Невезучий пастушок

   В далёкие времена среди скал жил в заброшенной пещере разноцветный кот, и звали его Синай. Часто он бродил по берегу моря, на мелководье ловил рыбку и купался. Однажды Синай утром сидел на побережье, слушал плеск голубоватых волн, и вдруг увидел, как из-за утёса вышел кудрявый мальчишка в одежонке из грубой ткани. На его плече был небольшой мешок. Паренёк медленно приближался к Синаю. Когда он подошёл совсем близко, улыбнувшись, сказал: "Рад тебя видеть, меня зовут Аттис." Положив свой мешок с вещами на песок, он сел рядышком с котиком, достал из-за пояса свирель и заиграл. И мигом, словно на зов, откуда-то прилетели белокрылые птицы и под мелодичные звуки закружились над ними.
Кот про себя подумал: "Какие странные у мальчишки причуды, как бы вреда от этого не было."
   "Откуда ты пришёл?" - спросил Синай. "Прошу, сиди тихо, а то ты всю рыбу распугаешь, и я останусь голодным."
Тогда Аттис спрятал свою свирель на прежнее место, достал из мешка кусок жареного мяса и протянул голодному коту. Тот обрадовался, схватил лапками угощение и мигом всё проглотил. Мальчик засмеялся и сказал: "Теперь я останусь голодным, сырую рыбку я не ем." Кот воскликнул: "Моё имя Синай, приглашаю тебя быть моим гостем, живу неподалёку в пещере. Раньше меня любила и хорошенько кормила тётушка Ада, но, когда я разбил нечаянно её кувшинчики, она меня выгнала. А ты как здесь оказался?"
   Аттис покачал головой и ответил: "Я пас хозяйских животных, одна козочка словно сквозь землю провалилась. Тогда остальных я перегнал в загон для скота, оставил их под присмотром старого слуги. А сам ушёл искать непутёвую пропавшую, так и не нашёл, заблудился в длинном подземном лабиринте и оказался здесь. Я не могу вернуться обратно, хозяин рассердится, боюсь, меня побьёт. Он подобрал меня на базаре, когда я был совсем маленьким, каким образом туда попал не помню."
Синай сказал: "Я сейчас наловлю рыбки, отнесёшь её тетушке Аде. Она добрая и даст тебе что-нибудь вкусненькое, а там видно будет." Сказано — сделано. Наловил кот рыбки, сложил в мешок Аттиса. Синай указал ему дорожку, посоветовал как побыстрее добраться до сломанного забора тётушки. Побрёл мальчишка, а когда дошёл до ограды её жилища, несколько раз крикнул: "Меняю свежую рыбку на лепёшки!"
  Вышла женщина из своего дома, вынесла в руках две большие миски, полные ароматной еды: хлеб, сыр и фрукты. Она открыла старую калитку и направилась к мальчишке. Тётушка приветствовала его и, с улыбкой на лице, протянула ему свой щедрый дар. Он чуть не подпрыгнул от радости, схватил посуду, наклонился, откусил кусок сыра, съел. Он не мог скрыть своего восхищения и воскликнул: "Ух, как вкусно!"
Затем мальчишка остальные продукты запихнул в мешок, а рыбку аккуратно сложил в посуду женщины и передал ей в руки. Женщина улыбнулась и обратилась к мальчику с просьбой: "Дорогой, если тебе не трудно, принеси, пожалуйста, завтра столько же для моего богатого соседа." Мальчик кивнул в знак согласия и, взяв свои вещи, ушел, насвистывая веселую мелодию.
   Кот встречал его на дорожке, хныкал и повторял: "Я хочу вернуться к тетушке, без неё так плохо." Мальчишка поглядел на него и сказал: "Не будь плаксой, мы что-нибудь вместе придумаем." Наконец они добрались до входа в пещеру, вошли в помещение.
   Мальчик внимательно огляделся, увидел большой глиняный горшок, миски, старую плетёную корзину, сухую траву сложенную возле стены у норки. Плоские камни разных размеров устилали пол, и блестящие раковины с жемчужинами валялись в беспорядке повсюду.
Мальчишка подумал: "Эти дары моря можно на что-нибудь обменять." Потом спросил у Синая: "А в норе мышки прячутся?"
Кот сказал: "Мне даже не интересно, я хочу в настоящий дом!"
Мальчик вытащил из поклажи миску с едой, поставил на камень. Кот, как увидел принесённое, уселся на пол и вновь расплакался. Никак нельзя было его утешить. Мальчишке нравился кот, ничего он ему не сказал, промолчал, а про себя подумал: "Нужно помочь трудолюбивому Синаю."
Аттис посоветовал ему прогуляться по берегу. Кот послушно побрёл к морю. Когда мальчишка остался один, он взял кусок хлеба, положил у норки. Вскоре мышата почувствовали запах печёного и вылезли из убежища. Аттис наклонился, прикрыл камнем мышиный лаз в стене, потом быстренько всех зверушек переловил, поместил их в горшок и присыпал крошками от еды. Когда стемнело, побежал по знакомой дорожке.
   Проник через дыру в заборе во двор тётушки, присел на землю среди зелёной травки, повернул горшок на бок, постучал по донышку и выбежали грызуны на волю. Они разбежались кто куда и попрятались. Быстренько мальчишка выбрался на дорожку, не забыв прихватить с собой пустой горшок. Прибежал к пещере, вошёл, у входа улёгся на сухую травку и вскоре задремал.
Через какое-то время приплёлся кот, свернулся калачиком у ног Аттиса, замурлыкал и уснул. Наступило утро, друзья проснулись, поели остатки пищи, и мальчишка сказал: «Идём ловить рыбу. Ты не против, если я возьму несколько раковин с жемчужинами для обмена?» Кот ответил: «Что хочешь, бери, мне для тебя ничего не жалко!»
   От этих слов у мальчишки на душе потеплело, он засмеялся, нагнулся, подобрал блестящие дары моря, положил их в старую корзину, взял её в руку, и вскоре они пошагали вдвоём с котом к берегу. Наконец дошли, и Синай сразу побежал к прозрачной воде, и вскоре ловил лапками рыбку и выбрасывал на песок, а мальчишка складывал её в корзину рядом с изогнутыми ракушками.
А в это время во дворе у тётушки бегали мышата, подбирали крошки, грызли сочные стебли травы.
 Тётушка Ада вышла во двор и увидела маленьких подвижных зверьков, расстроилась, тяжело вздыхала. И думала: «Откуда они вдруг появились?»
Как раз в этот миг подошёл Аттис с корзинкой, поздоровался, передал рыбу в посудине, поклонился ей, женщина вынесла для него еду в тарелке. Он взял, переложил её в плетёнку. Женщина попросила: «Мой хороший, пожалуйста, прошу, помоги избавиться от грызунов.»
   Мальчишка улыбнулся и ответил: «Ничего такого сложного нет, нужен здоровый кот, они испугаются и убегут!» Аттис вытащил из корзины, протянул ей несколько раковин с перламутровыми жемчужинами и спросил: «Можно их обменять на маленькую козочку?»
Она их взяла и ответила: «Попробую выпросить у соседа. Если получится, завтра от богача приведу её, в обмен на хорошего кота.» Добрая улыбка озарила её лицо.
Аттис был очень доволен, Синай опять бежал ему навстречу и плакал. Наконец они оказались в своём жилье, мальчишка негромко сказал: «Я тоже невезучий, но всё же особо не переживаю. Завтра тётушка Ада ждёт нас, только ты ничего ей не говори, ни о чём не проси, будешь молчать, я сам всё скажу, доверься мне, и я помогу тебе.»
   Когда стемнело, они улеглись на сухой травке, Аттис рассказал котику сказку, и тот спокойно уснул. А утром мальчишка подобрал с полу большие ракушки и валявшиеся блестящие жемчужины, сложил в корзину. Приятели быстренько съели остатки пищи и вместе пошагали к тётушке Аде.
Она их поджидала на дорожке рядом с худенькой козочкой  привязанной к забору. Когда женщина увидела Синая, сразу воскликнула: «Переколотил мою любимую посуду и вновь пожаловал!»
Аттис вместо кота быстро выкрикнул: «Синай так любит вас! Я чувствую у вас доброе сердце, простите моего друга! Это он для вас рыбку ловил, а я лишь приносил её.»
Мальчишка вытащил из плетёной корзины спрятанные драгоценности и протянул тётушке со словами: «Возьмите от него на счастье подарок приносящий радость.» У Ады глаза заблестели, она протянула руку, взяла переливающиеся всеми цветами радуги жемчужины и прижала к груди. Воскликнула: «Ах, красота! Я не верю своим глазам.»
Потом удивлённо поглядела на кота, вдруг подошла к нему поближе, наклонилась и стала гладить его серую лапку, а кот облизал её руку.
   Аттис посмотрел на них и сказал: «Так то лучше будет. Иду домой, меня поджидают и волнуются, ещё встретимся. Пока.» Тётушка тихо промолвила «Мы тебе всегда рады, захаживай!»
Подскочил Аттис к беленькой козочке, отвязал её, взял в руку поводок, захватил с собой корзину с вещами, и они двинулись в сторону дальнего утёса. Кот поглядел им вслед и подумал: «Наконец-то я дома и мне рады.»

Примечание
Эгейские коты – отличные рыболовы.


Рецензии
Превосходная, просто чудесная и очень интересная сказка!
Зелёная.

Николай Скороход   22.03.2024 09:39     Заявить о нарушении
Николай, спасибо Вам за добрые слова.
С теплом

Ольга Нобари   24.03.2024 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.