеле п*х йейир  онун янында!
Футболиста Банишевского в народе по-свойски называли Баныш и обожали его.
Другой подхватил:  - Но дело не в этом, наш Топпуш с брежневскими бровями был на стадионе с дядей. Он рассказывает, что стадион кипел, народу дофига было! В этом басабасе он почувствовал, что что-то  щипает его за ляжку. Говорит, не обратил внимания, подумал, что от перевозбуждения. Но потом щипание перешло в страшную боль, он хотел помассировать ногу и тогда почувствовал, что не только ляжка, но и все просто горит синим огнем. Он начал кричать и прыгать: "Горю! Спасите, люди добрые!" А все смотрят на него, смеются и тоже встали, танцуют, как он и кричат эти же слова: "Ай, горю! Вай, горю!" Хорошо, что дядя был рядом, сорвал брюки с него, оказывается, он на самом деле горел. Какая-то сволочь бросил в басабасе этому лоху в карман горящую сигарету. Ушаг темиз янаджагды (испепелился бы).
Кто-то из ребят добавил: - Хорошо, что его брови не загорелись, а то весь стадион сгорел бы.
Муршид сочувственно спросил: - Сильно обгорел? Будут бровастые дети?
- Аде, он такой жирный, ничего не сгорело, потушили.
Все смеялись и продолжали издеваться над обгоревшим парнем, пока в парикмахерскую не забежал пацан: - Дядя Муршид, если ты свободен, то Ильяс эми хочет стричься. Все разом стихли, как будто в болото с крикливыми лягушками бросили камень.
Муршид крикнул: - Давай па аулам, политзанятие закончилось! Элвис гагаш гялир (идет).
Ребята начали расходиться.
Ильяс в мяхялля был известен под именем Элвис, потому что внешне был очень похож на рок-н-рольщика, он знал это и поддерживал этот имидж: прическа и очки подбирались под образ великого Элвиса. Чем он занимался, никому не было известно, но при нем всегда были бабки, одевался он с шиком, а галстуков в его гардеробе было не счесть. Когда он показывался в мехелле, его было заметно издали. А аромат его дорогого фирменного одеколона оставался даже после ухода из мяхялля. Нельзя было сказать, что его любили или уважали во дворе, просто все держались  подальше от греха и, даже скажу, боялись. Даже наш участковый, кяр Гусейн киши (глухой Гусейн), увидев его, нырял в первый попавшийся далан (тупик). Элвис был непрост. Как говаривала его мать: "Мой сын из грязи тоже деньги сделает". Кого надо посадить, кого освободить, на работу устроить, с работы снять, - он мог все. Любая дверь любого начальника была всегда открыта для него, ведь он приносил им доход. Он почти никогда не ночевал дома. Обычно устраивал застолья у какой-нибудь своей любовницы и приглашал ключевых людей для нового дела. Одним словом, был страшный и нужный человек для этих простых дворовых ребят. Нескольких из них вытащил из тюрьмы, конечно, не даром. Когда у кого-то случалась беда, шли к его матери Джейран хала, она обещала помочь и договаривалась с сыном по телефону. После этого надо было видеть, как у Джейран хала брови превращались в девятый вал, а глаза становились похожи на выныривающий корабль: - Идите готовьте бабки, утром - бабки, вечером - сыночки. Как у Ильфа и Петрова.
Едва войдя в парикмахерскую, Элвис скривился: - Вай-вай, что за запахи в комнате, Муршид? Как будто северный ветер задул в твою берберхану сумгаитскую вонь. Родной, тебе в таких условиях должны молоко бесплатно привозить, ну, или водку. Выгоняй всякую шантрапу, нажравшую и накурившую всякую дрянь, иначе угарная вонь убьет тебя, Муршид, мянёлюм (клянусь).
- Элвис, клянусь, не справляюсь с мяхяллей, ничего не сделаешь. Как тебя стричь? Как всегда?
- Сначала ты мне налей то, что я люблю.
Элвис в последнее посещение дал Муршиду трофейную бутылку виски и научил подавать этот напиток, как он любит: со льдом и лимоном на краю стакана. Все это для Муршида было новинкой. Как можно в чистый алкоголь класть лед, который, тая, разбавляет градус? Тем не менее, Муршид научился этой премудрости и, как заправский бармен, смешал для своего клиента виски со льдом и с полупоклоном, держа свободную руку позади, как делают официанты, подал бокал на подносе, на котором 5 часов назад  разносил хаш. Элвис, пригубив виски, зачмокал от кайфа.
- Муршид, если хочешь, можешь налить и себе.
- Брат, я, как ты, не могу пить, я пью залпом. Но сейчас мне нельзя, день только начался.
- Ты пьешь, как рабоче-крестьянский вариант, а надо пить, как аристократ, гёзю тох (как сытый человек). Так пьют за границей, я это видел по фильмам. Да, еще ты видел у посольства Ирана "Мерседес"?
- Кто не видел эту машину? Просто слюнки текут.
- Вот-вот, когда это машина едет по улицам Баку, что-нибудь ты заметил?
- Нет, брат.
- А я заметил. Когда "Мерс" вальяжно скользит по центральным улицам, а под колесами путаются одни безродные джындырики - "Жигули", "Москвичи", "Волги", то видно, что "Мерс" на голову выше. И это просто удар по коммунизму. Это невозможно не видеть, улица Коммунистическая от одного вида "Мерседеса" превращается в Капиталистическую. Так что пить надо со смаком, а не как закидывая в унитаз.
- Учту, брат.
Весь этот разговор для простого парикмахера было пустым звуком. Самое главное для него - чтобы люди почаще заходили, стриглись у него. А пока он настраивал свои инструменты для стрижки самого Элвиса.

Продолжение следует


Рецензии