Новогодний гештальт

По улице, украшенной разнообразными гирляндами и мигающими лампочками, медленно  шёл семилетний мальчик. Он был одет в длинную красную шубу с белым мехом, на голове красовалась точно такого же цвета зимняя шапка, правая рука сжимала посох, а в левой он держал пустой красный мешок, который тянулся за ним,  словно лисий хвост. Никто не обращал на него внимания, словно он был невидимым, что расстраивало мальчика. Но это продолжалось до тех пор, пока он не поравнялся с витриной магазина игрушек. За толстым стеклом витрины стояла  девочка. Она всем улыбалась, махала руками и смешно корчила рожицы. Стоило мальчику в несуразной одежде поравняться с ней, как девочка  вообще зашлась от смеха и присела на корточки, чтобы перевести дыхание.
– Ты меня видишь? – мальчик удивлённо посмотрел на хихикающую проказницу.
Вместо ответа девочка выбежала на улицу и, с интересом рассматривая необычного прохожего, принялась с восторгом хлопать в ладоши.
– Какой ты смешной! И одежда не по размеру! Ты мне кого-то напоминаешь!  Интересно, кого? Моего дядю Мишу, что ли? Ой, нет! На Дедушку Мороза похож!
– А я и есть Дед Мороз, – мальчик недовольно шмыгнул носом и, опираясь на посох, поправил зимнюю шапку, которая предательски съехала ему на глаза.
– А я Валерия! – девочка протянула мальчику руку. – А ты и вправду Дед Мороз?
– Ну да, просто никто не верит!
– Самый настоящий?
– Настоящее некуда…
– А почему ты тогда такой, такой…
– Юный?
– Да, юный! – девочка дотронулась пальцем до носа мальчишки.
– Вчера мне было семнадцать лет, а позавчера двадцать семь, а позавчера…
– А-а, понятно. Ты с каждым днём всё моложе и моложе. Тебя колдунья заколдовала?
– Хуже, – ответил мальчик. – В меня дети перестали верить! А про взрослых и говорить нечего. Поэтому я сейчас догуливаю последние часы до Нового года – и всё…
– Как – всё…
– Ровно в полночь я превращусь в снежинку, и больше меня никто никогда не увидит!
– Жалко, – внезапно произнесла девочка. – А я так  хотела попросить у Дедушки Мороза котёнка. Мама с папой мне игрушки под ёлку кладут, но я-то знаю, что это не от него подарки!
Девочка махнула рукой в сторону припаркованной машины, в которую мужчина и женщина загружали дюжину разноцветных коробок.
Мальчик посмотрел на свой пустой мешок, потом на полную машину подарков и глубоко вздохнул.
– Наверное, только котика я сейчас и могу тебе подарить. Силы не те подарки наколдовать!
– Котёнка? Правда, можешь?
Мальчик присел на корточки и протянул руку вперёд, громко произнеся: «Кис, кис, кис!»
Из-за угла на его зов выбежал белый котенок с чёрным ухом и, вопросительно заглядывая в глаза, присел рядом с ним.
– Ура! У меня настоящий котёнок от Дедушки Мороза!
Девочка взяла дрожащего котёнка на руки и аккуратно прижала к груди.
– Есть ещё одно желание, но боюсь, что ты здесь будешь бессилен.
Девочка кивнула в сторону родителей.
– Папа ещё ладно, а вот мама категорически против животных в квартире!
Мальчик, не раздумывая, повернулся к машине родителей девочки и, потянув за собой пустой мешок, быстро направился в их сторону. Следом за мальчиком с опаской пошла и девочка с котёном на руках.
– Валерия, что это у тебя? Быстро выбрось! – женщина от негодования затопала ногами, увидев у дочери котёнка.
– Это подарок! – попыталась возразить девочка.
– Разве это подарок? Мы с папой полную машину подарков тебе приготовили! Георгий, ты хоть скажи что-нибудь, не молчи!
– А может, и вправду давай котёнка заведём, она давно просит.
– И ты туда же! А это что за незнакомый ребенок с тобой? – женщина подошла к мальчику.
– Это Дедушка Мороз, правда, заколдованный! Это он мне подарил котика! – Валерия спряталась за спину мальчика.
– Дед Мороз? – Георгий улыбнулся. – А чем докажешь?
Мальчик щёлкнул пальцами – и с неба хлопьями пошёл снег.
– Это просто так совпало! – мама девочки села в машину. – Валерия, нам некогда, мы и так опаздываем! Отдай котёнка мальчику, нам пора!
Отец девочки закрыл багажник с подарками и прошёл мимо дочери, виновато опустив голову.
– Да, Валерия, поехали…
Георгий повернул ключ зажигания, но машина не завелась. Ни с первой, ни со второй и ни с десятой попытки.
Красный как рак, папа Валерии вышел из машины и под испепеляющий взгляд жены  открыл капот.
– Кажется, приехали…
Мальчик встал рядом с отцом Валерии и слегка постучал посохом по крышке клапанов. Машина, словно по волшебству, внезапно затарахтела, а Георгий от удивления широко открыл рот.
– Слушай! Как тебя там? А давай ко мне на автосервис! Такие специалисты на вес золота! Что думаешь?
– Свечи поменяйте, я думаю…– мальчик отошёл от машины и взглядом Георгию указал на котёнка на руках его дочери.
– Понял, – отец открыл заднюю дверь. – Давай, Валерия, садись и котика своего бери.
– Георгий, мы с же тобой договаривались! – мама девочки недовольно сморщила губы.
Но вместо ответа мужчина так посмотрел на супругу из-под лба, что она больше не произнесла ни одного слова.
– Ну вот и славно! – Георгий закрыл дверь за Валерией. – И как тут не поверить в Деда Мороза? Одним прикосновением посоха машину завел! Чудеса! Слышишь, мальчик, а тебя куда подвезти?
Георгий посмотрел на то место, где только что стоял мальчик, а там вместо него уже находился двухметровый великан с белой бородой и огромным красным  мешком за плечами.
– Ой, а я не заметил, как аниматор подошёл. А мальчика вы не видели?
Седобородый мужчина улыбнулся.
Георгий немного стушевался, быстро сел в машину, пока та не заглохла, и под радостные вопли Валерии въехал в поток. Девочка напоследок помахала Дедушке Морозу рукой, и, счастливая, крепко обняла своего нового друга с чёрным ухом.
– С Наступающим Новым годом вас! – произнёс вслед удаляющейся машине великан.  Правда, почему-то голосом семилетнего ребенка, видимо, трансформация ещё до конца не завершилась. Но это не беда. Главное, что он благодаря Валерии больше не превратится в снежинку и сможет подарить ещё много подарков всем, кто в него по-настоящему верит.
 


Рецензии