Юбилей. Часть 1
Да..., в моем случае даже фирменные шмотки бессильны... Ну ничего, отдохну, сдвину жизненный тонус с нулевой отметки, и, может быть, мой фейс будет соответствовать моей брендовой одежде. А я супруге. Шутка, шутка.
Я поправил лямки рюкзака и вышел из квартиры.
Утренний город окутал меня холодным неприветливым сумраком. Дома - крепости спали вместе со своими жителями, в редких окнах горел свет. Я не спеша шел по аллее , перемещяясь из кромешной темноты в теплый свет фонарей и обратно, легкий морозец пощипывал мое лицо и руки без перчаток.
А что ты хотел, конец октября, скоро зима. С возрастом время перешло на галоп, ускорилось невероятно , годы мелькают как те фонари на аллее. В молодости я этого не замечал. Наверное потому что вся жизнь была впереди, а может потому что некогда было об этом даже поразмышлять.
Выехав с автостоянки , я , к своему удивлению, несмотря на столь раннний час, встал в смердящую пробку. Навигатор не порадовал, предсказал выезд на трассу только через час-полтора. Ну чтож, надо потерпеть,оно того стоит, ой как стоит...
Неприятные физические ощущения связанные с ездой в пробке почему то тут же вытащили из памяти неприятные воспоминания, коих у меня пруд пруди. Как магнитом притянули. На этот раз из пруда всплыл последний разговор с супругой.
Бывают такие разговоры, которые оставляют ком в горле, и его ни выплюнуть, ни проглотить. Тот самый случай. После этого разговора в моем горле поселилось постоянное напоминание об ее интеллигентно выраженнном недовольстве, и ни в какую не желало покидать мое бренное тело.
Только моя супруга может играючи, мимоходом, на раз два пробить мою, годами по кирпичику отстроенную и выпестованную броню, защищающую мое нутро от мира, людей, событий, слов.
Не понял до сих пор как ей это удается. Вроде и говорит спокойно, без надрыва, даже с улыбкой, а на тебе - комок в горле и неприятные воспоминания, которые всплывают в самый неподходящий момент.
Неподходящий, потому что сейчас я за рулем, в нескончаемой пробке, в центре большого города, и непонятно когда предвидится хоть какое-то движение вперед.
- Ты помнишь что у тебя юбилей на носу? Один раз такая дата 25 лет службы, давай хоть раз по -людски отметим? В ресторане, с гостями, с музыкой, с поздравлениями. Ведущего можно пригласить. Что ты морщищся, Егор, не отмалчивайся, я же для тебя стараюсь.
- Ты знаешь мой ответ, для чего этот разговор?
- Меня еще не покидает надежда что с годами ты станешь хоть немного другим.
- И каким же?
- Более нормальным, что ли. И не надо на меня так смотреть, я говорю что думаю, не хочу тебя обидеть.
- Тебе это уже удалось. Но психиатр считает что я здоров, просто странный, иногда.
- Так он твой друг и ты с ним пьешь.
- Это не имеет значения, у него опыт большой, хочешь он для тебя справку напишет, ну ,чтоб тебе было спокойнее?
- Перестань паясничать. Пойми, я не чувствую себя женщиной!
- Сними брюки, одень юбку.
- Мне одиноко. Ты постоянно или на работе или молчишь как истукан.
- Одиночество - это когда из морга некому забрать, а я тебя заберу.
- Мне кажется что меня никто не любит.
- Неправда, тебя любит Петя.
- Петя кот, и он меня терпит, и то только потому что я его кормлю и чищу его лоток. А свет в окошке для него ты. И тут холостой выстрел, Егор! Меня возмущает твое отношение к серьезному разговору и твой неуместный солдафонский юмор. Мне не смешно. Прекрати немедленно, я пытаюсь тебе говорить о своих чувствах.
Она пристально рассматривала меня как лягушку под микроскопом, отчего я невольно поежился.
- Ты начала разговор с юбилея. Мой ответ нет. Даже ради тебя я не буду делать то, что мне претит. И прости если я тебя обидел, прости.
- Все как всегда. Стена из железобетона.
- стена да, юбилей нет и нет, но будь уверена, из морга заберу, тут точно не подведу.
Супруга еще раз внимательно посмотрела на меня, но взгляд ее не был злым. Что-то обреченное в ее взгляде я тогда увидел, но не злость.
Очень часто когда меня ругали или хвалили, а чаще конечно ругали, профессия к этому обязывает, у меня возникало желание закрыть руками лицо и куда нибудь скрыться, чтоб не видеть и не слышать происходящее, не быть зрителем шоу, на которое я не брал билета. И каждый раз мне приходилось переламывать себя. Я оставался сидеть в первом ряду партера , улыбался вымученной улыбкой и ждал окончания экзекуции . Причем экзекуцией для меня в равной степени была и похвала, и разбор полетов, разницы никакой.
Так было и в тот раз. Неприятный разговор с супругой, я улыбался, отбивался как мог и ждал его окончания. Но почему то чувствовал себя виноватым, а еще хамом.
Почему хорошее всегда помнится как что то теплое, ласковое,как одна счастливая всепоглощающая эмоция, а плохое в мельчайших деталях, с ранящими подробностями? Парадокс.
Ноябрь 2023 год
Свидетельство о публикации №223112901565