Материнская любовь

               
                Глава 1

-Бабоньки, горе то какое!-схватившись за голову, выбежала во двор Мария.
-Чаво, Викторовна, голосишь? Говори, не томи честной народ,-стали подходить любопытные соседи.
-Сыночка мой жениться вздумал! Вот ведь горе!
-Ну, Викторовна, почём зря панику на людей наводишь? Хорошее это дело-женитьба. А то ведь ужо скоро шестой десяток разменяешь, а внуков так и не понянчишь.
-Так-то оно так, бабоньки, только ведь Петюнюшка мой жениться на этой удумал,-женщина смахнула рукой слезу.- Ведь ни кола ни двора. Для такой ли я  своего роднулечку кохала и лелеяла, ночей не спала, замуж второй раз не вышла, когда схоронила в свои неполные двадцать годочков-то его батьку? Всю себя сыночку отдала, а он выбрал себе эту...И чем только заманила его?- в голос причитала Мария Викторовна.
-Понятно чем,-пытаясь спрятать улыбки, усмехались соседки.
-Если бы! Так ведь ни кожи ни рожи,-никак не могла успокоиться не на шутку разошедшаяся мать.
-Будет тебе раньше времени хоронить парня! Поди, к свадьбе готовься, свекровушка,-улыбались женщины.

-Мам, ну зачем ты это тёмное платье надела? Свадьба ведь,-поправляя галстук, покачал головой Петя.
-Для кого праздник, а кому в пору и слёзы лить. Может не поедешь в загс, Огонёчек мой, а? Пока ещё не поздно, одумаешься, Золотко? Вон Викуля, внучка тёти Зины, какая девочка замечательная.
-Мам, ты о чём вообще сейчас?!-не выдержал Пётр.-Пойду я, нам ещё машины украшать.

 Семейная жизнь молодожёнов и свекрови в малогабаритной двушке протекала, мягко говоря, не очень. Ирина, хоть девушка и покладистая, уступчивая, со старшими уважительная , и то держалась уже из последних сил. Обходя острые углы, не обращала или делала вид, что не обращает внимание на весьма специфичный характер Марии Викторовны, стараясь всем сердцем понять её нелёгкую женскую долю. Будучи благодарной за то, что та воспитала ей такого мужа, молодая жена о нападках свекрови Пете не рассказывала и лишь тайком плакала, пока он бывал в командировках.

 И только когда оказалась в положении, настояла на том, чтобы снять квартиру и съехать в другой район, чтобы, будто бы, своими разбушевавшимися гормонами не влиять на спокойствие пожилой мамы.

-Я этого так не оставлю. Не будет у меня внуков-ублюдков от этой прокажённой!- в сердцах уверила свою приятельницу Мария.-Что я зря всю жизнь фармацевтом отработала?
-Ты что, Бога побойся!-всплеснула руками Клавдия.
-А что мне его бояться? Это он пусть меня боится,-решительно шагнула к двери мать.

                Глава 2

-Ира, как это понимать?-ворвавшись в больничную палату, яростно закричал Пётр.-Врач сказал, что ты выпила препарат, который спровоцировал выкидыш!
-Я ничего не пила! Петя, я не знаю, как так получилось!-рыдала Ирина.
-Да, мама была права: ты нагуляла ребёнка, пока я был в отъезде. А теперь пытаешься замести следы. Какой же я был дурак, что не верил ей, когда она говорила, что видела тебя с любовником! Ты не волнуйся, я не стану мешать твоему счастью. Поздравляю, теперь ты абсолютно свободна! Я подаю на развод!

-Милый, у меня никого нет! Я люблю только тебя!-схватившись за живот, пыталась догнать мужа Ирина.
-Это ещё что за самодеятельность?!-грозно глянула на неё медсестра.-Больная, Вы что хотите вообще без детей остаться?!
-Мне уже всё равно,-без сил упав на кровать, еле слышно выдохнула пациентка.

 Прошёл год. Голубая весна,звеня капелью, провожала веселыми ручейками  ребятню со школ по домам.
-Сынок, ну когда ты уже женишься? Так хочется успеть понянчить внуков. Что-то сердце стало часто прихватывать. Боюсь, не успею.
-Мать, просил ведь, не надо поднимать больше никогда со мной эту тему!-резко одёрнул Марию сын.
-Ну, я буду не я, если не выдам за него Викулю. Один раз сработало и во второй раз поможет,-заговорщически сказала своей приятельнице пожилая женщина .

-Вика, девочка моя, знаю, любишь моего Петю. Да и как такого не любить? И мне ты давно нравишься. Слушай, девка, подсоблю я тебе, коль слушаться меня будешь. Приходи к нам завтра вечерком. Я ему снотворное-то добавлю. А как станет он засыпать, я  выйду подышать свежим воздухом, ну а там уже, девка, дело за тобой. Не растеряйся. Он у меня парень ответственный, совестливый. Ты, главное, сделай всё правдоподобно. Будто бы у вас с ним всё было. Он наивный. Его даже жена- парикмахерша облапошила. Тебе ли не справиться. А как поженитесь, так и взаправду забеременеешь.
-Ох, тёть Маш, даже и не знаю,-задумалась Виктория.
-А что тут знать? Если мужчина долго без женщины, то сопьётся, к гадалке не ходи, сопьётся. Ты этого хочешь?- надавила на девушку Мария Викторовна.
-Ладно, согласна я,-решилась Вика.

 Через три месяца была свадьба. А вскоре родился и долгожданный первенец.
-Петенька, поехали скорей в род. дом. Я должна немедля увидеть своего внука!
-Мам, ведь нам сказали, что роды только начались. Рано ещё!
-Пока приедем, будет в самый раз. Надо ещё врачам презент купить.

-Ребёнка спасли, а мать не удалось. Простите, мы сделали всё, что было в наших силах,-сказал врач, потупив взор.
-Как?! Что значит, не удалось?! Простите?! Вы ополоумели совсем что -ли?!-возмущению женщины не было предела.-Да я на Вас в суд подам!- в ярости орала свекровь.

 Забрав малыша, сын и мать уставились друг на друга.
-И что теперь делать? У меня уже возраст не тот,-развела руками новоявленная бабушка.
-Няню возьмём,-угрюмо сказал Пётр.
                Глава 3

 Унылая череда дней сменяла друг друга, превращаясь в вереницу бесконечных недель и месяцев.
-Сын, почему опять в доме бутылки? Ты что хочешь, чтобы тебя уволили с работы?!
-Мам, я уже ничего не хочу. Вообще ничего,-безучастно отвечал мужчина.

-Ладно, сама заварила эту кашу, сама и расхлёбывать буду,-решила Мария.

-Вы? Зачем Вы пришли?!-с негодованием воскликнула Ирина.
-Повиниться пришла, дочка! Выслушай, меня, прошу. Просто выслушай, а там решай сама. Любит тебя Петя, не может забыть. Знаю, и ты его любишь по-прежнему. Знаю, была ему верна. Это я, окаянная, разрушила Ваше с ним счастье,-заломив себе руки, в отчаянии воскликнула женщина.- Думала, лучше знаю, что сделает мою кровинушку счастливым, да, вишь, ошиблась. Прощения просить не стану. Понимаю, за такое не прощают. Прошу об одном: верни моего сына к жизни, как мать, тебя прошу!
 Ирина сидела, не шелохнувшись.
-Зря вижу пришла, зря. Понимаю, глупо было надеяться,- горестно произнесла Мария Викторовна и вышла вон.

 Собирая внучку на прогулку, Мария сказала сыну:
-Петя, это я всё подстроила: и выкидыш, и знакомство с Викой, и про любовника Ирины тоже я соврала тебе. Я к Ире сегодня ходила. Верна она тебе была тогда. И любит до сих пор.
-Это она сама сказала?!-бросил враждебный взгляд на мать Пётр.
-К чему слова? Материнское сердце и без них всё знает. У неё не просила прощения и у тебя не буду. Не стыдно. Любила тебя как могла. По-другому не научили. А вот исправить то, что наделала попытаюсь. Поэтому и признаюсь тебе. Прошлое не изменить, но будущее спасти твоё хочу попробовать. Понимаю, что возненавидишь меня теперь. Что ж, пусть. Если хоть на один миг удастся тебя сделать счастливым-это будет стоить того, сын.

 По тёмному небу плыли тяжёлые тучи. Дождь лил как из ведра. Торопливо заходя в подъезд, где теперь жили сын с женой, женщина чувствовала волнение. Стоит ли идти или лучше вернуться к себе?
-Мама, Вы что стоите? Холодно ведь. Пойдёмте в дом,-услышала она голос невестки, заходящей в подъезд.
-Петь, возьми мамин зонт. Аккуратно, он мокрый.

-Ириш, могу я посмотреть малышку?-нерешительно спросила Мария Викторовна выписавшуюся из род. дома сноху.-Имя уже придумали?
-Машенька,-улюлюкая пищавшему комочку, сказала Ирина.- Мария.
 В глазах бабушки заблестели слёзы:
-Родные мои, значит Вы меня простили?
-Проходите к столу, сейчас будем обедать,-задумавшись о чём-то своём,тихо  сказала Ирина.

                2023г.

 



      

 

 

 


 


Рецензии