Проект исполнительной власти Русского Союза

Июнь 2012 г.

НАБРОСОК ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
В ГОСУДАРСТВЕ «РУССКИЙ СОЮЗ» (ранее – РСФСР, ныне – РФ)

ВВЕДЕНИЕ

В течение долгой истории нашей Родины – СССР – схема исполнительной власти многократно изменялась. Давайте попробуем построить состав и структуру такой власти, не опираясь на обычай, а исходя из сколько-нибудь научных принципов. Слишком мало министерств – это плохо, т.к. каждый министр при этом будет занят слишком большим кругом задач. Слишком много министерств – это тоже плохо, т.к. у «главного министра» (Председателя Совета Министров РС) тоже слишком большое, необозримое, множество одноранговых объектов управления – слишком узких министерств.

Современные проблемы управления большими системами трудно решить в одиночку или усилиями лишь одного министерства. Потому, что то, что решается одним министерством – это обычный, стандартный круг его задач, решаемых обычными методами и средствами этого министерства. Нужны согласованные действия нескольких министерств одновременно. Для разных проблем эти наборы министерств, в общем случае, различны.

Будем строить «двухэтажную» систему управления так: достаточно много достаточно узких министерств и не слишком много достаточно широких их советов (назовём их «комитетами»). Множества министерств, входящие в состав различных комитетов, могут пересекаться.

Постоянных глав комитетов, как правило, нет: главы комитетов (кроме безопасности) избираются на каждом совещании из числа присутствующих министров или, в крайнем случае, из их заместителей, в соответствии с повесткой совещания и компетентностью человека. Повестка совещания и решение комитета доводится немедленно до сведения главы исполнительной власти.

Периодически и по мере потребности проводятся совещания Совета министров РС, т.е. в полном составе министров.

Комитеты построены по принципу «Какие необходимые незаменимые блага граждан РС обеспечивает» (т.е. целевой принцип), а министерства – по принципу «Какими средствами действует это министерство для обеспечения того или иного блага».

На совещания комитета, кроме постоянных членов, при необходимости могут приглашаться и иные министры.

Чтобы глава исполнительной власти мог бы, при необходимости, участвовать в совещании любого из комитетов (хотя бы в качестве рядового их участника или слушателя), их число, желательно, не должно превышать 6-ти (с учётом необходимости регулярного отдыха в воскресенье), а если превышает – то придётся проводить совещания комитетов не еженедельно, а раз в 2 недели (т.к. председателю правительства нереально компетентно решать разнородные сложные проблемы дважды в день – ведь требуется значительная подготовка).

Система министерств и комитетов СССР может быть построена точно по аналогии с системой министерств и комитетов РС как одной из республик СССР. В иных национальных республиках вполне могут быть какие-либо иные системы исполнительной власти, если так сочтут желательным их законодатели.

ГЛАВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Глава исполнительной власти – Председатель Совета Министров РС. Обладает правом участвовать в любом совещании любого из комитетов. Обязан по должности являться постоянным главой Комитета безопасности и несёт личную ответственность за безопасность народа РС в целом.

В военное время глава исполнительной власти в случае смерти Верховного Главнокомандующего (Председателя Верховного Совета) - Председателя Государственного комитета обороны (ГКО), его исчезновения или болезни, делающей невозможным исполнение им своих обязанностей, становится Верховным главнокомандующим и Председателем ГКО. Далее верховная власть переходит к министру обороны, затем к начальнику Генерального штаба.

СПИСОК КОМИТЕТОВ

Основным благам человека РС соответствуют следующие комитеты:

1. Комитет безопасности (КБ). «Антиугроза». Обеспечивает безопасность народа РС в целом, а также защиту прав, свобод, чести и достоинства граждан. Его деятельность, по существу, аналогична Госкомитету обороны (ГКО под председательством И.В. Сталина) во время Великой Отечественной войны. Постоянное наличие КБ отвечает современным  обстоятельствам – угрозе «блицкрига» со стороны НАТО, а также необходимости своевременного предупреждения и устранения некоторых природных и техногенных опасных событий, и т.п.

2. Комитет здоровья, семьи и природы (КЗСП). «Чистота». Обеспечивает телесное и нравственное здоровье народа РС, а также благополучие материального и нравственного семейного состояния народа РС и его благоприятные демографические обстоятельства, экологическую безопасность и проверку сохранения природы при природопользовании, пенсионное обеспечение, и т.п..

3. Комитет питания (КП). «Сытость». Обеспечивает потребность народа в достаточно высококачественном продовольствии, воде и воздухе, разумном повышении плодородия возделываемой земли, и т.п.

4. Комитет жилья и быта (КЖБ). «Жильё». Обеспечивает потребность народа РС в достаточно высококачественном жилье, одежде, обуви, головных уборах, бытовых товарах, и т.п.

5. Комитет образования, науки и новой техники (КОНТ). «Знание и нравственность». Обеспечивает потребность народа РС в достаточно высококачественном обучении, воспитании и развитии, а также создание научных открытий и изобретений, усовершенствование техники, метрологии и стандартах, предсказании погоды и природных опасных событий, госстатистики, оптимизации планирования, поддержки общественно полезного художественного творчества и народной культуры, и т.п.

6. Комитет энергетики, транспорта и связи (КТС). «Кровь народного хозяйства и свобода передвижения и общения». Обеспечивает потребность народа РС и народного хозяйства в достаточно высококачественных средствах добычи и преобразования энергии, транспорте, связи, средствах массовой информации, средствах обработки информации, и т.п.

Выходят за пределы непосредственных благ человека РС,
но пока что кажутся необходимыми для экономики:

7. Комитет производства средств производства и приборостроения (КПСПП). «Кузница». Обеспечивает общую потребность народного хозяйства и всей жизни народа РС в достаточно высококачественных средствах производства, измерительных приборах, и т.п.

8. Комитет по добыче и восстановлению природных ресурсов (КПР). «Металлургия и химия». Обеспечивает потребность народного хозяйства в полезных ископаемых, лесном сырье, металлах и основных химических продуктах, и т.п., а также потребность народа РС в сохранении и восстановлении природы  при добыче полезных ископаемых, и т.п.

9. Комитет по планированию и торговле (КПР). «План и рынок». Обеспечивает потребность народного хозяйства и народа РС в предсказании потребностей, заблаговременном заказе и планировании, распределении с использованием сочетания директивных и игровых методов управления, финансовом снабжении, оптимизации экономических рисков, страховании и кредитовании физических лиц, аккумуляции и использования их сбережений в народном хозяйстве, государственной монопольной внешней денежной эмиссии и ремиссии, внешней торговле, налогам, и т.п.

СПИСОК МИНИСТЕРСТВ
(в скобках указаны комитеты, постоянными членами которых они являются)

• Обороны (1,5,6).
• Государственной безопасности (1,5,6).
• Внутренних дел и гражданской обороны (1).
• Юстиции (1).
• Иностранных дел (1,9).
• Общей оборонной промышленности [кроме ядерной, ракетно-космической и авиационной] (1,5,6,7).
• Ядерных машиностроения, промышленности и энергетики (1,5,6,7,8).
• Ракетно-космического и авиационного машиностроения (1,5,6,7).
• Науки и новой техники (1,2,3,4,5,6,7,8,9).
• Образования (1,2,5).
• Здравоохранения, спорта и спортивного туризма (1,2,3,4,5).
• Стратегических запасов продовольствия и воды (1,3).

• Медицинского приборостроения (2,5,7).
• Охраны природы (2,8).
• Социального обеспечения (2,3,4).
• Сельского хозяйства, морского хозяйства и продовольствия (2,3,4,6,9).
• Водоснабжения, водоотведения и водоочистки (2,3,4,6,8).
• Воздушного надзора (2,3,4,8).

• Пищевой обрабатывающей промышленности (3,6,9).
• Сельскохозяйственного машиностроения (3,8,9).
• Ирригации, мелиорации и восстановления земли (3,8).

• Строительной промышленности, капитального строительства и ремонта (4,6,8,9).
• Лёгкой промышленности (4,9).
• Бытовых сложнотехнических товаров (4,9).
• Переработки бытовых и промышленных отходов (4,5,6,8).

• Метрологии и стандартов (5,7).
• Геодезии, картографии и метеорологии (5).
• Геологии и подземной разведки (5,6,7,8).
• Государственной статистики (5).
• Государственного планирования основной народнохозяйственной деятельности (5,6,7,8,9).
• Поддержки общественно полезного художественных творчества и культуры (5).

• Общей энергетики [кроме ядерной] и энергораспределения (6,7,8,9).
• Энергетического машиностроения (6,7).
• Морского и речного гражданского флота и путей сообщения (6,9).
• Железнодорожного транспорта и путей сообщения (6,9).
• Сухопутного безрельсового транспорта и путей сообщения (6,9).
• Воздушного гражданского флота и аэродромов (6,9).
• Гражданского транспортного машиностроения и судостроения (6,7).
• Гражданского электронного машиностроения и радиотехники (6,7,9).
• Гражданской связи (6,9).
• Государственных средств широковещания и контроля за СМИ (6).

• Гражданского станкостроения (7).
• Тяжёлого, металлургического и химического гражданского машиностроения (7).
• Гражданского приборостроения (7,9).

• Добычи полезных ископаемых и восстановления земель (8,9).
• Лесного хозяйства, деревообрабатывающей и мебельной промышленности (8,9).
• Металлургии (8,9).
• Химии (8,9).

• Массового заказа и планирования производства основных средств производства (9).
• Массового заказа и планирования производства основных средств потребления (9).
• Внешней торговли и экономической взаимопомощи союзникам (9).
• Государственного страхования (9).
• Финансов и налогов (9).

ИТОГО, СКОЛЬКО В КОМИТЕТАХ ПОСТОЯННЫХ УЧАСТНИКОВ
(эти числа могут изменяться по обстоятельствам):

1. «Антиугроза» =12.
2. «Чистота» =9.
3. «Сытость» =9.
4. «Жильё» =10.
5. «Знание и нравственность» =16.
6. «Кровь хозяйства и свобода передвижения и общения» =23.
7. «Кузница» = 15.
8. «Металлургия и химия» =16.
9. «План и рынок» =26.

ВСЕГО комитетов 9, министерств 53.

(Исправлено и дополнено – 28.02.2025)

------------------------
Свободное распространение сего разрешается, одобряется, приветствуется, поощряется, рекомендуется.

По поручению Политбюро РС – Информбюро РС.


Рецензии