Ослокыс

     В одном маленьком городе жил – был необычный мальчик. В целом, он ничем не отличался от других детей, вот только – у него были ослиные уши.
     Да, да, самые настоящие ослиные ушки. Он таким родился. Мама очень любила его. Когда он был совсем маленьким, она называла его Котенком. А окружающие прозвали его Ослокыс.
     Ослокыс рос чудесным ребенком. Он был очень добрым и воспитанным. Мальчик любил помогать своей маме, ему нравилось рисовать красивые картинки, читать книжки про смелых путешественников, отправляющихся на поиски неизведанных стран. Очень любил Ослокыс играть со своим котенком Мусей. Рыжая проказница часто шалила: то испачкается в муке, пока мама делает тесто для пирожков, то запутается, играя с клубком, в нитках.
     Вот только, другие мальчики и девочки не хотели дружить с Ослокысом и не брали его с собой играть. Поэтому он редко выходил гулять на улицу и лишь наблюдал за детворой из окошка, опершись щекой на руку. Так он мог просидеть долгое время. Мама очень расстраивалась, что у сына нет настоящего, верного друга. Мальчик понимал мамино беспокойство и не хотел ее печалить. В его душе затаилось странное чувство…
     И вот однажды, с первыми лучиками солнца, Ослокыс разбил свою копилку, собрал рюкзак, заглянул в комнату к маме и, собравшись с духом, отправился в путь. Он сам толком не знал, куда ему идти. Только Ослокысу очень хотелось стать таким же, как и остальные ребята, – обычным, с человеческими ушками, чтобы дети приняли его в свои игры. Тогда он также, как они, сможет играть в мяч, бегать в салочки, плескаться в речке.
     Перед самым выходом мальчик натянул на голову синюю шапку, спрятав под нее свои уши. Это был его единственный головной убор. Шапку, по просьбе сына, связала мама. Ослокыс надеялся, что так он сможет спрятать свои ушки, чтобы никто их не увидел. Но шапка была жутко неудобной для него и лишь лежала в шкафу без дела. Но не сегодня. Пересиливая неудобство, Ослокыс вышел на улицу.
     Хоть мальчик и редко бывал на улице, но ему очень нравилось проводить время на свежем воздухе. Он ловил ладошками солнечные лучики, слушал пение птиц, ощущал легкие прикосновения ветерка, трогающие его щеки. Бывало, Ослокыс ездил с мамой на автобусе. Ему это очень нравилось, но любопытные взгляды зевак заставляли его прятаться и смущаться.
     Но теперь мальчик был настроен решительно. Он сел в старенький автобус и поехал.
     Когда подошел кондуктор, Ослокыс растерялся. Помешкав, мальчик протянул грозному нахмуренному старику, с птичьим носом, 28 рублей. «Проезд стоит 30. Давай еще 2 рубля», - резко ответил старик. Ослокыс нашарил еще 2 рубля и растерянно протянул кондуктору, который, взяв деньги, равнодушно отошел уже к другим пассажирам. «Какой вредный дяденька», - подумал мальчик.
     Но вскоре он забыл про нерадушного старика – кондуктора. Его мысли захватил пейзаж пригорода их небольшого, но очень уютного городка. В окошке автобуса быстро проносились машины, люди, дома. Спустя время все это закончилось, и кругом остались лишь деревья. Ослокыс так бы и продолжал любоваться лесом, если бы не громкий голос кондуктора: «Конечная!» И автобус остановился.
     Когда - то мама рассказывала Ослокысу историю о доброй колдунье, которая часто волшебством помогала людям. Много лет назад волшебница уехала из города и поселилась на окраине городка в избушке. Причины никто не знал. Поговаривали, что у нее был какой – то страшный секрет, который не был никому известен. Вот эту – то колдунью и решил отыскать Ослокыс.
     Он выпрыгнул из автобуса, попрощавшись с водителем и даже сказав «До свидания» тому неулыбчивому кондуктору. Пассажирская машина уехала, попутчики мальчика стали расходиться кто куда. Ослокыс, подождав минутку, смело шагнул на тропинку, ведущую в лес.
     Ослокыс шел долго. Он почувствовал, что ноги устали так далеко шагать. Кроме того, солнце уже садилось. Приближалась ночь. Мальчику стало немного не по себе. Он далеко не был трусом, но приближающаяся ночная мгла мало кому могла понравиться. Но вот Ослокыс увидел впереди себя маленький светящийся огонек.
     Подойдя поближе, он увидел, что огонек – это свет из окошка маленькой избушки. Мальчик тихо подошел к окошку, встал на цыпочки, потянулся, чтобы одним глазком посмотреть, кто живет в домике – как вдруг - чья-то рука легко легла ему на плечо. От неожиданности Ослокыс вскрикнул. Теплая ладонь упала на губы мальчика, заставляя прекратить крик. «Тшшш… Чего орешь?» - раздался твердый, но мягкий голос. Ослокыс увидел, что перед ним стоит высокая старушка. Под ее нахмуренными бровями блестели зеленые глаза, от которых паутинкой плелись морщинки. Несмотря на грозный вид, мальчику показалось, что это старушка должна быть очень доброй. Его догадка сразу подтвердилась: на ее лице появилась улыбка.
- Ты заблудился? – с участием спросила она.
- Не – ет, - запнувшись, ответил ей Ослокыс. – Я ищу добрую колдунью, которая живет в этих местах…
- Что ж. Тогда пойдем со мной. В мой дом, – тут старушка показала рукой на избушку с горящими окошками.
     Ослокыс догадался, что эта старушка и есть добрая волшебница, которую он искал. 
     Когда они зашли в дом, Ослокыс огляделся. Он увидел большую, уютную и чистую комнату. В углу стояла печь, возле которой, лениво растянувшись, валялся пушистый кот. В центре комнаты важно разместился большой круглый стол с стоящим на нем самоваром, повсюду были развешаны пучки сухих ароматных трав.
     - Проходи за стол, сейчас будем пить чай, - гостеприимная колдунья стала доставать из шкафчиков все необходимое для чаепития.
     Мальчик, поблагодарив старушку, уселся за стол.
- Ну, рассказывай, зачем пришел? – управившись с самоваром, пристроилась рядом волшебница.
     Ослокыс, не проронив ни слова, снял со своей головы шапку. Его ослиные ушки сразу выпрямились и встали торчком. Волшебница молча оглядела мальчика. По ее лицу было видно, что Ослокыс очень нравится ей, даже с ослиными ушами.
- Добрая волшебница, пожалуйста, помогите мне! – начал мальчик. – Я проделал такой путь, чтобы исполнить мое одно – единственное желание! Я хочу быть таким же, как все. Хочу, чтобы у меня были обычные уши.
     Колдунья долго и пристально смотрела на Ослокыса, так, что ему стало немного неуютно. Он маленькими глотками отхлебывал горячий чай из блюдца.
- Ты не замечаешь главного, Ослокыс. Ты особенный мальчик. От других детей тебя отличают не только твои уши. Твоя душа чистая, добрая. В тебе есть отзывчивость, честность, искренность. Я могу помочь тебе. Но изменив свои облик, ты изменишься и внутреннее, потеряешь все эти качества. Хорошенько подумай, прежде чем принять решение!
     Ослокыс задумался над словами старушки. Но его желание, которое он втайне давно носил в сердце, было велико, и отступать он не хотел.
- Спасибо вам, но это моя главная мечта, - робко ответил мальчик.
- Ну хорошо, раз ты так решил, - вздохнув, ответила волшебница. – Допивай свой чай и иди спать. Я постелю тебе на скамье.
     Мальчик хотел спросить, что нужно сделать, чтобы волшебство свершилось, но не стал. Утро вечера мудренее. Он пошел спать, и ему снились добрые сны.
     На следующее утро Ослокыс проснулся рано. Он не выспался. Его сон потревожили солнечные лучи, которые надоедливо лезли в глаза, птицы, которые галдели наперебой. Лениво перекатываясь с одного бока на другой, натягивая на себя покрывало, мальчик, не почувствовав своих ушей, оторопел. Он резко соскочил со скамейки и босыми ногами подбежал к зеркалу. В отражении Ослокыс не увидел своих ушей. Вместо них было два маленьких ушка с обеих сторон головы. Мальчик недоверчиво потрогал их руками. Может быть, это всего лишь сон? Но нет. Это были действительно его уши. Самые настоящие.
     Не успел Ослокыс отойти от потрясения, дверь избушки отворилась, и на пороге появилась волшебница. Проснувшись рано и уже управившись с небольшим хозяйством, она теперь стояла, облокотившись, в дверном проеме, с улыбкой наблюдая за счастливым мальчиком.
     - Нравится? – спросила она.
- Очень, очень нравится, - подпрыгивая на месте, ответил Ослокыс.
     Счастливый и радостный, он тут же стал собираться домой. Мальчик быстро закинул свои вещи в рюкзак и выскочил из избушки.
     Старушка, с печалью в глазах, прошла через комнату к скамейке и, подобрав брошенное на пол покрывало, тяжело опустилась на нее и вздохнула:
 - Даже «до свидания» не сказал…Эх…
     Она встала, прошла к большому шкафу и достала с верхней полки кулек. Волшебница развернула его и в ее руках оказалась шапка. Такая же, как и у Ослокыса...
     А Ослокыса уже мчал обратно в город старенький автобус. Мальчик с нетерпением ждал момента, когда он покажется и маме, и ребятам, и всем-всем. И как они будут рады, и как они будут его любить.
     Его мечты прервал тот самый сердитый кондуктор.
- Оплачиваем проезд, - все также сухо говорил он.
     Ослокыс бросил ему монеты так, что некоторые выпали из рук кондуктора.
- Мальчик, а нельзя ли аккуратнее! – раздраженно пробурчал старик.
- А чего вы сами не держите? Ходите только туда – сюда с кислой миной! – отрезал Ослокыс.
      Казалось, что птичий нос кондуктора стал еще длиннее от такой неожиданной дерзости. Несколько секунд старик пораженно стоял на месте, а потом развернулся и пошел вдоль автобуса на свое место, забыв взять оплату у других пассажиров.
     Когда автобус прибыл в город, Ослокыс бойко выпрыгнул из него, растолкав собравшихся у дверей транспорта людей, и побежал домой. Дома он застал свою плачущую маму в окружении соседей и полицейских. Когда она увидела своего сына живым и невредимым, то тут же бросилась к нему, стала обнимать и плакать еще сильнее. Ослокысу не понравились мамины нежности, он вырвался из ее рук. И только тут мама увидела новые ушки своего сына.
     Мальчик не стал никому рассказывать о своем путешествии. Мама была счастлива, что ее сын нашелся. А еще ей было радостно, что Ослокыс доволен своим новым обликом. Она любила свое дитя и с ослиными ушками, и с мальчишескими. Но Ослокыса как будто подменили.
     Ребята, увидев Ослокыса во дворе, были удивлены. Он перестал им казаться странным и чужим, и стали приглашать его в свои игры. Ослокыс ликовал, но его счастье было недолгим. Он хотел во всем быть первым, не умел делиться, не спускал никому обид. Однажды дело дошло даже до кулаков. Помимо  всего этого, Ослокыс стал плохо вести себя дома. Не слушал маму, ленился, грубил и капризничал. Иногда худо приходилось и кошке Мусе, которой теперь почему – то доставалось за безобидные проделки.
     Став внешне таким же, как и все, Ослокыс утратил свою сердечную чистоту, необыкновенную доброту, которая делала его таким особенным.  Его душе стали доступны злость, зависть, жадность, гордость.
     Эта история произошла в одном маленьком городе, с одним маленьким мальчиком. Но, к сожалению, такое часто случается и с другими людьми, когда они в погоне за внешним обликом забывают о своей душе.


Рецензии