Миссия глава 7

ГЛАВА 7

…и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. (Рим.11:26)

     Первыми детьми по вере в невидимого Бога стали дети Аврама – евреи. Поверил он, единственный, Богу – и это вменилось ему в праведность. И все его потомки – наследники обетования спасения. И всё-таки, этот неукротимый народ не всегда отличался послушанием своим пророкам, которые открывали путь святости. Вот многие из христиан, хотя и взяли на вооружение Библию от евреев, но сначала осудили евреев за неверие в Мессию, что способствовало казни, а потом взялись за еврейские Писания, где заметили, что этот народ истребил египтян. А ведь Христос призывал быть мирными.
     Поначалу у первых христиан, когда Евангелие было не заложено в канон, а формировалось на основе их рассказов и посланий, понимание еврейских Писаний, с изложением чудес Всевышнего в жизни евреев и их действий против язычников по воле Бога, не трактовалось  как нечто неудобоваримое. Но Евангелие ожесточило христианский мир против евреев, поскольку им было разрешено защищать с оружием себя и свои уделы, что в итоге и способствовало рождению Христа в Израиле. А то мы бы не смогли обрести спасение, не будучи евреями, ведь с язычниками можно было договориться только посредством святой, непорочной жертвы, подаренной не от мира сего. Но поскольку христианство пошло облегчённым путём в России, проповедуя основой жизни Евангелие, умалчивая роль первого еврея, то в нашей стране из-за антисемитизма евреям было неуютно. И это слово считалось неприличным. Ну, разве что признавались специалисты, почему-то с еврейской фамилией и еврейские анекдоты были популярны.
     Когда в Перестройку Библия стала доступной в продаже и даже бесплатно раздаваемой миссионерами из зарубежья на открытых служениях религиозных групп, я решила, будучи неверующей, прочитать эту книгу. Но она мне не давалась, хотя была написана на родном языке. Тогда я купила Детскую Библию, накопив за три месяца сто рублей, книга меня дождалась в киоске. Я пришла домой и стала её читать. Читала запоем. Видела, что к выдержкам из Библии для взрослых даётся толкование, и была восхищена еврейской верой. Это произошло в 1989 году, тогда Господь коснулся меня, и я плакала, говоря маме: «Где же эти службы, которые были бы похожи на библейские?» Ничего схожего в Православии не было. «Видимо, настоящая вера только в Израиле! Надо туда переселяться! Надо выйти замуж за ев-рея!» Так прямолинейно рассуждала я. И если бы на тот момент евреи открыли синагогу у нас в городе, они бы точно меня евангелизировали!
     Мама растерянно разводила руками – выхода не было. И только чрез три года после моих внутренних мытарств, когда сыну исполнилось полтора, произошла встреча с миссионерами, которые помогли увидеть путь еврейского народа в ином свете. С этого времени у меня отпала нужда искать мужа-еврея, поскольку некий Галилеянин (Иисус) захватил всё моё внимание. Но в христианской общине, куда я стала ходить, считалось, что евреев нужно обращать в христианство, потому что иначе они не спасутся. В это время все мои знакомые ортодоксы, коллеги по работе в вузе, стали либо шарахаться от меня, либо с грустью говорить: «Деточка, Иисус – не тот, за Кого себя выдаёт»… И мне оставалось только молиться за них во спасение души.
     Но мы относились друг к другу с нежностью и пониманием, им нравилась моя поддержка в социальной сфере, когда я работала в профсоюзном комитете. Я же чувствовала, что люблю их, как потомков Авраама, и всегда увещевала антисемитов. Мои взгляды на Израиль и Палестину круто изменились, а после посещения Израиля, я убедилась воочию, что нас, советских граждан, всю жизнь водили за нос, пугая политикой Израиля.
     Написав предыдущую главу этой повести, я подумала, что она не закончена, но не было у меня темы для ещё одной миссии. И вдруг миссия свалилась как сугроб с крыши на мою голову. Мне позвонили из еврейской общины с просьбой назавтра прочесть цикл стихов в Израиле. Он у меня на особом счёту – давно ждёт своего часа, есть и четыре книги, посвященные израильтянам, написанные до и после поездки в Израиль. Хотя и сегодня еврейская тема для меня актуальна. Я пишу об их праздниках, традициях, которые знаю, о друзьях-евреях и, безусловно, о вере, которая соединила нас не человеческим обрядом, а духовными нитями, как верящими в единого Творца неба и земли, и всего сущего. В этом я вижу наше согласие и взаимодействие в диалоге. Это позволило мне увидеть евреев как граждан не только Израиля, но и носителей мира Божьего. Дружба с евреями изменила моё отношение к исповедующим Ислам. Поскольку они тоже дети Авраама, хотя и – двоюродные братья нынешним евреям.
     Я уверена, что Господь совершит спасение всего Израиля, и это будет великое собрание присоединившихся к детям Авраама через Жертву Сына Божия. Пусть седьмая, заключительная, глава моей Миссии будет посвящена евреям…


Рецензии