Сказка для принцессы. Быль

Она сказала:
– Напиши мне сказку.
– Хорошо, – ответил я.
И сел писать. Никогда не писал ничего подобного. И не думал, что это так тяжело. Несмотря на мой богатый литературный опыт, большое количество написанных фантастических рассказов и книг, писать сказку для нЕкогда любимой прелестной девочки, манящей девушки, ныне красивой женщины – это настоящее испытание. Это и проверка чувств, и желание чем-то удивить, стремление понравиться, и, не дай Бог, обидеть ее какой-нибудь печатной глупостью. Настоящий морок... Но, я обещал. И не помню, чтобы когда-нибудь не выполнил своего обещания.
Итак, сказка.
В некотором царстве, в некотором государстве жила была девочка по имени Алла. Стройная, милая, с кукольным лицом и блестящими глазами – настоящая Принцесса. Она не была красавицей в классическом понимании этого определения, но когда я, автор этого рассказа, смотрел на нее, тело пронзала сладкая истома, а по позвоночнику словно проползала маленькая змейка, заставляя содрогаться то ли от испуга, то ли от восторга.
Алла жила в большом городе, но на лето отправлялась отдыхать в деревню к бабушке. И так она была хороша, что половина мальчишек той деревни были поголовно в нее влюблены. Вторая их половина тоже сходила по ней с ума, но, не смея надеяться на взаимность, не признавалась в этом даже себе самим.
Было у нее две подружки – Ира и Таня. Мы, те из пацанов, что не боялись заговаривать с Аллой, называли их церберами, потому что они играли при ней роль неких суровых телохранительниц. Для того чтобы дернуть ее за косичку, или сказать несколько слов, глядя в сказочные глаза, надо было преодолеть сопротивление ее воинственных амазонок. И хоть это стоило царапин на теле и выдранных волос на голове, но не останавливало поклонников красавицы.
Его звали Саша. Он был одним из тех, кто добирался до предмета своего обожания несмотря ни на какие преграды. Рядом был его друг – Игорь, тоже из тех, кто не останавливался перед препятствиями. Они не ссорились между собой, в тайне надеясь, что красавица Алла предпочтет именно его.
Как известно, у Цербера было три головы, но и двухголовая гидра из Иры и Тани вполне справлялась с делом, которое им на самом деле никто не поручал. Принцесса сделала свой выбор и, написав записку, передала через одну из подружек счастливцу.
– На, – сказала одна из голов гидры Александру, – передай это Игорю.
В любви, как известно, каждый старается только для себя. Не знаю, что хотела Таня, отдавая записку одному влюбленному, чтобы он передал ее другому, но первый, понятно, ее развернул.
"Ты мне очень нравишься, – прочитал он".
"И это я должен передать моему другу! – Задохнулся от утраченной надежды Саша, – никогда! Ни за что!!"
Но он был хорошим другом и порядочным человеком. И та записка попала по назначению. Тогда это казалось так.
А дальше сказка превратилась в обычную жизнь. Красавица-принцесса стала хорошим врачом, а отвергнутый ею, как он теперь считал, Александр окончил два морских училища, и по прошествии некоторого довольно большого времени вышел на пенсию. Впрочем, в свои сорок девять, был достаточно свеж, и даже неудачный опыт двух женитьб не убил его любви к женским ласкам. Хотя и не позволял верить в искренность их чувств.
И вот в один прекрасный момент ему позвонила Принцесса.
Как описать то, что испытал Саша, услышав голос своей давней возлюбленной. Он храбрился, старался говорить уверенно, но противная дрожь в руках, и не характерная для него непонятно откуда взявшаяся косноязычность в построении фраз при разговоре, выдавала его смущение.
Они встретились. Даже через тридцать пять лет с момента последнего свидания, Принцесса была все так же прекрасна, и хоть не юношеской красотой, но прелестью сформировавшейся женщины – это применительно к ситуации было однозначно предпочтительней. О! Как ей шло улыбаться, но Саше далеко не всегда удавалось заставить ее рассмеяться. Красивая, умная и однозначно знающая чего хочет – это перебор для женщины.
А еще она была непримиримо категорична – ты только мой! Но так бывает только в сказках, а как писалось выше: сказка кончилась, началась быль. У Саши были обязательства перед совсем другой принцессой, и он не мог и не собирался расставаться с нею. Но еще какое-то время продолжал переписываться с гордой и своенравной Аллой.
Известно, что самый хороший способ испортить отношения, это начать их выяснять. Но как же в такой ситуации обойтись без этого? Мужчина писал женщине: «Ты такая переменчивая. Сейчас готова броситься в мои объятия, а через несколько минут прощаешься навсегда. Я неплохой психолог, и понимаю, что по отношению ко мне ты испытываешь некоторые чувства. Не злись, я обожал тебя в тринадцать, я и сейчас любуюсь тобой. Но то, что тебе кажется абсолютно простым, для меня, увы, непреодолимо. Я не жду от тебя писем. И сам писать не буду больше. Но если ответишь, приму как продолжение наших неопределенных отношений».
Через некоторую паузу принцесса ответила. И опять посыпались предложения, которые даже при взаимном согласии, впрочем, так и не воплотились в жизнь; упреки, возможно заслуженные, но ни к чему не ведущие. Снова предложения о встрече, совместных куда-то поездках…
То нужных слов нам вовремя не вспомнить, то вовремя замолкнуть не судьба… Тридцать пять лет – большой срок, за который у каждого накапливается множество долгов, неразрешимых противоречий, возникают привязанности и антипатии, создается своя зона комфорта и менять что-то совсем не хочется, ведь это сродни забвению всего, что достиг за прошедшие года. Забвению того, что пережил – в одиночку, стиснув зубы, или вместе с кем-то, деля на двоих радости и невзгоды. Сродни предательству. Прошлое отбрасывает длинные тени, отделяющие сказку от реальности.
Потихоньку все сошло на нет, и общение закончилось, вернув каждого к своей прежней жизни. Что думала по поводу Саши Алла – он не знал. Но в его памяти осталось что-то светлое и немного грустное, как солнечный лучик, пробивший плотные облака, что так часто заволакивали небо в конце августа, когда подходили к концу школьные каникулы. В деревне, где когда-то познакомились Принцесса и Александр.

Сентябрь 2020 года


Рецензии