Часть V. Новая физика и постулаты Времяцентризма

                физику нельзя рассматривать как поиск точной математической модели Вселенной.
                Эти метафизические фантазии вдохновляли поколения теоретиков, но теперь они препятствуют прогрессу.
                Математика будет служанкой науки — но не королевой.

                Ли Смолин «Возвращение времени. От античной космогонии к космологии будущего»
            
                Время является важнейшим и самым загадочным свойством Природы.
                Представление  о времени подавляет наше воображение.   
                Недаром умозрительные попытки философов античности, схоластов средневековья
                и современных ученых, владеющих знанием наук и опытом их истории,
                понять сущность времени оказались безрезультатными.
                Вероятно, это происходит потому, что время сближает нас
                с глубочайшими и совершенно неизвестными  свойствами Мира,
                которые едва ли может предвидеть самый смелый полёт человеческой  мысли.
                Мимо этих свойств Мира проходит триумфальное шествие современной науки и технического прогресса.   

                Н.А. Козырев  «О возможности экспериментального исследования свойств времени»   


Предтечей научной революции Нового времени послужила замена древней геоцентрической системы мира Аристотеля-Птолемея на гелиоцентрическую систему мира Коперника. В результате этой замены «костыли» «эпициклов» и «деферентов» геоцентрической системы мира были выброшены за ненадобностью. Им на смену пришли законы небесной механики Ньютона и Кеплера, а дедукцию древних натурфилософов и любомудров сменила научная индукция учёных, заложенная благодаря трудам Френсиса Бекона.  Новая математическая физика по праву заняла своё ведущее место в научной революции Нового времени.

Но ничто не стоит на месте. Математическое описание природы — это палка о двух концах. С одной стороны, это «непостижимая эффективность математики в естественных науках», о которой говорил более 60 лет назад будущий Нобелевский лауреат Юджин Вигнер. С другой стороны, это споры о фундаментальных основаниях математики, которые начались более ста лет назад, в 1900-м, благодаря трудам мирового лидера математиков начала XX века Давида Гильберта. Спустя 30 лет эти споры  вновь разгорелись благодаря теоремам о неполноте и противоречивости математической аксиоматики, доказанным  в 1930-м выдающимся австрийским математиком Куртом Гёделем.

Знаменитая теорема Гёделя о неполноте утверждает, что математика, по сути дела, не является самодостаточной научной дисциплиной. И математика вообще, и основанная на ней математическая физика в частности, которой и оперируют современные «жрецы науки», либо неполны, либо противоречивы. Равновероятно можно доказать, что в данной системе аксиом предположение Х доказуемо, и, одновременно, что оно недоказуемо. Это значит, что если некоторая система аксиом полна, то она противоречива. Это первая, так называемая «слабая» теорема Гёделя о неполноте.

Автор сей теоремы  фактически утверждал следующее:

«наша аксиоматика противоречива, и в её рамках неизбежно будут присутствовать формулировки, которые можно одновременно и доказать, и опровергнуть» [1].
 
То есть гамлетовский вопрос, поставленный в 1900-м корифеем математики Давидом Гильбертом о самодостаточности математики, получил в 1930-м отрицательный ответ.

«Самодостаточна ли математика?» — вопросил, по сути, Давид Гильберт.
 
Или так, от Гильберта к Гамлету: “To be, or not to be?”
 
— “Not to be!”, то бишь «Нет!» — ответил спустя 30 год один молодой венский очкарик.

Можно ли «задать такую систему аксиом, что они будут, во-первых, взаимно непротиворечивы, а во-вторых, из них можно вывести заключение относительно истинности или ложности любого утверждения»?

— «Нет!» — решительно  ответил Курт Гёдель. Если система математических аксиом полна, то она противоречива. Если она противоречива, то утверждать, что она истинна, невозможно.

Единственный выход из этой запутанной ситуации — честно признать, что любая система аксиом в математика неполна. В её рамках нельзя судить об истинности или ложности какого-либо утверждения, потому что «Любая формальная система аксиом содержит неразрешённые предположения» [1].

Но есть ещё и «сильная» теорема всё того же Гёделя всё о той же неполноте:

«Логическая полнота (или неполнота) любой системы аксиом не может быть доказана в рамках этой системы. Для её доказательства или опровержения требуются дополнительные аксиомы (усиление системы)» [1]. Сильно!

Короче, коротка математическая кольчужка! Не налазит на Вселенную!

В наше бурнотекущее время некоторые наиболее прозорливые и дальновидные учёные концентрируют своё внимание не на новых измерениях пространства, как в теории суперструн, которая является «сиквелом» теории относительности, а на сути времени и движения:

«То, что с понятием времени мы не в дружбе, говорит так называемая динамика, во всех её проявлениях. При её описании, используемый математический аппарат нигде не содержит непрерывно изменяющегося времени. Обычно считается, что если временная переменная изменяется, то и с рассматриваемой системой что-то происходит. Иными словами, у нас и близко нет таких математических моделей, характерной чертой которых была бы одна естественно изменяющаяся величина. Пока все модели в математике статичны и, следовательно, все физические теории не имеют отношения к динамике. Они лишь в той или иной степени описывают "кинематические" связи характеристик системы с временной переменной. В математике нет, и пока не предвидится, движения, как внутреннего свойства какой-либо математической модели! Возможно, именно этот факт и объясняет загадочную непостижимость свойств оси времени»,  —  утверждал профессор, главный научный сотрудник Института солнечно-земной физики Сибирского отделения Российской академии наук, доктор физико-математических наук Игорь Ильич Орлов (1937–2019) в своей работе под многозначительным названием «И это безобразие называют наукой?»

Ещё раз: «В математике нет, и пока не предвидится, движения, как внутреннего свойства какой-либо математической модели!»

Зато в модели Времяцентризма это движение как внутреннее свойство уже не математики, а самого мира физики присутствует. И связано оно со Временем как источником всех видов движения.

Хорошо известный нам Ли Смолин в своей широко известной в узких кругах книге «Возвращение времени. От античной космогонии к космологии будущего» также концентрирует своё внимание на проблемах, связанных с движением и временем:

«Сам факт, что движение происходит во времени, а его математическое представление   — вне времени, означает, что это разные вещи».

«Неразбериха становится ещё заметнее, когда мы пытаемся представить время как ось. Это можно назвать опространенным временем».

«В этом случае вы вольны фантазировать, что во Вселенной время отсутствует, даже что в ней нет ничего, кроме математики. Но прагматик скажет, что отсутствие времени и математика — лишь свойства представления данных наблюдения за движением тела. Они не являются и не могут являться свойствами движения. В САМОМ ДЕЛЕ, АБСУРДНО НАЗЫВАТЬ ДВИЖЕНИЕ ВНЕВРЕМЕННЫМ, ПОСКОЛЬКУ ДВИЖЕНИЕ И ЕСТЬ ВЫРАЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ».

«Существует простая причина, в силу которой для полного представления истории Вселенной математические объекты не подходят. У неё [Вселенной] есть свойство, отсутствующее у любого математического объекта: В МИРЕ ВСЕГДА ПРИСУТСТВУЕТ ВРЕМЯ. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ ИМ НЕ ОБЛАДАЮТ. Кто прав: прагматик или мистик? Это вопрос к физике и космологии будущего».

То есть, исходя из этих предпосылок, введём новую аксиоматику, новые постулаты, которые призваны ликвидировать неполноту и противоречивость современной математической физики:

1) Текущее Время как дискретный поток движения момента настоящего из прошлого в будущее является фундаментальной физической реальностью, источником всех видов движения и энергии. Этот дискретный поток Времени с большой буквы, фундаментального физического времени, назовём «КВАНТинуум»  в противовес континууму (непрерывному) Минковского-Эйнштейна;

2) Момент настоящего является высокодинамической, высокоэнергетической, высокоорганизованной внепространственной холистической реальностью. Это есть истинная информационная реальность мира, реальность Духа;

3) Единое Вселенское Время является Абсолютом, тикающим одновременно во всей Вселенной;

4) Время-голографический проектор Вселенной в процессе дискретного движения настоящего из прошлого в будущее порождает пространство и материю, которые не имеют самостоятельного существования и являются лишь формой движения времени как Абсолютной фундаментальной физической реальности;

5) Движение материи не реально, а иллюзорно. Оно есть проекция движения Фундаментального Физического Времени в трёхмерном пространстве, которое служит экраном Время-голографического проектора Вселенной.

Это и есть постулаты ВРЕМЯЦЕНТРИЗМА, рассмотренные в предыдущей части.

А теперь, исходя из данных постулатов, «усиливающих», говоря словами Гёделя, современную научную аксиоматику, взглянем на некоторые проблемы современной науки, включая электродинамику движущихся тел, квантовую механику и релятивистскую космологию.
 

Продолжение следует: http://proza.ru/2023/12/01/149
На главную: http://www.proza.ru/2017/02/08/668

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Теорема Гёделя о неполноте см. ЭЛЕМЕНТЫ. 200 ЗАКОНОВ МИРОЗДАНИЯ. МАТЕМАТИКА


           28 ноября 2023 года


Рецензии
физику нельзя рассматривать как поиск точной математической модели Вселенной.
Эти метафизические фантазии вдохновляли поколения теоретиков, но теперь они препятствуют прогрессу.
Математика будет служанкой науки — но не королевой.
Сказал Ли Смолин, противник закона сохранения энергии. Действительно, нахрена нам Лагранжев формализм и теорема Нётер!!!!

Фантазии привели к открытию кварков и лептонов, а что сделал Смолин!!!!!

Роман Воробьев 4   20.12.2023 19:45     Заявить о нарушении