Долгая Дорога к Богу Часть 3 Благословение

В КОЛЛАЖЕ:
На первом снимке – Григорий Иродиоовиче Степанов

На 4-м и 6-м снимках – Иегумен Иосиф (Марьян):
О. Иосиф (Марьян) на одной из своих лекций и -
О. Иосиф (Марьян) около своего сгоревшего дома
У Ильинского храма в селе Ильинки Астраханской области.

На 2-м и 5-м снимках: -  фотография из книги и обложка книги –
«ПОКРОВСКИЙ  СОБОР  ГОРОДА  АСТРАХАНИ»

На 3-м снимке – мой внучатный племянник – Александр Соловьёв
на презентации книги Иосифа (Марьяна) – СО СВЯТЫМИ  УПОКОЙ».

Все подробности о приведённых в коллаже снимках – далее по тексту…

СЕМЕЙНАЯ  САГА - ДОЛГАЯ  ДОРОГА  К  БОГУ  ДЛИНОЙ  В  ЦЕЛУЮ ЖИЗНЬ
ЧАСТЬ 3  БЛАГОСЛОВЕНИЕ  МОЕЙ  КНИГИ ОТЦОМ ИОСИФОМ

В верху, в коллаже помещён снимок книги, написанной Отцом Иосифом -
-"ПОКРОВСКИЙ  СОБОР  ГОРОДА  АСТРАХАНИ"

Эта книга мне дорога по двум причинам:-

- Автор книги – был вторым священнослужителем, одобрившим мою книгу
 – «ДОЛГАЯ ДОРОГА  К  БОГУ  ДЛИНОЙ  В  ЦЕЛУЮ ЖИЗНЬ»,
 которую я  переслала на его Эл. почту.

В книге, написанной Отцом Иосифом  есть  несколько страничек, рассказывающих о последних годах моего двоюродного дедушки – Григорие  Иродоионовиче Степанове.

Последние сведения о нём гласили, что он сослан в ссылку… Дальнейшая его судьба нам  была неизвестна...

С чего начать эту историю:

Из книге про ПОКРОВСКИЙ СОБОР в городе Астрахани,  мы узнали:

-  о том, что священник ГРИГОРИЙ СТЕПАНОВ в ссылке не пропал без вести,
 а вернулся домой и умерев - похоронен был потом в Астрахани…

- об истории жизни моего двоюродного деда, служившего перед ссылкой в этом Покровском соборе и
 
- об авторе книги про ПОКРОВСКИЙ СОБОР, написанной
ИГУМЕНОМ   ИОСИФОМ  (АЛЕКСАНДРОМ  СТАНИСЛАВОВИЧЕМ МАРЬЯНОМ).

Все эти три истории тесно переплелись для меня  в одну и уже были включены
в книге  «РОДОСЛОВНАЯ СЕМЬИ ДУДКО»…

Здесь уместно пояснить, что Семейная Сага - "ДОЛГАЯ  ДОРОГА  К БОГУ..."состоит из многих книг, объёдинённых разными темами.
Первая серия этих книг рассказывает о генеологическом древе нашей семьи - ДУДКО.
И, как и положено в первую очередь в книгах рассказывается о далёких предках
моих (Ираиды)  и мужа моего - Виктора Дудко.

В книге, написанной Отцом Иосифом рассказано о судьбе - Григория Иродионовича Степанова. Естественно, я должна пояснить - кто он?

Для меня, конечно проще перенести сюда текст, уже  ранее опубликованный в книге - "РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО СТЕПАНОВЫХ", чем писать его заново…

Именно так я и поступлю… Единственное, что я могу разрешить себе – поместить текст, изменив последовательность перечисленных событий…

Понятно, что по воле Судьбы или Истории Событий, в которых жил и служил в те годы Григорий Иродионович, как и все другие его  соратники - не могли не быть вовлечёнными во всё, что происходило вокруг них, рядом с ними, да и во всей стране.
У  нас не было подробностей участия Григория Иродионовича в тех или иных конкретных событиях.
Поэтому я вынуждена была публиковать отдельно:

- истории тех судьбоносных исторических событиях, происходивших в Астрахани после революции: Обновленцах, Крёстных Ходах, Восстании, Кровавом терроре и о многом другом…
- и отдельно – то, что удалось узнать о судьбе Григория Иродионовича – до 1931 года.

Естественно, я предполагала, что жизнь моего двоюродного дедушки протекала не просто так на фоне всех этих кровоточащих событий.
Наверняка, он был активным участником всего происходившего – по мере его сил и возможностей.

Но как это происходило?
Этот вопрос мучал меня давно и настойчиво. Периодически, опять и опять  я пускалась в поиски подробностей его жизни.
И ничего...

И вот, буквально недавно я решилась подойти к моим поискам с другой стороны.
Известно, что в 1924 году он был назначен настоятелем Покровского Собора.
В 1930 был арестован.
Значит, в Покровском Соборе он (теоретически) служил 6 лет.
Во всех публикациях об этом Соборе описана его история – до революции, а потом сразу же – 1941 год.

И вот меня осенило – нет в интернете, а служители самого Собора, действующего сегодня, должны же знать историю его гораздо в большем объёме того, что опубликовано в СМИ.

Узнаю опять же в интернете телефон и звоню в Покровский собор.
Отвечает секретарь. Задаю вопрос. И не верю ушам своим, с кем-то посоветовавшись, она меня соединяет с Настоятелем Покровского Собора -  Отцом Михаилом.
После короткой беседы, он попросил перезвонить через 15 минут.

Волнуюсь… Перезваниваю.

Отец Михаил диктует мне телефон, по которому я должна позвонить некоему Отцу Иосифу, который сможет ответить мне на все мучавшие меня вопросы, в данном случае – о Покровском Соборе в первые послереволюционные годы и о жизни священника, моего двоюродного деда – Григории Иродионовиче Степанове.

Звоню по указанному телефону. Не с первого раза, (отвечали – абонент занят другим телефонным разговором), наконец, дозваниваюсь.
Отец Иосиф внимательно выслушал меня и сказал то, от чего, как говорится – «я лишилась дара речи»…

Отец Иосиф сказал, что им написана книга о Покровском Соборе, в которой есть рассказ и о Григории Иродионовиче Степанове…
Отец Иосиф сказал, что может мне выслать в эту книгу…

Я так растерялась от этого сообщения, что сразу не нашлась, что ответить.
Я сказала, что не хочу беспокоить его лишними просьбами, что у меня есть родственник в Астрахани – мой внучатный племянник – Александр Соловьёв.
Я попрошу, он купит для меня книгу и перешлёт.
Конечно, спросила отца Иосифа о том – могу ли я  побеспокоить его, если возникнет необходимость задать вопросы ещё?

Получив согласие, я поблагодарила его и…
И долго сидела, "переваривая" свалившиеся на меня неожиданные новости…

Придя в себя, я юркнула в поиск по интернету с вопросом - а с кем я говорила? Кто такой отец Иосиф в Астрахани, который написал книгу о истории Покровского Собора?

Информацию нашла…

Кем же был мой волшебный открыватель тайн?
Теперь я уже не только рот разинула, у меня глаза на лоб полезли от удивления…

Имя отца Иосифа – Иосиф (Марьян).

Иосиф (Марьян), игумен. настоятель храма иконы Казанской Божией Матери в с. Ильинка Володарского района Астраханской области. Автор многочисленных трудов по истории астраханского кремля, жизнеописаний астраханских подвижников веры и благочестия.
Он же - Иеромонах Иосиф (Марьян) - сотрудник Отдела религиозного образования и катехизации Астраханской епархии.

Оказывается –все тексты, которые ранее я поместила в этой Главе, я брала из книг, написанны этим незаурядным Человеком – Иосифом (Марьяном).

Я. конечно указывала каждый раз в ссылках на информацию, которая обычно звучала так:
"Автор-составитель игумен Иосиф (Марьян), Астраханская и Енотаевская Епархия, Администрация г. Астрахани, Изд. “Новая линия” - по благословению Высокопреосвященнейшего Ионы,
архиепископа Астраханского и Енотаевского)".

Насколько скромен отец Иосиф (Марьян), я поняла ещё тогда, когда искала какие -  ни будь подробности о нём в интернете.
 Ни биографии, - ничего не нашла.
Только – его труды, его книги и – всё…

И лишь в единственной статье я нашла рассказ и то – не о нём, а о его церкви.
И статьи бы этой не было, если бы не случилось несчастье.
5 лет назад (в 1907 году) сгорел дом отца Иосифа (Марьяна) - настоятеля Ильинской церкви, находящейся в селе Ильинка Астраханской области.
Приведу здесь её содержание.

ПОМОЧЬ ПОГОРЕЛЬЦАМ!

Недавно полностью сгорел дом настоятеля Ильинской церкви игумена Иосифа (Марьяна). В нем находились большая библиотека и архив по канонизации святых, создававшийся на протяжении многих лет.
Пожар нанес огромный ущерб скромному хозяйству храма.
Просим вас об оказании посильной помощи в восстановительных работах. За всех жертвователей мы будем молиться, пока существует храм.

Средства можно направлять по адресу: 416170, Астраханская область, Володарский район, село Ильинка, храм Казанской иконы Божией Матери, игумену Иосифу (Марьяну).
Получатель: местная православная религиозная организация «Приход церкви Казанской иконы Божией Матери» с. Ильинка Володарского района.
http://www.iliinka.orthodoxy.ru/
http://uspenskiysobor.narod.ru/html/1_71.html

(Я не указываю здесь номер счёта, так как думаю, что за прошедшие 5 лет, силами пожертвователей и Божьей милостью - дом отца Иосифа уже восстановлен.)
 
Далее в эту статью вставлен небольшой рассказ самого отца Иосифа (Марьяна) о храме, настоятелем которого он является и в конце статьи – кроткая справочка о самом отце Иосифе (Марьяне).

Храм в честь Казанской иконы Божией Матери расположен в селе Ильинка Астраханской области на Чуркинском острове дельты реки Волги — месте уединенном, отдаленном от жилых пунктов. Храм отмечен особой милостью его Божественной Покровительницы.

С иконами в храме связаны многие явления Божественной благодати… Игумен Иосиф рассказывает о своем храме:

– На иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость» сквозь масляные краски стал проявляться нерукотворный образ Казанской Божией Матери, в честь которой был освящен храм.
Вначале я сомневался — это явление естественное или Божественное? Может быть, икона сильно обветшала и на ней написали другой образ, а теперь просто проявляется изображение, поверх которого была написана икона «Всех скорбящих Радость». Однако, присмотревшись, поняли — это нерукотворный образ, он не написан, а как бы объемен, выдавлен, выпукл.

Чудотворность иконы подтверждается ее воздействием.
С ней связаны многие случаи исцеления людей от тяжких недугов, бесплодия, винопития…

Появление в храме чудотворного образа спасло храм от полного разрушения и забвения и потянуло сюда верующих людей. Приезжают отовсюду — и из Астрахани, и из соседних сел, и даже из соседних регионов.

В храме чудесным образом обновляются фрески и иконы.

Храмовая Казанская икона Божией Матери несколько лет назад сильно мироточила, как и многие другие образы в храме.

Вот на потолке изображения четырех евангелистов: Иоанна, Матфея, Луки и Марка. Как уже упоминалось, церковь старая, крыша находилась в аварийном состоянии, протекала. Изображения евангелистов на потолке храма утратили краски, сильно потемнели, один из образов пришлось временно снять. Но когда начались постоянные богослужения, образы евангелистов обновились, краски стали яркими, свежими, «заиграли», они выглядят как свеженаложенные на дерево.

Справа от алтаря находится икона святого Илии Пророка. Рассказывали, что икона была ветхая, темная, фактически нельзя было разобрать изображения, однако видите — она сама вся чудесным образом обновилась — и лик, и ризы…

Три года назад начала самообновляться икона Николая Чудотворца, изображение было на металле, и вот, уже я был свидетелем, она вновь заблестела, а была очень темной.

Эти явные явления Божией благодати.

В настоящее время - Игумен Иосиф является консультантом архиепископа Астраханского и Енотаевского Ионы (Карпухина). Он член епархиального отдела образования и катехизации.
На протяжении многих лет отец Иосиф собирает сведения о святых угодниках Астраханской епархии, живших как до, так и после революции. Им, в частности, была проделана подготовительная работа по канонизации священномучеников: архиепископа Краснопольского Митрофана, священников Григория Хлебунова, Василия и Николая Залесских, Николая Тарбеева, Михаила Ражкина и диакона Михаила Смирнова. Также отец Иосиф автор нескольких книг: «Храмы и монастыри города Астрахани», «Святые земли Астраханской», «История Астраханской епархии за 400 лет ее существования» (в соавторстве).
ИСТОЧНИК: -
23 ноября 2007 г.
pravoslavie.ru›24995.html

Конечно, мне было чему удивляться.
Я сама себе поверить не могла, что вот так – сразу, запросто созвонилась с двумя настоятелями храмов, плюс с таким известным фанатом своего дела – просвятителем и историком, автором многочисленных трудов по истории астраханского кремля, жизнеописаний астраханских подвижников веры и благочестия.

Я в Москве в справочную поликлиники «родной» не могу дозвониться.
Однажды попробовала задать вопрос знаменитой Елене Малышей по поводу обострения какой-то одной из моих болезней.
На сайт написала. Ответили «консультанты», как потом оказалось «стандартным» ответом: - «Вам необходимо обратиться в клинику…»
Далее – клиника, соответствующая моему заболеванию…
Не ответ, а реклама, повышающая рейтинг...

А здесь – в течение каких-то  минут я дозваниваюсь до людей такого высокого уровня, как – настоятель Собора и получаю реальные ответы на мои вопросы!!!
Не верю сама себе, потому и удивляюсь…

Связалась по эл. почте с моим внучатным племянником в Астрахани – Сашей Соловьёвым. Просила купить и выслать мне книгу.
Уже на следующий день получаю ответ:

- Книги в продаже нет…
Но у него (у Саши) в личной библиотеке такая книга есть. Он  отснял и переслал мне  5 файлов со снимками страниц из этой книги.

Я читала текст. Теперь могу опять отметить -  иносказательно;
«Не верь глазам своим» …

Передо мной был отрывок из книги Иосифа (Марьяна: -
 ПОКРОВСКИЙ  СОБОР   ГОРОДА  АСТРАХАНИ
На нескольких страницах – жизнеописание Григория Иродионовича Степанова – весь послужной список с   подробностями некоторых событий из его жизни, вплоть до его кончины в 1943 году.

Конечно, текст я переписала.. Могу его здесь привести и на этом – окончить  рассказ о Григории Ирадионовиче Степанове.

Но книгу-то «хоцца» - поиметь. И беспокоить отца Иосифа неудобно.
Но всё-таки позвонила, а мне опять в ответ: "абонент занят, разговаривает, запишите сообщение ему после звонка…" Я и записала – «Прошу сообщить, когда смогу связаться с отцом Иосифом, согласно предварительной договорённости».

Через 15 минут – звонок. Позвонил сам отец Иосиф. На этот раз поговорили долго. Потом, в конце разговора решилась попросить книгу…
Он спрашивает – куда переслать? Называю адрес сына. Сама-то не выездная. Живу по прежнему у дочки на даче, где почты рядом нет...

Понятно, что сам отец Иосиф тоже на почту не пойдёт. Точно не знаю, но ему, наверное - уже в районе 90 лет с лишком…
Спрашиваю, - а адрес продиктовать – секретарю?
В ответ – у меня нет секретаря…
- А как- же?
Отец Иосиф подумал и говорит – У меня есть помощник. Я его попрошу.
Я его предупрежу. А вы позвоните по телефону.

И опять я записываю телефон. На этот раз – Сергея Степанова.
Разговорилась и с ним. А он оказывается близко знаком с моим племянником – Сашей Соловьёвым.
А вскоре  уже Саша мне сообщил:
- Мне Сергей Степанов сегодня звонил, он историк-краевед, и это он дал мне много лет назад первые сведения о нашей семье.
Книгу они уже нашли для вас, Сергей скоро пришлет.
А с отцом Иосифом мы тоже знакомы давно, если бы не он, наверно, никто бы вообще не знал историю астраханских церквей, которой он занимается.
(Книгу  для меня отдал из своей библиотеки сам отец ИОСИФ.)
Вскоре мой сын Олег передал мне этот очень дорогой для меня подарок отца МАРЬЯНА.
Книга не стандартного размера – большого формата.
И раскрыв её, я увидела  дарственную надпись с автографом отца МАРЬЯНА, гласившую: -

ИРАИДЕ ВЛАДИМИРОВНЕ
НА МОЛИТВЕННУЮ  ПАМЯТЬ

ОТ ОТЦА ИОСИФА
02.05.2021 г.

На этом мои радости и дружеские разговоры с ОТЦОМ ИОСИФОМ не окончились.

Получив его согласие, я переслала на его электронную почту свою книгу – «ДОЛГАЯ  ДОРОГА  К  БОГУ…».
Я долго ждала его мнения, но беспокоить его не стала…
И вот, когда я уже отчаялась услышать его мнение о моей книге, он позвонил сам…

Он извинился за то, что читал её очень долго, так как его рабочий день до сих пор очень загружен. Кроме того – читать тексты на компьютере для него процесс трудоёмкий, поэтому чтение моей книги заняло такое длительное по ожиданию время…

Своё мнение ОТЕЦ ИОСИФ сказал практически словами ОТЦА ПЛАТОНА, первого прочитавшего мою книгу: -

- Книга хорошая… Можно печатать…

……Вот теперь дошла очередь и до моего двоюродного дедушки – Григорие Иродионовиче Степанове…

Я приведу здесь небольшую выдержку из книги - "Родословное древо Степановых"...

Сначала - Информация о нём – из источников Русской Православной церкви…
Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.

Степанов Григорий Иродионович (Иванович)
Год рождения 1865

Место рождения Астрахань
священник

По данным [1] родился в 1862г.

ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[по 1921г.] [по 1927г.] [по 1931г.]

Образование
Духовная Семинария

Аресты
Астрахань
Год ареста 1921
Осуждения
Астраханская Губернская ЧК
. /. /1921
Приговор  лишение свободы на срок предварительного заключения

Служение
Астрахань, Покровская церковь
священник
Год окончания 1927
Месяц окончания 5

Аресты
Астрахань
Год ареста 1927
Месяц ареста 5
Осуждения
19 /12 /1927
Обвинение "служил панихиду на могиле расстрелянного в 1919г. архиепископа Митрофана"
Приговор  3 года ссылки

Места заключения
Саратов
Год начала 1927
Месяц начала 12


Служение
Астрахань, церковь свт.Иоанна Златоуста
священник
Год окончания 1931

Аресты
Астрахань
Год ареста 1931

Осуждения
Особое Совещание при Коллегии ОГПУ СССР
 /. /1931
Приговор  3 года ссылки за пределы Нижне-Волжского края
                Дальнейшая судьба неизвестна
Источники:      
1.Новые материалы о преследованиях за веру в Советской России// Церковно-исторический вестник.
1999. N 2–3. С.124–125,180.
2.База данных о жертвах политического террора в СССР. Компакт-диск. 3-е изд. НИПЦ "Мемориал". М.:Звенья, 2004.
3.Из тьмы забвения: Книга памяти жертв политических репрессий: 1918–1954. Астрахань. ИПК "Волга". Т.1–2. 2000–2003.
4.Сайт "Благовест. Православная газета".
Всё, что было опубликовано о Григории Иродионовиче до этого момента – в предыдущих Частях этой книги, ориентировалось на том, что:
В 1931 году Григорий Иродионович был приговорён к ссылке за пределы Нижне-Волжского края и дальнейшая судьба его неизвестна…
Вот такая история…
Так мы долгие  годы ничего и не знали о его дальнейшей судьбе.

В результате  уже я сама себе задаю вопрос – а в каком виде теперь выкладывать текст?

Можно просто переписать сюда всё, что написано в книге отцом Иосифом.
Или же, кроме этого - ещё раз повторно опубликовать жизнеописание ГРИГОРИЯ ИРОДИОНОВИЧА СТЕПАНОВА…

Но получится – «МАСЛО МАСЛЯНОЕ…»

В одной книге – «ДОРОГА  К  БОГУ…» дважды повторять один и тот же текст.
Хотя такие случаи бывали уже и не раз…

Я решила в этот раз – отослать читателей, пожелающих познакомиться с подробностями жизни моего двоюродного дедушке
«по адресу:
Родословная Ираиды Род Степановых (31)
Долгая дорога к Богу Гл. 6 Часть 5-8-2 Н. М. Григорий
(Н. М. – НОВОМУЧЕННИК)

А здесь я приведу только  главную выдержку из книги ОТЦА ИОСИФА…

«Отец Григорий был осуждён на три года высылки из Астрахани с запрещением проживания в крупных промышленных центрах страны.

Отец Григорий поселился в Саратове, где и прожил до марта 1930 года.
После этого он снова вернулся в Астрахань и стал служить в Покровском Соборе простым священником.

Но 7 декабря 1930 года он был снова арестован по обвинению в участии в контрреволюционной церковной группировке.
17 декабря его осудили на три года высылки из Астрахани.
Ссылку он провёл в селе Старая Кулатка под Хвалынском.

Вернувшись в 1933 году в Астрахань, о. Григорий лишь в 1935 г. получил регистрацию для служения.
Его назначили настоятелем городской Ионно - Златоусовской церкви.

В 1936 г. этот храм был также захвачен обновленцами и о. Григорий снова остался без службы.
Он, как заштатный священник посещал Покровский Собор, ходил сюда молиться до самой своей кончины.
На его глазах таяло астраханское духовенство. Расстреляны были – притч Собора, многие из приходивших сюда заштатных священников.
Но, несмотря на угрозу ареста и расстрела, отец Григорий не отрёкся от сана, не отошел от церкви.

Уже в 1939 – 40 гг. он вместе со своим братом, также священником –
о. Фёдором Степановым составляли единственных посетителей алтаря Собора, где служили в то время лишь отец Фёдор Баранов и протодьякон Антоний Поздняков.

Скончался о. Григорий 31 марта 1943 г. в самый разгар войны…»

На этом заканчиваются все истории, связанные с моей книгой –
- «ДОЛГАЯ ИСТОРИЯ  К  БОГУ  ДЛИНОЙ В  ЦЕЛУЮ  ЖИЗНЬ», написанной в 2017 году...
Книга пролежала в папке в компьютере 6 лет.
Слава Богу, когда компьютер ломался, сын Олег всегда просил мастеров перед ремонтом скачать с дисков сохранившуюся информацию. Многое пропало, но первоисточник текста этой книги сохранился…

И сейчас мой милый дружок – КОМПЬЮТЕР  состарился вместе со мной… Поэтому мне захотелось и далее сохранить сохранённые в нём и не опубликованные ранее книги…

Когда я приступила к публикации  книги – «ДОЛГАЯ  ДОРОГА  К  БОГУ…», меня, как я выражаюсь – «потянуло в подробности всех событий»,  не смотря на уже написанные  700 страниц текста – изложенного в подленнике …
И я подумала – а почему бы и – НЕТ?

Вот так и получилось, что эти добавленные подробности не только помогли мне повторно прожить большую часть моей жизни…
 Они позволили и моим дорогим читателям приобщиться к рассказам:
-  О РОДОСЛОВНОЙ  СЕМЬИ  ДУДКО
-  О ХРАМАХ и ЦЕРКВЯХ РОССИИ и УКРАИНЫ
-  ОБ ИКОНАХ
-  ОБ АНГЕЛАХ – ХРАНИТЕЛЯХ
-  и о многих других тамах, которые нашли теперь своё убежище на портале – ПРОЗА.РУ...

Не опубликованными в книге "ДОЛГАЯ  ДОРОГА  К  БОГУ..."  остались  только две темы:
-  О 12 АРХАНГЕЛАХ и
-  СКАЗКА  ДЛЯ  ВЗРОСЛЫХ, которая, хоть и была опубликована, но многими – не прочитана…

Сюда я их помещать уже не буду, так как они во всех подробностях с интересными фотографиями АРХАНГЕЛОВ опубликованы в двух моих книгах, которые очень легко найти в оглавлении.
Это - ФЭНТЕЗИ - НАД  ПРОПАСТЬЮ" и - "СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ"...

ЭТУ "БЕЗДОННУЮ" по объёму книгу "ДОЛГАЯ  ДОРОГА  К  БОГУ  ДЛИНОЙ  В  ЦЕЛУЮ  ЖИЗНЬ" - публикую здесь. Хотя она ещё требует много доработок и рецензирования. Особенно - первая серия книг под общим названием - "РОДОСЛОВНАЯ  СЕМЬИ  ДУДКО".
Это уже мои трудности, которые я постараюсь преодолеть за декабрь месяц...

МОИ ПЛАНЫ НА  СЛЕДУЮЩИЙ  2024 год:

- Продолжить публикацию не опубликованных книг, таких, как
- "НАША ДАЧА  В  ЯУЗЕ-2"
- "ДАЧА СТЕЛЛЫ",  которой в 24 году исполняется 25 лет...
- ДНЕВНИКИ разные, не вошедшие в книгу ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ, посвящённую событиям
  жизни нашей семьи в XXI век...

Стоит под вопросом - тема - "СТИХОПЛЁТСТВО"...
ПОЭТЕССОЙ я уже не буду никогда. Но, оказывается по ходу разных публикаций мысли сами собой складывались в стихотворные  формы, правда без строгих соблюдений правил поэзии.
Хочется посмотреть их и собрать в едином "сборнике".
ЭТО моя прихоть, моё желание ещё раз через мои стихотворные строчки пробежаться по всем событиям прожитой жизни, так как каждое четверостишье всегда шло "прищепочкой" к какому-либо событию...

На этот раз не пишу -  ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ, так как беру "каникулы"
 до НОВОГО 2024 ГОДА...


              Так что – ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ


Рецензии