Миссия глава 6

ГЛАВА 6

Пустите ко Мне детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царствие Небесное. (Мтф.19:14)

     Однако начало моей работы в школе было как неуверенное хождение Петра по воде. Я приехала в сельскую среднюю школу, где начальное звено было малокомплектным. В первом классе училось десять человек, во втором – двенадцать. Первый класс отдали молодому специалисту с высшим образованием. А мне вручили составной второй и третий класс, оставленный после года обучения учительницей на послеродовый отпуск. Это было крушение всех надежд! Мне необходимо было перекраивать конспекты, чтобы одновременно обучать два класса. Это была откровенная насмешка в виде толстовского рассказа «Филиппок»! Но там учителю было легче – дети кричали своё, он – своё. Советская школа предполагала занятия в тишине. А двое второклассников почему-то никак не могли самостоятельно заниматься, когда я объясняла материал третьему классу. Вскоре они стали подстраиваться под «наше несовершенство», и мальчик, приходя домой стал делиться с мамой программой третьего класса. Второй класс он окончил с отличием, а вот девочка осталась на второй год, но это было после моего законного бегства из ссылки на время декрета.
     Вернувшись в Иваново в марте, я стала искать работу. И опять под конец учебного года взяла класс после декретницы. В нём было тридцать человек. Второй класс сильно отставал от своих параллельных собратьев. А у меня не хватало опыта – и вытянуть детей, оставленных на совместителей почти на год, было нелегко. Но мы хорошо контактировали с родителями, они меня поддерживали. Чего нельзя сказать о коллегах. Там работали опытные учителя с большим стажем, надо было обязательно посещать их уроки, чтобы перенимать опыт. Но у меня для этого не было ни времени, ни желания. И коллеги, которые мне годились в мамы, через месяц посоветовали уйти воспитателем на продлёнку. Этот вопрос был поднят на педсовете – всех неопытных учителей, которые не могут справиться с дисциплиной, отправляли работать в группу продлённого дня. Там они справлялись с дисциплиной, подобно главному герою из сказки «Про доброго разбойника», который стал требовательным на государственной службе.
     Продлёнка помогла мне стать творческим человеком. Научила любить и жалеть детей, находясь с ними в свободном режиме после уроков. В дальнейшем этот опыт пригодился для работы в детском саду и на занятиях в воскресной школе, которые церковь попросила вести с детьми верующих. В то время я не работала в педагогическом коллективе, но мне всегда выпадала часть – быть среди детей. Занятия в воскресной школе, кроме игр и рукоделия, предполагали небольшую, минут на десять, детскую проповедь. Так я стала больше исследовать Писание, чтобы в доступной форме делиться откровениями с детьми.
     Вскоре старицы из районного поселения стали просить служителя направить к ним проповедника для проведения домашних собраний. Выбор пал на меня, так как братьев было мало. Для меня это стало неожиданностью, но после первой встречи, беседы и заинтересованных вопросов, я поняла, что бабушки, любящие Бога, подобны детям, только переход в Царствие Божие для них ближе по срокам. Через год старица, у которой мы собирались, отошла в Вечность. В посёлок переехал брат из Нижнего Новгорода, женившись на верующей вдове с двумя детьми. Он стал проводить собрания в своём доме, но из-за графика работы не всегда мог быть в воскресенье, и собрание распалось. А эта семья переехала в Нижегородскую область, где у брата была квартира.
     Мне же церковь поручила проводить евангелизационную работу в Фурманове. И около двух лет я посещала верующих в этом городе, но потом решили, что не дело сестре заниматься «братским трудом», ведь есть для сестёр – воскресная школа, и достаточно. А воспитателей не хватало, семьи верующих росли, всё больше детей нуждалось в духовном наставлении. В братстве были организованы курсы подготовки воспитателей, я дважды ездила на них. Получила для себя не только методические рекомендации, но и сильную духовную составляющую в проповедях и служении церкви. Так церковь заботилась о том, чтобы наши дети не отпали от Бога.
     Кроме воскресной школы дети на лето ездили в церковный лагерь. Там они проводили свой досуг в спортивных играх, библейских викторинах, устраивали спектакли и концерты. Были кружки глиняной игрушки, духовой и сапожный, кружок сурдопереводчиков. Дети всегда с нетерпением ждали своей лагерной смены на десять летних дней. В лагере была баня, летняя кухня и медпункт, поэтому родители не беспокоились за содержание детей. Дети возвращались весёлыми и загорелыми, купаться не разрешалось из-за отсутствия пляжа, но летний душ был дос-тупным. И на весь год хватало впечатлений от знакомства с детьми из других городов, с которыми потом переписывались, созванивались, а став постарше, ездили друг к другу в гости.
     Такая обстановка в церкви помогла моему сыну обрести жизненный стержень, найти верных друзей и дальнейшем – спутницу, чтобы создать свою семью. Невозможно идти в одной упряжке верующему с неверующим – воз не сдвинется с места, когда каждый тянет в свою сторону. Мне понравился на этот счёт пример из христианской литературы. Одна новообращённая сестра хотела выйти замуж за неверующего, надеясь, что в браке он обратится к вере. Она пришла за советом к служителю. Тот попросил  её влезть на стол, а сам остался внизу и схватил её за руку, легко стащив со стола, ей было трудно удержаться. «Теперь ты видишь, что не сможешь поднять на малую высоту того, кто потянет вниз – а сама упадешь в бездну», – сказал служитель.
     Постепенно в моём окружении и библиотеке стали появляться новые друзья и новые книги, которые были примером христианской жизни и служения. Но многие классические произведения были оставлены без внимания. Я чувствовала, что посвятив себя наполнению церкви людьми, теряю творческую миссию. И это переходило в рамки сектантства. Я жила в своём замкнутом, хотя и широком кругу, а спасать было некого, потому что утратила способность понимать людей, живущих в другом измерении. Но евангелизация и церковь не должны гасить таланты че-ловека, делать его общей серой массой. Иначе то, что мы были способны видеть и с чем не соглашаться в коллективном образе мышления атеистического Советского Союза, автоматически перенимает церковь. В дальнейшем, дисциплинируя своих членов, выводя на арену или, напротив, низвергая неугодных, церковь сливается с государством, только на бумаге оставаясь отделённой.
     Видя, что церковь – это люди, объединённые одной верой и одной идеей, но всё-таки, люди, со своими слабостями, несовершенством, когда лидеры становятся кумирами, теряя братскую простоту, я стала всё реже посещать собрания, пока, не  «ударилась» в творчество, понимая, что моё виртуальное общение принесёт больше плода, чем номинальное посещение служений. Стала больше читать, слушать музыку, особенно – рок. Стала писать песни в этом стиле. Но редко, какая книга достигала моей души как Библия. Первой такой книгой стала «Несвятые святые» Тихона Шевкунова. Прочитав её в Интернете за три дня, я загорелась желанием её купить, и вскоре приобрела в церковной лавке. Удивилась, что она такая толстая. Между тем, убедилась, перечитывая, что вся книга мной прочитана за три дня, а в ней оказалось более шестисот страниц.
     Повествование поразило меня новыми подходами к благовестию. Особенно служение Иоанна Крестьянкина, после беседы с которым за чашкой чая, неверующие шли в церковь, каясь в грехах и меняя своё мировоззрение. Можно сказать, что это книга – продолжение «Деяний Апостолов» в наши дни. Теперь я понимаю, что если Господь не пошлёт духа разумения, то сколько ни старайся хорошо и правильно говорить, жить по закону, всё будет только ради спасения собственной души, а других душ не тронет. В служении о.Иоанна было великое проявление любви к человеку, с которым он беседовал, так что тот видел в пастыре человека Божия, и не хотел с ним расставаться, проникаясь ответной любовью и доверием. Любовь способна плавить каменные сердца. Как говорил в своё время Станислав Родионов, известный следователь, написавший серию детективных историй: «Если бы люди не жалели друг друга, человечество давно бы вымерло». И как часто малыш подходит после наказания и просит не прощения, а только: «Пожалей…» И мать прощает…


Рецензии