Рыжий прохиндей

Третий год с женой Олей живем в деревянном доме, который построил ее отец Николай Иванович Поляков с сыном Славой. Жена у меня красавица. В ней явно польская кровь. О чем и фамилия говорит. И семейные предания. В сильные метели, ветер дом оживает, постукивают форточки, в стены скребутся ветви яблонь. Вёснами, когда форточки открыты, я просыпаюсь от пения чёрного дрозда. Он поёт в нашем саду. Однажды в начале апреля я сделал его портрет. На карточке видно облачко пара, вылетающее из клюва. Лучше его поёт только дрозд, что живет возле бывшей конюшни в парке Сергиевка. Садится почти всегда на одну и ту же ветку старого – ему уже лет триста дубу. Он растёт на берегу ручья. Парковый дрозд перепевает нашего, домашнего. Так в парке Сергиевка по преданию и Пушкин ходил, увидел огромную гранитную Голову богатыря и дивился ей. "Руслана и Людмилу" после этого написал. Льюис Кэрролл ею любовался.А вот это - совершенно точно. В кругах ленинградской интеллигенции в начале сороковых годов прошлого века,а именно тогда в прессе появилась первая фотография Головы бытовало поверье: кто погладит Голову по кумполу и отопьет из источника,что струится у неё,ощутит вдохновение. Ой, мне кажется, что не к источнику интеллигенты приникали...Так что немудрено - парковые дрозды лучше поселковых поют.


Конюшня уже заброшена, возле неё стоит маленькая гостиница, а рядом с ней живет стая бродячих собак. Я все время хожу с тачкой за перепревшими опилками, которые остались после конюшенных лошадей. Поначалу стая, а она тогда была большой, решила меня сожрать. Но у меня в тачке была штыковая лопата. Я ухватил её и так рыкнул на собак, что сука – вожак стаи поджала хвост. С тех пор они меня даже не облаивают. Признали. Армейская школа дала свои плоды.


В деревянном доме без кота мыши загрызут. Поэтому у нас с  Олей живет котяра – рыжий как лисица. Зовут Лис. Ему уже больше года. Ко мне привязан неистово. Вчера прочитал у Хэма: «Теперь мальчика уже не было в живых, а котенок вырос и стал уже старым котом и пережил мальчика. А меня с Бойзом, думал Томас Хадсон, связывает теперь такое чувство, что ни один из нас не хотел бы пережить другого. Не знаю, думал он, часто ли случалось, чтобы человек и животное любили друг друга настоящей любовью. Наверно, это очень смешно. Но мне не кажется смешным.
Нет, думал Хадсон, на мой взгляд, это не более смешно, чем то, что кот мальчика пережил его самого. Много, конечно, бывает нелепого, как, например, когда во время игры Бойз сперва зарычит, потом испустит вдруг этот трагический крик и весь оцепенеет, припав к Томасу Хадсону длинным своим телом." Хэм. "Острова в океане".


Кому - то из нас - Лису или мне придется пережить другого.


Вчера он пришел с длительных гулек, лег на коврик на крыльце, а в дом к миске не идет. Ага, думаю, где — то уже пожрал, прохиндей. Присел к нему, стал гладить, он всегда начинает от этого громко мурлыкать. И подставлять то подбородок, то пузо. Когда был маленьким, каждую ночь приходил ко мне, ложился на грудь, тыкался холодным носом в шею, начинал ее жамкать лапами. Так котята молоко у мамки выдавливают. Приходилось спать в толстом свитере с воротом. Чешу я Лису горло, вдруг чувствую - какая-то длинный колтун в шерсти. Сердце ёкнуло. Уже был случай, когда я вот так его чесал, нащупал какой — то колтун, а кот дернулся от боли. Оказалось — содран кусок кожи, запеклась кровь. Это он пролезал под проволочным забором на нашем участке, понял я. Оля держала коту лапы, Лис угрожающе рычал, а я обрабатывал рану. Из — за того, что коты все время лазают под заборы, сквозь заборы им нельзя вешать ошейники. Никакие. Ни с номером мобилы. Ни против блох. Они могут зацепиться ошейником и удушиться. Или замерзнуть зимой.  Начинаю ощупывать шею. Так и есть — ошейник. Черненький, изящный, а в нем кармашек. Внутри записка; «Эта киска приходит к нам каждый день на завтрак и обед. Если это ваша кошка позвоните по телефону… 


Я ржу как стоялый жеребец! Подсаживаюсь к коту, снимаю с него ошейник, звоню по мобиле. Оказывается, дом, куда ходит жрать наш рыжий — на соседней улице, Баушевской. Там живет женщина Катерина с мужем и двумя котами. Вот туда и ходит харчится наш нахал. Ну, весь в хозяина! Не зря говорят в народе – ласковое теля двух маток сосет!


Рецензии
Изрецензии на фильм "Счастливого рождества". "Ближе к концу фильма генерал Одбер произносит фразу «Мне поступил приказ арестовать кота за измену». Такой случай действительно имел место, когда к немецким позициям вышел кот с новым ошейником, под которым была записка на французском «Ты из какого полка?» Командующий немецкими частями на этом участке фронта решил следовать духу закона военного времени и приказал расстрелять кота за шпионаж.
Источник: http://kino-o-voine.pro/schastlivogo-rozhdestva-film-2005

Виктор Терёшкин   13.12.2023 17:12     Заявить о нарушении