Породистая или беспородная кошка?

Я не понимаю людей, которые покупают породистых животных, особенно кошек. Для одних это просто понты: "Ты нищебродка, потому что подобрала, а я купила - могу себе позволить". Для других -  надежда на пресловутые гарантии: дескать, у этой породы такой-то характер. Ага, сейчас. Кому-то везёт, а кому-то нет, в любом случае.

У меня 40 лет жили собаки, кошки, хомяки в разное время. Но за породой кошек я не гналась. Нет смысла покупать кота, когда их сотнями отдают бесплатно на любой вкус и многих выкидывают на улицу. Они не все страшные. А потом, подсознательно я понимала, что порода - это та же лотерея, где никаких гарантий нет ни по характеру, ни тем более по здоровью животного.

Я, конечно, ради любопытства изучала разные породы - вдруг меня тоже покорит какая-то определённая. Ведь приверженцы породы восхваляют неземную красоту этих кошек. Но ничего такого не случилось, никакой необыкновенной красоты я не увидела. Ну, есть симпатичные, типа мейн-кунов, но у них другие недостатки: длинная шерсть, и им требуется больше ухода. А лысые так и вовсе страшные.

Потом я читала отзывы владельцев той или иной породы, и выяснилось, что у одних коты лапочки с прекрасным характером, а у других вредные, капризные и гадят. Картина такая же, как и с беспородными.

Возникает вопрос - какой смысл в породе? Красота сомнительная, гарантий никаких... А вывести породу вислоухих, чтобы каждый день протирать им уши, экзотов - чтобы протирать им нос и глаза - это что надо курить?

И я поняла одно: мне будет некомфортно спать, зная, что я купила кота, а в это время на улицу выкинули другого.

Какие аргументы за породу приводят владельцы, кроме предсказуемости, которая вилами по воде писана:

1. "Вы же не подобрали мужа с помойки, а выбрали достойного".

Да, классный аргумент. Во-первых, сравнили человека и животное. Во-вторых, мужей-лордов и принцев, которых искусственно вывели селекционеры, в природе не существует. Так что аналогия несостоятельна. И - да, среди  беспородных котов тоже можно выбрать, а не брать первого попавшегося.

2. "Вы же хотите брендовые вещи, а не с рынка за 50 рублей".

Опять некорректное сравнение животного и вещи. Брендовая вещь более предсказуема, чем "брендовый" кот. Если я покупаю самсунг, я знаю, что это будет. Про животное я этого сказать не могу. Такой аргумент при выборе кота мне бы даже в голову не пришёл. И потом, у меня действительно дома есть вещи "с рук" и ноунейм, но очень хорошего качества, например, 100-летний комод и стол из цельного дерева, а не модные опилки из Икеи. Ну так, для справки.

А ещё дворовый кот - продукт эволюции (природы), а породистый - искусственный, то есть, вырожденец по большому счёту. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что натур-продукт лучше химии, что яблоко с огорода лучше, чем доширак.

Поэтому я отправилась на авито и взяла того, который понравился и которого могли бросить на вольные хлеба. Тот кот был взрослый, без клыка, с половиной языка, но оказался именно "мой" и прожил с нами 6 лет. К сожалению, летом он умер. Но я надеюсь, что продлила и улучшила его жизнь хоть немного.

Также и теперь. Авито. "Отдадим в добрые руки". Кто растопил сердце, того и взяла. А характер я по морде определяю, и вроде не ошибалась ещё.


Рецензии