Клиентское государство

ЭПИГРАФ: "Можно кричать и выть сколько угодно по поводу своей душевной боли или семейной трагедии - теперь это не важно. Потому что отныне вы не человек, а только КЛИЕНТ, КОТОРОМУ ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ. Поэтому клиент  не получит ничего, кроме продукта и сервиса. Сервиса и продукта. Разве что еще необратимо ухудшит свою клиентскую историю".

Пока планету сотрясают войны, пока бушуют ураганы и свирепствуют пандемии, Российские чиновники строят НОВУЮ ФОРМУ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, которая называется КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОЙ.

Это значит, что понятие ЧЕЛОВЕКА и старого ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСТВА уйдут в прошлое, а на смену им придет глобальное понятие КЛИЕНТА, который полностью зависит от ФИРМЫ, названной "ГОСУДАРСТВОМ".

Понятия КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТИ и КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ - напрямую связаны с бизнесом. Для наилучшего захвата, одурманивания клиентов и получения с этого дела сверхприбылей бизнес разрабатывает собственные стратегию и тактику, помпезно именуемые "политикой фирмы" или ее "философией".  По сути, фирма постоянно ведет с клиентом тайную окольную войну, формируя его вкусы, надежды и желания, а потом их удовлетворяя не без пользы для себя.  Вот этот морок, искажающий человека в клиенте и называется "фирменной заботой о клиенте".

Клиенты бывают "хорошие" и "плохие". У "хороших клиентов" клиентская история хорошая, а у "плохих" - плохая. О том, хорош клиент или плох, прежде судили аналитики, а теперь - Искусственный Интеллект.

Можно привести примеры КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНЫХ и КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫХ ФИРМ. Это "Эппл", "Амазон", "Сбер".

Вот рекламный слоган "Сбера"...

 "Основа работы Сбера — клиентоцентричность. Что это значит? Наш клиент — в центре, и уже вокруг него мы выстраиваем свои продукты и сервисы. Мы хотим изменить привычный для многих компаний подход, когда есть продукт и под него ищется потребитель".

Вот слоган "Эппл": Apple : "Создайте плавный и сплоченный путь клиента".

"Наши продукты, услуги и опыт розничной торговли гармонично работают вместе, обеспечивая клиентам стабильный и приятный опыт. От дизайна продукта до Genius Bar в магазине — клиентоориентированный подход Apple очевиден в каждой точке контакта".

А вот реклама КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОГО ГОСУДАРСТВА, которое ничем не отличается от фирмы...

"В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ МИССИЯ РОССИИ КАК КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОГО ГОСУДАРСТВА, государ-ственных функций и услуг? Она заключается в следующем: Обеспечивать достойную жизнь людей, а также спокойствие и уверенность в любой жизненной ситуации, помогая каждому человеку решать свои задачи и оказывая незримую поддержку, когда она требуется".

Если почитать ДЕКЛАРАЦИЮ КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОГО ГОСУДАРСТВА "РОССИЯ", то можно увидеть, что она буквально сочится приторной заботой о КЛИЕНТЕ. Однако для всеобщего обозрения на специальном сайте была опубликована не вся ДЕКЛАРАЦИЯ. Примерно 90% пунктов было выпущено. Но, как мне кажется, именно в этих 90% и была изложена суть государства-корпорации.

В ПРЕАМБУЛЕ ДЕКЛАРАЦИИ написано:

"ДЕКЛАРАЦИЯ ПРОВОЗГЛАШАЕТ ПЕРЕХОД К КЛИЕНТО-ЦЕНТРИЧНОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И УСЛУГ, основанной на обеспечении эффективного и комфортного взаимодействия ЧЕЛОВЕКА И ГОСУДАРСТВА за счет АНАЛИЗА АКТУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И КЛИЕНТСКОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕКА".

Далее:

"Трансформация подхода к исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг также обусловлена назревшей необходимостью следующих улучшений:

• продвижение и развитие культуры уважения к человеку, его мнению, особенностям и потребностям,
• повышение доверия к государству,
• повышение эффективности и качества решения задач человека,
• повышение скорости и гибкости реагирования государства на актуальные запросы и вызовы,
• более простое и удобное для человека взаимодействие с государством,
• повышение эффективности и привлекательности государственной службы,
• более эффективное и разумное распределение бюджетных средств при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг.

Далее сообщается о том, что Россия решила перейти к новой форме сетевого гос управления в связи с тем, что на эту же форму переходят и "родные нам" западные государства":

"В ответ на аналогичные вызовы, развитые страны стремятся совершить переход к клиентоцентричному государственному управлению, максимально ориентированному на удобство человека за счет адаптации лучших техник изучения потребностей и ожиданий клиентов, выработанных частным сектором".

Последние два слова об "аналитике, выработанной частным сектором", я не знаю К ЧЕМУ  отнести: то ли речь идет только об аналитике, выработанной частным сектором, и, используемой государством, то ли сама форма клиентоцентричного государства - как способ поглощения государства - была выработана этим самым клятым частным сектором, который, как спрут, распустил свои щупальца на всю планету.

И пусть вас не вводит в заблуждение слово "центричность", потому что новая форма "гос" управления не будет иметь никакого отношения к "ВЕРТИКАЛИ ВЛАСТИ", поскольку это - сетевая форма управления.  "Центричность" означает здесь только то, что основополагающим понятием бизнеса и корпорации является КЛИЕНТ со своей КЛИЕНТСКОЙ ИСТОРИЕЙ. На основании этой истории Искусственный Интеллект будет судить и рядить о ЧЕЛОВЕКЕ, низводя его до самого низкого потребительского уровня КЛИЕНТА.

Еще один отрывок из ДЕКЛАРАЦИИ...

"Клиентоцентричный подход положительно зарекомендовал себя и в российской практике — в частности, при работе над развити-ем Единого портала государственных услуг и Многофункциональных центров предоставления госуслуг".

Речь здесь идет о бесчеловечном мире ботов, который отныне будет решать "все проблемы человека" и определять его благополучие и неблагополучие.

Но надо сказать, что КЛИЕНТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ.

Бывают просто КЛИЕНТЫ.
Бывают БИЗНЕС-КЛИЕНТЫ
Бывают ВНУТРЕННИЕ КЛИЕНТЫ

Понятно, что обслуживают их по-разному. Особенный интерес вызывают ВНУТРЕННИЕ КЛИЕНТЫ, обретающиеся вокруг власти. Но суть их отношений с КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНЫМ ГОСУДАРСТВОМ стыдливо скрыта. Наверное, есть, ЧТО скарывать.

А теперь скажем немного о ПРАВОВЫХ ОСНОВАХ КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОГО ГОСУДАРСТВА. Итак...

1. Правовую основу настоящей Декларации составляют положения…

* Конституции Российской Федерации,
* Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»,
* Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 N 2816-р «Об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года» и
* Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р «Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года».

Ну, и еще одна реклама из ДЕКЛАРАЦИИ.

"Клиентоцентричное государство – это государство, функции и услуги которого организованы удобным для человека образом, позволяют эффективно удовлетворять потребности человека и постоянно совершенствуются на основе АНАЛИЗА КЛИЕНТСКОГО ОПЫТА".

"Миссия России как клиентоцентричного государства и исполнителей государственных функций и услуг заключается в следу-ющем:

* Обеспечивать достойную жизнь людей, а также спокойствие и уверенность в любой жизненной ситуации, помогая каждому человеку решать свои задачи и оказывая незримую поддержку, когда она требуется".

Вся ДЕКЛАРАЦИЯ - это сплошной восторженный рекламный ролик, в котором нет ни одного "живого" слова, за которое можно было бы зацепиться, чтобы получить представление о новой форме управления. Не хватает только прыгающих счастливых фигур ПАПЫ, МАМЫ И ДЕТЕЙ, демонстрирующих абсолютно безоблачное счастье будущего.

Это абсолютное счастье наступит в 2030 году. В ДЕКЛАРАЦИИ ТАК И СКАЗАНО, ЧТО "к  2030 году государственное управление России станет ПРИМЕРОМ КЛИЕНТОЦЕНТРИЧНОСТИ [для всех стран мира], и Россия войдет в десятку лучших стран по степени удовлетворенности качеством государственных функций и услуг".

Я думаю, что здесь имеется в виду ПОСЛУШАНИЕ И СМИРЕНИЕ РУССКОГО НАРОДА С ПРЕДЛАГАЕМЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, которое всем странам мира будут ставить в пример.

Получится очень здорово, уверяю вас. Идеально роботизированое общество будет выглядеть так: клиент озвучивает свою "будущую проблему", а Искусственный Интеллект сразу выдает ему решение этой проблемы в виде ПРОДУКТА или СЕРВИСА.

В ДЕКЛАРАЦИИ так и написано: " Для каждой жизненной ситуации создано эффективное решение, продукт, сервис". 

И ничего больше. Только продукт и сервис. Сервис и продукт. Можно кричать и выть сколько угодно по поводу своей душевной или семейной трагедии - это не важно. Потому что отныне вы не человек, а только КЛИЕНТ, КОТОРОМУ ОКАЗЫВАЮТСЯ УСЛУГИ. Поэтому клиент  не получит ничего, кроме продукта и сервиса. Сервиса и продукта. Разве что еще необратимо ухудшит свою клиентскую историю.

Поэтому не очаровывайтесь словами, смиренные и законопослушные соотечественники. Так будет выглядеть цифровой мир в России. Он примет форму клиентоцентричного государства, которым будет руководить Центробанк, завязанный на Мировое правительство группы частников - фининтерна.


ИСТОЧНИК: Декларация клиентоцентричного общества

ИСТОЧНИК:


Рецензии