Месть склавинского князя Добреты аварам. Вот как н

Добрета оказался не из робкого десятка, не побоялся достойно ответить своим врагам - аварам их же монетой. В дохристианские времена славяне вполне свободно практиковали применение обычая кровной мести как внутри своего сообщества, так и по отношению к своим врагам.

Источник: Яндекс-картинки.
В октябре 578-го года склавины напали на провинции Империи в Мизии. Это произошло 5 октября. Славяне выбрали удачный момент: армия императора Тиберия (Тиверия) Второго Константина была занята войной с персами.

Император решил попросить помощи у аварского хана Баяна (Байана). Хан дал согласие. И тогда, в 579-м году византийцы переправили по Дунаю 60 тысяч аварских всадников до ромейских земель с небольшой пересадкой. По другим данным, аваров было до 100 тысяч.

Считается, что аварские всадники были незаметно доставлены в Малую Скифию. Так это или нет, но факт остается фактом. Авары напали на славянские поселения, где произвели грабежи и разорения. Для славян это нападение было внезапным и неожиданным.

Славяне, бросая жилища, убегали в леса и кто не был убит, бежали к князю Добрите. У него была дружина, к которой присоединились и беглецы.

Этот князь примерно с 570-го года возглавлял склавинов, что на Нижнем Дунае. Власть князя была ограничена советом старейшин. Греки произносили его имя как Даврит.

Возомнивший себя покорителем чуть ли ни всей Европы, хан Баян направил послов к склавинскому князю. Аварский предводитель через послов велел славянам подчиниться, чтобы стать данниками. Послы аваров вели себя также нахально, как и их хан. Не долго думая, князь склавинов Добрита ответил наглым аварам следующее:

"Родился ли, и согревается ли лучами Солнца тот человек, который бы подчинил себе силу нашу? Не другие нашею землёю, а мы чужою привыкли обладать. И в этом мы уверены..."
Эти слова стали сигналом дружинникам. Послы хана были убиты. Все, что свершилось, было актом мести за убитого аварами по приказу Баяна семнадцать лет назад князя антов Мезамира. Поучительный пример из истории, не правда ли?


Рецензии