По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов- 4. 29

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =====================


               Вообще,с самого детства,- всё чёрное,сверкающее и блестящее - при-
водило меня в какую-то дикую и необъяснимую жуть и неосознанный страх и панику.
Да! Все вещи -чёрного цвета,сверкающие и блестящие.
У нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова были тиски чёрного цвета,сверкающие,блестя
щие,пахнущие машинным  маслом,которые находились в ящике для инструментов,в деревянном,розовато-желтоватом чемоданчике.
У нашей мамы- Блюмы Моисеевны Зофман - Садыковой,был огромный,чёрный,дождевой зонт
и во время дождя,он сверкал мириадами круглых,дождевых капель и очень мне напоминал этим...смоляные гудроновые котлы -чёрные,наполненные чёрной смолой-гудроном,которые зловеще сверкали на солнце,мириадами круглых блёсток.
               Между сараями,я часто видел соседских кур,петухов и цыплят - чёрных
с сверкающим,блестящим оперением,которые,выходя на солнечный свет,сверкали своим,
чёрным,блестящим оперением и напоминали мне...также,отдалённо чёрную,сверкающую на
солнце,мириадами солнечных блёсток- смолу-гудрон,которой асфальтируют улицы и тротуары
В кинотеатре,я часто видел цветные,художественные фильмы,где красавицы-актрисы но-
сили чёрные,сверкающие мириадами сверкающих,чёрных блёсток,платья и они мне также
напоминали смоляные черпаки и котлы,которые сверкали на солнце ,мириадами круглых
солнечных блёсток.
                И.наконец...сами чёрные,сверкающие смоляные черпаки и котлы,кото-
рые,как мне казалось,угрожающе сверкали на солнце,- мириадами круглых солнечных
блёсток.Они так зловеще сверкали на солнце,ослепляя глаза и внушали мне,как мне ,казалось тогда дикий,необъяснимый ужас,душевную тревогу,трепет,жуть превеликую,смятение,сумятицу в моих чувствах,и я всегда старался уйти подальше от этого " страшного места ".
               Как-то раз,в это самое время,когда ремонтировали и асфальтировали
нашу улицу Советскую,я - маленький 6-летний малыш,которого,меня -старшая сестра
моя- Хадича,уже научила читать и писать печатными буквами. я уже совсем свободно
читал разные книги и книжки,мог писать печатными буквами и в это время,я взял
трёхтомник произведений А. С. Пушкина и сам,самостоятельно,прочитал его малоизвестную поэму,- АНЖЕЛО. И эта интересная поэма мне очень понравилась.

                ( Продолжение следует).


Рецензии