По зову волка. Глава 11. Подземный мир

Я уселся рядом с Кепиром, и мы погрузились в раздумья о том, что дальше делать.
Краем глаза я увидел, как из леса кто-то выскочил. Это была паучиха. Она мчалась в нашу сторону очень быстро.
– Кепир! Быстро поднимайся. У нас новая проблема. Вставай скорее!
– Ну что еще? – спросил гном лениво поднимаясь. – Да твою же…
Гном стал в боевую стойку и поднял свою секиру на изготовку, но все еще было слышно, как он пытался отдышаться после проделанной дороги. В тоже время я схватил свой посох в надежде, что в этот раз он меня не подведет.
Лорета была уже совсем близко, и мы с Кепиром уже даже настроились, что тут наша дорога и закончится, но в нескольких метрах от нас паучиха остановилась и все замерли.
– Спаааасииибо. – прошипела паучиха склоняя голову. – Спааасииибо, чтоооо неее убииилии и униииичтожииили сфеееру.
Мы с облегчением вздохнули и опустили свое оружие.
– Пожалуйста, Лорета. – ответил я. – Как ты ее подцепила?
– Веееедьмааа. Онааа выманилааа меняя из пещеееры и магиееей обездвиииижила, а пооосле зааапиихнууулаа сфеееру. Послеее этого я не понииимала, что деееелаю, ноо всеее вииделааа и ощущаааалаа.
– Лорета, – окликнул ее гном, – надеюсь, что мы больше никогда не будем враждовать?
– Замооолчиии. Я слышаааалаа, кааак ты хотееел меняя убить, ноооо тебя остановииилии. Я тебеее благодарнаааа за тоооо, чтоооо нееее убиииил меняяя, но всеее рааавнооо ты хооотееел этооо сделааать, тааак чтоо и не надееейся, что я не откушууу от тебяяя кусочееек в голооодные дни. – злостно ответила Лорета Кепиру.
– Ладно, понял. Вопрос был глупый.
– Пооочеемуу выыы тууут сидииите?
– Нам нужно добраться в затерянный крааай, а мы не знаем куда нам идти, вот сидим и думаем, что нам делать.
– Заааатеряяный краааай говорииишь? Я знаююю дорооогу!
– Знаешь дорогу? – радостно переспросил я. – Можешь нас отвести туда, пожалуйста?
– Могуууу, нооо взамеееен коеее-чтоооо попрооошуууу.
– В смысле попросишь? – в недоумении переспросил гном. –  Мы тебя дважды спасли – первый раз, когда уничтожили сферу, а второй, когда не убили тебя!
– Яяя понимааааю, но мнеее крайнеее необхоооодима ваааша помощь! Еееслии быыы я неее нуждааалась в вааас, я быыы и тааак отвееела к зааатерянноому краююю. Прооошу вааас, помооогитее мне и я отвеедуу вас кудааа вааам нужнооо.
– Хорошо, – ответил я, – чем тебе помочь?
– Ты совсем с ума сошел? У нас нет времени на это! – возмущался гном.
– Кепир, у нас выбора нет! Лорета, чем мы можем тебе помочь?
– Спааасииибо! Мыыы отправииися в мооой подземныыый миииир. Хьюююрааа остааавилаа свооою прокляяятууую сфеееру тааам. Моиии детиии обееезууумиили. Ониии бросаааютсяя на всееех и даааже нааа меняяяя. Помогииите разрууушить чёёёрнуууююю мааагииииююю.
– Ну уж нет, – сказал Кепир, – я не пойду в твое логово. Не ты съешь нас, так съедят твои дети. Отличный план!
– Нееее бооойся. Я оотвлееекууу иих. К тооомууу жее ониии меньшеее меняяя и неее такиеее опааасныееее, поо крайнееей мерееее по одинооочке.
– Хорошо, мы поможем тебе, Лорета. Веди нас!
– Тоооолькооо прошууу, не убивааайте детееей моииих.
– А тут уж как повезет, лохматая. – недовольно ответил гном.
– Взбиираааайтесь на меняяяя. Я отвееезу вааас.
– Вот черт. – ругнулся Кепир. – Не одно так другое. Знай, – обратился он ко мне, – мне не нравится эта идея. Ни с паучьей пещерой, ни с покатушках на огромном и лохматом пауке, который не так давно хотел нас убить.
– Нееее пееереживай, гнооом. Однаааажды я тебяяя съеееем, но не сегооодня. – шипела Лорета.
Паучиха наклонилась и мы с дворфом, никак не отреагировав на её последние слова, залезли на нее. Сидеть было очень некомфортно и даже мерзко.
Лорета, как только мы уселись, резко стартовала и помчалась в лес. Из-за такого внезапного старта мы с гномом чуть не свалились. Благо у паучихи было куча длинных и толстых волосков, за которые мы удержались.
Теперь мы перемещались очень быстро. Ни деревья, ни овраги, ни камни нас больше не тормозили. Лорета очень ловко и быстро все обходила, а иногда даже и перепрыгивала препятствия. Да, прыгает она здорово.
Наконец-то мы выбежали из леса и перед нами открылась огромная и прекрасная равнина, полностью покрытая зеленой травой на много километров вперед. А благодаря солнцу, находящемуся в зените, можно было видеть, как местами трава поблескивала.
Спереди была равнина, а сзади можно было видеть лес, над которым вздымалась огромная гномья гора, на пике которой был снежный ураган, скрывающий Дырко – великана-кузнеца. Эта гора была такая огромная, что даже не верилось, что я находился на самой вершине.
– Вот тут. – сказал Кепир. – и происходило великое сражение всех рас. Это та самая равнина.
– И не похоже, что тут что-то было. – ответил я. – Тут такой прекрасный вид.
– Да, вид прекрасный, но когда-то все было усеяно трупами. Сам посуди, огромная территория без лесов и скал, которая может вместить множество войск колоссальных размеров. И гора рядом, с которой можно наблюдать за ходом битвы.
– А как давно была эта битва и из-за чего она вообще произошла? Что заставило всех пойти на войну?
– Битва была достаточно давно. Еще меня не было на этом свете. А причины я сейчас не хочу озвучивать. Их много и говорить об этом можно долго. Как-нибудь потом в тихой и спокойной обстановке расскажу.
Паучиха резко повернула в сторону из-за чего мы с Кепиром снова чуть не вылетели. На такой скорости можно и совсем разбиться. Не успев спросить у Лореты зачем она сделала такой маневр я увидел, что мы приближаемся к небольшой груде камней, посреди равнины. Чем мы были ближе, тем лучше я вырисовывались очертания пещеры.
– Дееержитесь. Сееейчааас вааас нееемнооого пооотрясееет. – На бегу сказала Лорета.
Когда до груды камней оставалось совсем чуть-чуть паучиха подпрыгнула вверх и под крик Кепира влетела в темную пещеру.
Нам с гномом пришлось сильнее ухватиться за волосы Лореты и пригнуться чтобы не вылететь и ненароком не врезаться в камень, который теперь окружал нас со всех сторон.
Мы с Кепиром ничегошеньки не видели, но зато чувствовали, как паучиха постоянно поворачивает из стороны в сторону, а иногда и вовсе по стенам ползет. Да уж, удержаться на пауке было той еще задачкой.
После очередного поворота паучиха резко затормозила да так, что Кепир не удержался и все-таки вылетел с нее.
– Ай, ой, – вскрикнул гном, – как же больно.
Благодаря небольшому источнику света я увидел, как дворф закувыркался перед Лоретой и врезался спиной в стену.
– Я, пожалуй, немного тут посижу. – сказал Кепир, облокотившись на камень.
Темная пещера мягко освещалась голубыми кристаллами, торчащими возле Кепира.
– Смотри, какая красота. – сказал гном, повернувшись в сторону кристаллов.
Они действительно очень необычно вписывались в темную пещеру, в которой ничегошеньки не было видно. Мягкий свет уходил прямо в темноту и рассеивался под натиском тьмы.
– Мыыыы прииишлиииии. – заговорила Лорета.
– Но тут же ничего нет, – заговорил я, – куда мы пришли?
– К кристааллааам. Онииии помооогуут вааам осветииить дорооогу. Даааальшеее вы пойдееете однииии, аааа яяяя отпрааавлюююсь вперееед чтоообыы увееестииии пааауукооов в другуууюю стооорооонуу. Буууудьтеее остоорожныыы, кристааалыыы очеень хрууупкиеее.
– А куда идти нам? – спросил я.
– Не только куда идти, – заговорил Кепир, –но и как выбраться потом из твоих паучьих лабиринтов?
– Идиииите пряяямооо покааа нее упреееетееесь в стееену, пооосле повееернитеее направооо ииии внооовь идииитеее до стееены, тааам вы ууувиидеетеее свееет. Вааам к нееемууу.
– Хорошо, Лорета, – ответил я, слезая с нее, – но, как уже спросил Кепир, нам было бы интересно узнать, что делать после того, как разрушим сферу? Куда идти?
– Кааак тооолькооо вы ее разрууушитееее я сразууу вернууусь. И даааа, учтииите, что крииистаааллоооов большеее неееет поблииизоостиии. Ееееслиии выы иих разоообьееете, тооо погрууузииитииись воо тьмууу, ааа тааам, моиии дееетиии вааас убьююют. Ониии хооорооошооо видяят в тееемноотеее. – сказала паучиха и умчалась вперед.
– Здорово, – пробормотал Кепир, – кристаллы хрупкие и если мы их разобьем, то останемся в полной темноте, в которой нас сожрут пауки. Что может быть увлекательнее?
– Не боись Кепир. Просто нужно быть немного аккуратнее. Давай, возьмем по кристаллу и пойдем. Что-то мне сдается, что Лорета не сможет долго водить пауков за нос.
Я подошел к кристаллам и попытался один вытащить, однако у меня ничего не получилось. Они так сильно вросли в камень, что мне не хватало сил его выдернуть.
– Отойди, – сказал, вставая дворф, – сейчас я покажу тебе мастер класс.
Кепир достал свою секиру и рубанул под основание одного и кристаллов, отчего тот рассыпался на мелкие светящиеся кусочки.
– Даааа. – не удивлённо заговорил я. – Такими мелкими кусочками мы себе дорогу не особо осветим. Хотя смотри, тут пара небольших кристаллов от твоего удара треснули у основания.
Мы с Кепиром ухватились за два треснувших подземных фонарика и с горем пополам вырвали их словно сорняки.
– Другое дело. – довольно сказал Кепир. – Я же говорю – учись!
Держа свет перед собой, мы неспешно шли по пути, который нам указала Лорета. Шли аккуратно, потому что вокруг было слишком много паутины и камней, о которые Кепир то и дело спотыкался.
– Проклятая паутина. – ругнулся Кепир влетев лицом в паутину.
– Смотри, кости человеческой руки.
– Ты решил меня подбодрить?
– Да нет, просто сказал, что увидел. А вон смотри, череп еще.
– Может хватит? Я и так не в восторге от этого места.
Далее мы с гномом шли молча, шли пока не уперлись в стену, у которой повернули направо, как и сказала Лорета.
Вся пещера была всё также усеяна человеческими костями и паутиной, в которую даже я несколько раз попал. Она была крайне липкой и крепкой. Я понимал, что если мы оба в ней застрянем, то без сторонней помощи нам и не выбраться будет. Однако пока что нам это не угрожало. Наиболее крупную паутину на нашем пути Кепир разрубал своей секирой.
– Смотри. – окрикнул я Кепира. – тут небольшой изогнутый меч лежит. Он такой маленький, похоже тут и гномов убивали.
– Не трогай его! Это оружие не гномов, а гоблинов. Оно отравлено.
– Гоблинов?
– Да, маленьких гадких тварей, которые нападают толпой исподтишка. Они отравляют свое оружие ядом, который убивает жертву за считанные часы. Достаточно одного пореза. Живут они тоже в пещерах, однако очень боятся пауков, так что мы их тут не увидим, по крайней мере не должны. Я обошел меч стороной и продолжил идти прямо в надежде, что осталось не так уж и далеко.
Я немного обогнал Кепира и шел впереди. Все было очень спокойно вокруг, что одновременно радовало и пугало. Всю дорогу пещера была неизменной и не знаю как Кепир, но я был уверен, что мы должны встретиться с пауками и был прав.
– Стой. – тихо сказал я Кепиру.
Мы с ним остановились и уставились в темно-красные глаза, которые слабо светились в темноте, до которой не доставали наши кристаллы. Множество маленьких глазенок смотрели прямо на нас и спустя пару мгновений раздалось слабое шипение.
Мы увидели, как глазенки начали двигаться из стороны в сторону и быстро к нам приближаться. Я отскочил назад и стал за Кепиром, который приготовился к бою. Тут под свет кристалла начал быстро выбегать паук, который раскрыл свои жвала будто бы желая заглотить нас целиком. К счастью, паук был не очень крупным, чуть больше Кепира.
Я прислонился к каменной стене, чтобы не мешать гному, и чтобы он случайно не задел меня своей секирой.
Паук стремительно бежал на дворфа, а тот стоял как вкопанный готовясь нанести удар. Как только паук почти подбежал вплотную к Кепиру, тот занес свою секиру над головой и собирался уже вонзить её между глаз паука, но этот подземный монстр забежал на стену и пробежал мимо.
Оказавшись за Кепиром, паук развернулся, прыгнул в гнома и повалив его отбежал немного. Дворф быстро поднялся и крикнул на паука ожидая его очередного удара.
Я же стоял неподвижно у стены надеясь, что паук меня не заметит. Он стоял совсем рядом со мной, но, к счастью, он меня действительно не заметил. Он вновь бросился на Кепира, желая повторить свой трюк.
В этот раз дворф не заносил свой топор над головой, а держал его перед собой, будучи готовым нанести удар в любую сторону. Паук и в этот раз забежал на стену, но Кепир уже был готов к такому ходу и с разворота всадил свою секиру в брюшко своего противника. Паук зашипел и свалился со стены на спину прижав свои лапы к груди.
– Фух, с этим справились. – облегченно сказал Кепир, вытаскивая свою секиру из паука. – Если их будет больше, чем один, то у нас начнутся проблемы.
– Ты молодец, Кепир! Пойдем дальше пока другие не появились.
Мы продолжили идти дальше, однако первым теперь шел Дворф. От меня пользы совсем не было и складывалось впечатление, что мне лучше было бы остаться на верху, однако ни я ни Кепир этого не озвучивали.
Достаточно быстро мы уперлись в еще одну стену и повернувшись налево увидели вдалеке слабое фиолетовое свечение, но фоне которого мелькали тени пауков.
– Что-то я уже не очень хочу туда идти. – со страхом в голосе проговорил Кепир.
– Я тоже не хочу, но выбора у нас так-то и нет. Если мы не справимся, то тут можем и остаться, а вследствие и умереть.
Тяжело вздохнув, мы с гномом медленно пошли в сторону свечения готовясь к очередному бою с пауками и обдумывая тактику как с ними сражаться. Мы увидели, что в конце нашего туннеля проход сужается и вряд ли в него пролезет больше одного паука. Мы решили использовать этот проем для очередного столкновения с мохнатыми убийцами.
Подойдя к проходу, мы аккуратно заглянули за него и увидели, что перед нами находиться подземная комната. Высокий потолок, стены друг от друга на большом расстоянии и пять проходов – четыре по сторонам и один вверху. По центру стоял тот самый каменный пьедестал с остриями, над которым парила частичка сферы темного Грулла, которая и освещала все вокруг. Пауков мы не видели внутри, но слышали, как где-то вдалеке они шипели.
Мы медленно вошли в подземную комнату и начали осматриваться ожидая, что где-то в уголках притаились пауки, готовые броситься на нас, однако никого не обнаружили. Нас окружали только покрытые паутиной стены и сфера.
– Как-то слишком просто. – тихо промолвил Кепир.
– Давай по-быстрому расправимся со сферой и уйдем отсюда. Жутковато тут. – насторожено говорил я, приближаясь к сфере.
– Давай быстрее, кажется, они приближаются! – говорил Кепир, начиная вглядываться в каждый из проходов.
Из всех туннелей в подземную комнату исходили звуки бегающих и шипящих пауков. Звуки доносились до с одного входа, то с другого, то со всех сразу. Такое ощущение, что они просто бегали вокруг нас, но к нам никто не заходил, почему-то.
– Вроде никого. – испуганно говорил я.
– Ты знаешь, мне вот слишком сильно не нравится, что ты не уничтожаешь частички сфер, а поглощаешь их силу.
– Разве это плохо? Наоборот же, используем силу врага против него же самого.
– Ты не прав. В этих сферах кроется слишком сильная темная магия и она может затуманить разум.
– Ну я уже достаточно много сфер поглотил и ничего. Жив здоров.
– Помутнение разума придет со временем. Даже если его и не будет, я считаю, что такая сила должна быть уничтожена. Нет места темной магии в нашем мире. Слишком уж сильно мы из-за нее настрадались.
– Хорошо, Кепир. Если ты так хочешь, то можешь уничтожить сферу своей секирой.
– Вот такой подход мне уже нравится. Отойди-ка. – сказал Кепир подходя к сфере и замахиваясь своим оружием чтобы разбить в её дребезги.
Именно в этот момент с одного из входов вылетел паук, который протаранил Кепира и отбросил его в сторону. Паук, не обращая на меня внимания, медленно приближался к уже поднимающемуся дворфу.
– Ну подходи тварь мохнатая, сейчас я каждую твою лапку отрублю! – яростно проговорил гном, крутя в своих руках секиру.
Когда дворф с криком побежал на паука с другого входа вылетел другой паук, который также влетел в Кепира опять отбросил его в сторону. В этот же миг прибежал еще один паук и все они шли на гнома, все еще не обращая на меня внимания.
Я в этот момент очень жалел, что не обзавелся хоть каким-нибудь оружием и что больше не могу использовать магию. Я был крайне беспомощным и бесполезным.
– Поглоти сферу! – кричал Кепир! – Я не справлюсь сразу с тремя пауками!
– Но ты же говорил, что лучше этого не делать?
– ПОГЛОТИ!
Пауки все сильнее прижимали Кепира к стене, намереваясь убить его. Я, недолго думая кинулся к сфере и одновременно с этим пауки развернулись в мою сторону и стали бежать ко мне. Прислонив свой посох к сфере, я начал впитывать силу темной магии в посох и похищать излучаемый ею свет в подземной комнате.
Кепир, долго не раздумывая, набросился на пауков и удар за ударом рассек их брюшка, из которых вывалились внутренности мохнатых монстров и окропили камень кровью.
Вмиг вся комната потемнела. Даже кристаллы потускнели. Какое-то время её немного освещал посох, в котором пульсировала энергия сферы, но совсем быстро и он погас. После секундной темноты кристаллы вновь загорелись и стали освещать пещеру. Ну как кристаллы, мой кристалл.
– Кепир, ты что разбил свой кристалл? – спросил я у гнома смотря на мелкие светящиеся осколки у стены.
– Кажись да. Это эти гадкие твари виноваты. Когда они влетали в меня один за одним, я выронил кристалл.
– Отлично, получается, что у нас остался только один источник света.
– Что делать дальше? Ждать Лорету?
Не успев ответить, я обернулся к одному из входов, из которого полезли пауки, много пауков и все мчались прямо на нас. Не раздумывая, мы с Кепиром бросились к ближайшему выходу, освещая дорогу последним уцелевшим кристаллом.
– Почему эти твари не замерли как все остальные? – спрашивал Кепир.
– Да мне откуда знать?
Мы бежали по едва освещаемой пещере и делали поворот за поворотом, но пауки нас догоняли достаточно быстро, и наша небольшая фора сходила на нет.
Постоянно сворачивая в первый попавшийся тоннель, мы пытались удрать от пауков и продолжалось это до тех пор, пока на одном из разветвлений мы чуть не провалились в яму, которую увидели только благодаря тому, что из нее исходило небольшое синеватое сияние, похожее на то, что излучал наш кристалл.
– Еще бы немного и провалились бы! – сказал я, едва успев затормозить перед ямой.
– Пошли налево! – проговорил Кепир.
– Нет, направо! – настаивал я.
– Нашел время для споров! Я нутром чую, что нужно налево! – повысив голос, тянул меня Кепир.
Не успев ему ответить, с той стороны куда тянул меня гном показался огромный паук, который мчался на нас, что было мочи и Кепир, не долго раздумывая, вцепился в мою руку пригнул вниз, потащив меня в сияющую пустоту. В этот самый момент огромный паук, который бежал на нас пролетел над нашими головами и побежал дальше!
Почти сразу же мы приземлились на гигантских размеров паутину.
– Вот мы влипли! – прокомментировал застрявший в паутине гном.
– Зачем ты прыгнул, вдруг то Лорета была?
– Знаешь, я как-то не очень хотел рисковать своей шкурой в логове пауков чтобы узнать Лорета к нам бежит или нет. Да и сам вспомни, она просила не убивать ее мохнатиков. Как думаешь? После того как я убил несколько штук, будет ли она нам и дальше помогать?
– Ладно, тут ты прав.
– Я знаю, что прав.
– Только теперь другой вопрос, как нам отсюда выбраться?
– Подожди ка. – сказал Кепир, очень странно дергаясь на паутине.
Достаточно быстро гном обрезал часть паутины своим острым доспехом и полностью освободил свою руку с секирой. Кое-как он повернулся и рассек паутину возле меня, отчего я боком провалился вниз, но продолжал висеть на паутине.
– Держи, – сказал Кепир, протягивая мне свою секиру, – освободи теперь ты меня.
Секира оказалась достаточно тяжелой и далеко не сразу я смог освободить гнома. Он даже несколько раз вскрикнул боясь, что я сейчас попаду по нему. Я почти полностью убрал паутину вокруг гнома, и он повис только на ногах, но к счастью, он был достаточно тяжелым, и паутина его попросту не выдержала и оборвалась. Гном с грохотом и криком свалился на каменную поверхность пещеры. Вслед за Кепиром я освободил и себя.
– Как же больно падать в этих доспехах. – пробормотал Кепир.
– Хочу сказать, что без доспехов тоже не особо приятно. Где это мы?
– Не знаю где, но я очень рад, что тут нет гадких пауков, по крайней мере пока.
Мы оказались в достаточно большой части пещеры – высокие потолки, под которыми весела гигантская паутина, и далеко расположенные друг от друга стены. Вся пещера хорошо освещалась множеством синих кристаллов. Точно таких, возле которых нас высадила Лорета.
Как бы там ни было, находиться тут мне было совершенно не по себе, и видимо Кепиру тоже. Я заметил, что, когда падал разбил и свой кристалл, но к счастью, это не стало для нас большой проблемой. Мы с дворфом вырвали несколько кусочков новых кристаллов, чтобы в этот раз иметь запасные, да и в принципе лучше рассеивать тьму.
Осмотрев пещеру, мы увидели только два выхода из нее – один тот откуда мы свалились, а другой вдалеке перед нами.
– Ну пошли. – сказал я, тяжело вздохнув.
– Надеюсь, что мы более не встретим пауков. Уж очень сильно они поднадоели.
– Я очень в этом сомневаюсь учитывая, что нам нужно еще как-то выбраться отсюда.
Мы медленно направлялись к темному проходу, находящемуся вдалеке пещеры. Он оказался достаточно небольшим, и пауки бы по нему точно не просочились, разве что совсем маленькие. Буквально через пару минут мы выбрались в очередную большую подземную комнату. Насколько большую понять не могли, так как света наших кристаллов было недостаточно чтобы осветить потолок и стены, но как-бы то ни было, мы пошли дальше надеясь, что поблизости нет притаившихся пауков.
– Вот зараза. – тихо сказал гном цепенея от ужаса. – Вот тут-то нам явно не стоит находиться.
В пещере, в которой мы оказались, было полным-полно паучьих яиц. Их было просто несметное количество.
– Нам срочно нужно отсюда убираться. – проговорил я.
– Полностью согласен, да только куда идти?
– Пошли хоть куда-нибудь, только осторожней, не наступи на яйца. Не нужно еще больше злить Лорету. Если убийство ее детей из-за самозащиты она и сможет хоть как-то простить, то хладнокровное уничтожение её неродившегося потомства она точно не поймет.
Мы шли очень аккуратно, стараясь не навредить достаточно большим яйцам, которые были высотой мне немного ниже колена. Все они были сероватого оттенка и местами прикрыты паутиной для защиты от внешнего воздействия и не зря.  Над некоторыми яйцами, на паутине, весели небольшие камни, которые вполне могли разбить яйца.
Идти было достаточно не по себе. Нас окружали тысячи яиц и неизвестность вокруг нас, потому что кристаллов до сих пор не хватало чтобы осветить пещеру или хотя-бы дотянуться до одной из ее стен.
– Фу, как же это гадко. – бормотал Кепир.
– Потише, ты же не хочешь, чтобы нас обнаружили другие пауки?
– Ага, то есть свет от кристаллов, который нас выдает, тебя совсем не смущает?
– Тоже, верно. В любом случае, свет горит хотя-бы только в этой секции пещеры, а наши голоса могут распространится намного дальше.
– Ооохх, – тяжело вздохнул Кепир, – очень надеюсь, что мы тут никого не встретим.
– Смотри, разветвление дороги. Куда пойдем? Налево или продолжим идти прямо?
– Что-то прямо мне не особо хочется идти. Слишком уж узко там.
– Поддерживаю, давай налево.
Мы пошли по более широкой дороге в надежде, что она нас выведет отсюда, однако спустя пару минут случилось то, чего мы боялись, и даже хуже.
– Вот черт. – прошипел дворф.
Неверная тропа привела нас к гигантскому пауку. Раза в два больше, чем Лорета. Паук-великан лежал перед нами, но к огромному счастью он просто спал. Было непонятно он то ли закрывал проход, то ли он просто лежал и охранял своё потомство.
– Может он мертв? – в надежде спросил я.
– Очень на это надеюсь. Давай попробуем его обойти, может за ним выход есть.
– Только прошу тебя, не шуми.
Мы начали аккуратно обходить паука и старались не задеть его противные длиннющие волоски, торчащие во все стороны.
– Кепир, что ты делаешь? – в недоумение прошипел я гному, подходящему к морде подземного монстра.
– Мне кажется, что он все-таки мертв. – шепотом отвечал гном, пытающийся осветить морду паука.
– Ты серьезно решил это сейчас проверить?
– Да ладно тебе, я тихо. Не переживай. – заговорил внезапно осмелевший гном.
Пока Кепир тянулся к пауку он совсем забыл об аккуратности и задел одно из яиц, лежавших возле одной из гигантских косматых лап. В эту же секунду множество глазенок чудовища вмиг открылись и уставились на гнома. Они были ядовито-красные и пугали еще больше, чем сам паук.
Эта громадина медленно поднялась на свои лапы и начала поворачивать голову то в мою сторону, то в сторону Кепира.
– Какой же ты огромный. – с ужасом проговорил Кепир.
– Не шевелись!
– Кто вы такие и что тут делаете? – очень низким и скрипучим голосом медленно заговорил паук. – Вы собрались уничтожить наши яйца? Решили избавиться от нашего потомства и наследия?
– Нет, что ты, – ответил ему гном, – мы просто проходили мимо. Заблудились мы.
– Не верю я вам!
– Мы тут по просьбе Лореты. – заговорил я. – Она попросила уничтожить темную сферу, которая затуманила разум пауков. Но как только мы ее уничтожили, то ваши дети сразу набросились на нас, после чего мы начали убегать и оказались тут.
– Врёте! Не могли две жалкие букашки, не владеющие магией, справиться со сферой. Да и Лорета не стала бы просить таких немощных о помощи. У вас последний шанс сказать, что вы тут делаете?
– Да мы правду говорим! – рявкнул Кепир.
– Если не хотите говорить правду, тогда приготовьтесь стать обедом для моих детей, которые скоро появятся на свет.
После последней фразы паук ударил лапой Кепира, но тот успел увернутся и бросился бежать в сторону от паука, который разворачиваясь провел лапой по земле и всё-таки зацепил меня вместе к Кепиром. Мы отлетели в сторону и врезались в пещеру.
– Быстрее. – скомандовал я. – Брось пару кристаллов за паука, чтобы можно было лучше его видеть.
Мы с гномом быстро поднялись, достали по паре кристаллов и бросили их с разных сторон своего мохнатого врага, когда тот уже шёл на нас.
Паук забрался над нами на стену и стал бить своим жалом по нам. В последнее мгновение мы с гномом упали, и паук ударил жалом прямо в камень над моей головой.
Мы начали крутиться по земле и уворачиваться от паучьего острия, которое все било и било рядом с нами. Чтобы хоть как-то выйти из положения мы с гномом покатились в разные стороны и наконец-то поднялись на ноги, но паук сразу же повернулся и прыгнул на Кепира.
Врезавшись своими жвалами в спину гнома, того откинуло в одну сторону, а его секиру в другую. Паук продолжил приближаться к гному, который прыгнул под его брюшко и снова стал крутиться и уклоняться от смертельного жала.
Я в это время быстро подбежал к секире гнома и бросил её ему. Кепир, схватив своё оружие, добрался до паучьей лапы и ударил по ней. Паук зашипел и отпрыгнул в сторону, но лапу не потерял. дворф всего лишь порезал её.
– Кепир, смотри, у дальней стены выход!
Поняв, что нужно делать мы начали оббегать паука и мчаться к выходу, но подземный монстр прыгнул к выходу почти перекрыв его. Как же нам повезло, что он был слишком большим и не смог закрыть нам дорогу.
Мы проскользнули под пауком и забежали в небольшой проход, в котором паук пытался достать нас своими длиннющими лапами, но у него не особо получалось. Слишком он большим был, хоть и с длинными лапами.
– Фуууух. – вздохнул я. – Кажись выбрались. Кепир, плохую дорогу ты выбрал.
– Не-а, еще не выбрались. Я сильно сомневаюсь, что эта косматая гадина от нас так просто отстанет.
– Тоже, верно. Вот так вот помогай другим чтобы ими же и быть убитыми.
– Да твою же! – негромко сказал гном увидев, что в туннеле, в котором мы оказались была куча яиц. – Давай скорее убираться отсюда, пока они не вылупились.
Только мы поднялись как яйца начали разрушаться и из них начали выползать небольшие паучки размером чуть ниже моего колена. Пауки начали вылупляться один за одним, и мы бросились с Кепиром бежать.
В этом туннеле оказалось слишком много паутины и Кепиру пришлось каждые несколько метров притормаживать чтобы разрубить её. Пауки нас очень быстро догоняли, но благодаря их небольшим размерам я каждого отбрасывал ногой.
Наконец-то паутина закончилась, и мы смогли ускориться, что было сил. Эти подземные пещеры были настоящим лабиринтом – мы постоянно оказывались у разветвления дорог и постоянно поворачивали наугад, не останавливаясь.
Поворот за поворотом мы бежали не оглядываясь. Пауков мы вроде как уже не слышали, но не решались тормозить.
– Тормози! – резко сказал Кепир на одном из разветвлений. – Впереди пауки, я вижу их мерзкие глазёнки. – продолжал говорить Кепир глядя на множество красных точек, слабо светящихся в темноте.
– Сзади тоже они!
– И по сторонам. Нас окружили.
– Ну что, дадим последний бой?
Мы стали с гномом спина к спине, готовясь умереть под землёй, но пауки, окружавшие нас, не двигались. Они просто стояли и смотрели из темноты как будто чего-то ждали.
Будучи в недопонимании от того почему пауки на нас не нападают мы увидели, как в одном из туннелей появились глазенки побольше остальных, да и находились повыше.
– Смотри, походу тот паук нашел нас. – сказал Кепир.
– Быть не может! Тот паук настолько огромный, что не поместится тут.
Из темноты медленно выполз очередной гигантский паук, но к нашему огромному счастью это оказалась Лорета.
– Воооот выыы гдееее. – зашипела паучиха. – Зааачеем выыы спрыыыгнулиии в тууу яямууу? Я быыы вааас пооодхвааатилаа и ввынеееслааа нарууужуу.
– Так это была ты? – возмутился дворф. – А сказать можно было?
– Неее криичиии наа мееняя гнооом. Неее зааабыывааай гдеее тыыы наахооодииишьсяя. Мооиии дееетиии дооостаатоочннооо гоолоодныыы.
– Лорета, извини за грубость Кепира, он просто на эмоциях. Мы сделали, что ты просила.
– Я зааанююю и я блаагооодааарнаааа, нооо выыы убииилии моиих дееетеей.
– Это была самозащита и не более. – спокойно говорил я. – Если бы мы не убили их, то сами бы погибли и не уничтожили сферу.
– Да мы то вообще пришли тебе помочь, а тут мало того, что твои детишки чуть нас не сожрали, так мы еще и нарвались на гигантского паука, который собирался скормить нас новому потомству! Мы даже ему объяснить пытались, что пришли помочь по твоей просьбе, но он не поверил и все равно накинулся на нас.
– Выыы встреетиилиись с нашим владыкой Гууулроокооом? Этооо неее очееееень хороошооо.
– У вас есть владыка? – удивленно спросил я.
– Да какая ж разница? Можно нас поскорее вывести отсюда, а?
– Гнооом прааав. Спааасииибо вааам заа пооомооощь. Выыы спааслиии мооиих дееетеей и я вааас отвеедууу в заатеееряныыыый крааай. Выыы мнеее двааждыы поомооглии иии еслии ваам ещее чтооо-тооо поонааадообиится, тооо сраазуу обраащаайтеееесь, тееепееерь выыы мооои друууузьяя ии вааам я нееее оооткааажууу.
– А как нам найти тебя в случае чего? – уточнил я.
– Всеее прооостооо – Зааайдииитее в поодзеемееельее, наайдиите одноогоо иииз пааууков ии пооопрооосиитее наайтии меееня. Паауукии пооослуушаают вааас. Пооокааа я жииивааа, оониии неее наапаадуут нааа вааас.
– Спасибо, Лорета! А теперь можешь нас доставить в затерянный край?
– Дааа, зааабираайтееесь. – проговорила Лорета и наклонилась, чтобы мы смогли залезть.
– Что? Опять на косматом чудовище кататься? А можно как это без этого?
– Кепир, успокойся и полезай на Лорету.
Мы снова забрались на паучиху и схватились за ее волоски покрепче, чтобы не свалиться как Кепир в прошлый раз.
Паучиха помчалась очень быстро, но благодаря кристаллам мы могли теперь видеть, как она быстро бегает по своим пещерам. Несмотря на то, что у нас были подземные фонарики, освещающие дорогу, мы все равно время от времени влетали лицом в паутину. В противную и липкую паутину, которая довольно сложно снималась.
Казалось, что Лорета начала бежать еще быстрее. Нас начало больше трясти из-за того, что паучиха постоянно поворачивала и прямо особо не бежала. Наша поезда по пещере показалась нам очень долгой и смогла нас сильно утомить, так как держаться и не падать с паучихи было все тяжелее.
Наконец-то Лорета сделала последний поворот, и мы вылетели из подземного мира словно ядро из пушки и приземлились на окраине очередного зеленого, но безжизненного леса.
– Мыыы прииибылиии. – сказала Лорета опустившись, чтобы мы слезли. – Дааааальше вы саааами. – сказала паучиха дождавшись, когда мы слезем с нее и устремилась обратно в темноту пещеры.


Рецензии