Против шерсти. 98. И снова о ней

98. И снова о ней.

Это я о музыке. А вы о чём подумали? Ну, об этом в следующий раз, да и повод есть кое-какой пошуршать по моему прошлому.
Итак, музыка. Кстати, женского пола она и как бы можно сделать эту новеллу такой прелюдией к завтрашнему разговору, но боюсь не справлюсь с этим, поскольку для меня это всё сложно. И потом, сегодня хотелось бы поговорить о серьёзных вещах. Дело в том, что многие считают, что музыка это просто. Почему? Так бытует устоявшееся мнение, что это, господа-товарищи, не брёвна вам таскать. Вот-вот, сиди себе и брякай, к примеру, по клавишам и монеты сами в твой карман потекут. Ну, что сказать? Дурни.
Возьму для затравки модное такое слово, как «проект». Ох, сколько же их в последние годы развелось. Тут и мастера, и начинающие носятся с этой темой, и у всех что-то особенное, как они сами считают. Увы, зачастую их субъективизм расходится с реалиями. И в первую очередь это наблюдется по окупаемости этих самых «проектов».
Только за последнее время несколько провальных выступлений захлестнуло наш город «мастеров сцены». Не было ожидаемого результата у группы «Ария». Звук дерьмовый и это мягко ещё сказано. Конечно, можно «перевести стрелки» на магнитные бури, посетившие наши широты в последние месяцы. Допустим, что это так. И потом, эта же участь постигла группы «Звери» и «Чёрный обелиск». Ну, последний коллектив сам виноват, доверившись новичку в области шоу-бизнеса. А вот группа «Звери» попала конкретно на «бабки», ибо в погоне за хорошими деньгами «наступила на всё те же грабли», устроив своё выступление по сути в спортивном зале, рассчитывая на значительную прибыль. Не получилось… Ушли в «минус». Собственно, это уже стало такой традицией, когда в погоне за монетой, думаешь, что прокатит, а оно тебе показывает такую смачную «дулю» вместо прибыли.
И чего ждать далее от всего этого? Ничего. Тут на подходе Григорий Лепс и уже не первый раз наезжающий в наш город. Кстати, звук у него постоянно говённый.  И снова СКК «Оренбуржье» и как всегда будет… «какашка». Обидно, блин.
И плавно перехожу к теме о звукорежиссуре. Сам иногда влезаю в неё и за сущие копейки стараюсь «не ударить в грязь лицом». Признаюсь, что получается не всегда избежать нареканий. Причина? Отсутствие условий, из-за чего трудно услышать то, что происходит на сцене. Собственно, и видно мне не всегда происходящее на ней. Приходится практически наощупь всё отстраивать. А вот такое отношение к работе звукорежиссёра в системе образования. Да, в «болоте» можно выжить, только тогда, когда квакаешь по лягушачьи в унисон с расплодившейся бездарностью. Красотень!
Вот и приходится в эту тему вникать у себя в домашней студии. Изучаю много чего интересного и как бы пора применять это на практике, но нет условий. Раз нет, икру метать не собираюсь. А перед кем?
Вчера, к примеру, весь вечер смотрел уроки по эквализации. Всё улеглось в голове без посредников. И подумал я о том, что большинство звукачей сегодня работают по старинке: тише, громче, чуть-чуть с частотами поколдуют, а дальше, как повезёт. Оказывается, всё куда сложнее. Да, на студийном оборудовании можно добиться изысканности, но на живом концерте это сделать затруднительно. Вот-вот, вся надежда на уши и на чуйку. Приплюсуйте к этому то, что люди слышат одно и тоже по разному. Да, есть как бы «золотая середина», но как её нащупать-то, когда зачастую на сцене непонятно кто и поёт так себе. Но кого это интересует? Давай результат, а условия и всё подобное, способствующее кайфу, это вторично. И что тут скажешь? Бараны, блин!
Когда-то я задумал создать эстрадное объедение в системе образования. Была у меня тяга к жанру ВИА. Ещё активно пропагандировал гитарную песню. И вот задумал всё это и ещё кое-что совместить в одном объединении. Не стал городить забор и даже поначалу надеялся, что моя затея придётся ко двору. Увы, на бумаге было одно, а на деле совсем другое. Уже тогда я познакомился с целой кучей людей из «коридоров власти», которые умело мне кивали, мол, ты начинай, а мы подержим. Ага, из чашки ложкой. Собственно, этих «временщиков» я сразу же раскусил. Для них главное, чтобы всё это на бумаге выглядело прилично. Чего-чего, а отчётность в системе образования всегда была во главе угла.
Ну, тем не менее, как-то продержался на плаву. Пришлось свои монеты вложить в объединение, чтобы дотянуть до сегодняшнего дня. Жалею ли об этом? Нисколько. А вот те, кто мне постоянно кивал, совсем не давно на сцене местного драматического театра пытались спеть в унисон: «А Ленин такой молодой и юный октябрь впереди». Насмешили. Ну, с паршивой овцы хоть такой клок шерсти.
И подумал я о том, что система образования наша – это ещё то дно. И совсем не потому, что с ней у меня не сложилось. Тут другое: слишком много показухи. Это и хоры, поющие под чужие фонограммы-плюсовки, и умение подкладывать себя под любую ситуацию по указке сверху. К примеру, только вчера с упоением выплясывали флэш-мобы на Хэллоуине и вот сегодня уже все как один ярые патриоты. В начале этого учебного года нам дали ясно понять, что теперь патриотические песни – наше всё. Опомнились.
Ну, раз всё так, то за каким… вице-губернатор области хотела этой весной на праздновании Дня Победы запретить исполнение песни «Одессит Мишка»? Это как понимать? Сегодня она делает вид, что этого не было. Срамница. Казалось бы, с системой образования она на короткой ноге и тут вот такой «ляп». Кстати, не первый уже.
В своё время я слишком доверял власти. И эта власть меня имела по полной программе: мы бесплатно отвели сотни мероприятий, а нам ни одной копейкой не помогли. Более того, администрация детского центра (ЦДЮТ) Дзержинского района г. Оренбурга в лице тогдашнего директора Тучиной В. П. попыталась моё личное оборудование поставить на учёт. Не получилось. Ну, потом-то и вовсе её убрали по тихому с занимаемой должности, но это уже после моего увольнения. Как сказали мне в министерстве, было за что, а то не миновать ей посадки на нары с конфискацией. А сегодня она как бы на заслуженном отдыхе и ведёт активную деятельность в социальных сетях, вспоминая о том, как распоряжалась бюджетом в личных целых. Какая милота…
Так вот к такому выводу я пришёл: надо было раньше мне начинать работать на себя. Ну, а теперь на кой по воде ластами лупить-то? И потом, всё же грех мне жаловаться. Это я к тому, что не хочу и не буду влезать в эту тему. Сегодня есть планы кое-какие и как бы нет желания опять погружаться в это «болото», название которому – «система образования». Да, я ещё в ней работаю, но больше никаких иллюзий. Сыт по горло.
И чем займусь? Музыкой. 


Рецензии