По-соседски

Жена уехала в деревню маму попроведовать. Я после работы пришел как выжатый лимон - 65 пациентов принял. Поел пельменей, сел смотреть телевизор. Веки затяжелели, вот-вот отрублюсь.

Тут звонок в дверь. Нехотя встал, открыл. Сосед в трениках с пузырями на коленях, майке-алкоголичке стоит, лыбится:
- Моя сказала, ты сегодня, Эдуардыч, холостякуешь. Такой повод упускать нельзя, зови в гости, осушим пузырек, обсудим дела наши.

Вот чёрт... Но сосед мужик добрый - и рукастый, на днях помог устранить течь на кухне, да и раньше не отказывал - то полку прибьет, то гардину повесит. Прикинул что есть в холодильнике - остались пельмени, банка шпрот, колбаса.
- Ну неси, - вздыхаю.
- Э, откуда у рабочего человека дома выпивка?! Бар не содержим - не застаивается, пьем сразу и до конца.

Я вспомнил, что один пациент мне всучил бутылку коньяка, в рюкзаке лежит.
- Хорошо, проходи.

Открыл шпроты, нарезал колбасу, поставил кастрюлю с водой на плиту. Выпили по одной, тут же по второй, закусили, пожевали. Вижу, сосед быстро захмелел, лысина покрылась испариной.

- Вот, я Эдуардыч, не понимаю наших министров: вот что они вас, эскалопов, всегда в черном теле держат?
- Эскулапов... - поправил я соседа.
- Ну да, остолопов.
- Эскулапов.
- Прости, вырвалось. По башке что-то сразу ударило, я же коньяки всякие не пью, в основном, что попроще. Организм, стало быть, не приучен. Ну вооот. Они из бюджета лопатой себе гребут, а вам рубль-другой не подкинут. Вот сколько ты учился, лет шесть? Потом у вас что там еще - ординадура с интернадурой?
- Только не -дура, а -тура.
- Ну да, оговорился, не серчай. Наливай еще.

Выпили. Сосед достал из кармана какие-то дешевые сигареты, закурил.
- Вот я и говорю. Учился, учился ты. Пашешь как вол - то по ночам на "скорой", то днем в своей поликлинике кучу народа принимаешь, а все сейчас нервные, скандальные. И что ты приобрел за свой ратный труд? Квартирка так себе, на работу на маршрутке - как босяк, даже ржавую "девятку" какую никак не приобретешь. А я вот с пятнадцати лет кувалдой машу, меня же после первой четверти выгнали из девятого класса. И что, нормально, как ты не устаю, не головой же работаю, а мышца давно привычная, стакан после смены хлобызну - и вся усталость физическая прочь. А ты небось и после работы все думаешь, думаешь, правильно ли я лечу, верный ли диагноз поставил. Да?
- Ну да, думаю. Ну и учусь постоянно, без этого нам никак нельзя, новая информация поступает - новые лекарства, новые методы лечения...
- Вот-вот. А мне что учиться, кувалда она и есть кувалда, другой не станет, гыгы. Так и труд мой хорошо оплачивается, полсотни ежемесячно имею, и Галка моя столько же, она же малярша высшего разряда! И всё у нас есть - и "приора", и сад, а летом по путевке в санаторий заводской ездим - озеро, рыбалка, красота! А ты что имеешь, тридцатку небось едва-едва?

Я вытащил пельмени на блюдо, налил еще обоим. Выпили, сосед радостно крякнул. А я продолжил разговор:
- Да нет, у тебя устаревшая информация. Нам за последние годы хорошо подняли зарплату.
- Хорошооо, гыгы, десятку что ли накинули?
- Ну вот за последний месяц я, правда, с подработками, сто двадцать получил.

Сосед замер, как-будто в ступор впал, пельмень во рту так и остался непроглоченным. Лишь секунд через пятнадцать он пришел в себя, проглотил пельмень, поднял на меня злые глаза и впервые за вечер заматерился:
- Пиииздец... А ну неси квиток зарплатный, что-то не верится.

Я принес. Сосед долго его изучал, щурясь и интенсивно двигая губами. Потом положил на стол квиток, тяжело вздохнул:
- Совсем опустили рабочий класс! Я вкалываю как папа Карло, машу кувалдой, домой буквально приползаю. А ты что делаешь? На "скорой" небось всю ночь дрыхнешь, потом сидишь в своей поликлинике в чистом крахмальном халатике, туфту больным всякую гонишь, рецептики малюешь, коньяк их забираешь. Что ты тяжелее ручки в жизни держал? Даже кран на кухне починить не можешь, соседа сразу зовешь! А мне после кувалды отдохнуть хочется, но нет, встаю, иду, помогаю. Сто двадцать тыщщщ... За что???

Он вылил все остатки коньяка себе в стакан, залпом выпил, занюхал сигаретой.
- Ну ты, Эдуардыч, жлоб, ох жалею, что сидел с тобой за одним столом.

Дверь грохнула, штукатурка осыпалась. Я убрал со стола, потом в комнате открыл ноутбук, стал искать курсы вождения поближе - верно сосед говорит, хорош уже на работу в сорок лет на маршрутке ездить.

Да и вообще, он мужик хороший, завтра, как проспится, извиняться будет.


Рецензии