Вот я
После того, как мне ( нам ) это всё сообщили, я испытал огромное облегчение и чувство благодарности к лектору. До него у меня никакой информации о Всев-шнем не было: Библию даже в библиотеке было не достать, а все упоминания о Б-ге воспринимались как простые устойчивые словосочетания с туманным подтекстом.
Так как в четвёртом классе я уже ни в какую коммунистическую пропаганду не верил и считал её ложью, обусловленной корыстными мотивами, то у меня в голове вся информация автоматически поменяла все знаки на противоположные: если говорят, что Б-га нет, то понятно, что Он есть и создал этот мир именно что из ничего. Если говорят, что души нет – значит, сто процентов – есть, и она бессмертна, и воскресение из мёртвых обязательно произойдёт.
А при коммунизме мы точно жить не будем и квартир на всех даже через пятьдесят лет не построим.
Лектор говорил и говорил – а я млел от восторга: теперь можно было не бояться смерти и жизнь приобретала смысл: если душа бессмертна, то существование наполнено не только смыслом, но и благодатью:
" Спасибо, Г-споди, за то, что сотворил нас, наши души в этом мире. Жизнь прекрасна! "
Когда я учился в университете, то попросил одну студентку-гуцулку привезти Библию ( в горах, в Карпатах, можно было тогда не только Библию достать, но и при соответствующей настойчивости ещё и пулемёт выкопать ).
После прочтения Святого Писания я узнал, кто такие евреи, но будучи евреем, так и не понял, что же мне сейчас надо делать со своим еврейством.
Пришлось наводить через родственников справки и искать контакты.
Через год на подпольной хате в Москве мне тайно сделали обрезание, но работу я потерял: советский педагог не может ходить в синагогу, не может о чём-то молиться вместе с иностранцами и бегать от КГБ.
Пришлось переквалифицироваться в сторожа и, жутко осклабясь, задумчиво ковырять в носу, размышляя о своей роли в борьбе за свободный выезд советских евреев в Израиль.
А поразмышлять было о чём: все говорили, что уедут в Америку, а не в Израиль. Израиль, мол, только предлог для получения визы в сытую и счастливую жизнь.
Моя идея репатриироваться именно в Израиль, чтоб построить там Третий Храм, выглядела для них форменным безумием, религиозным сумасшествием.
Меня чуть-ли не в открытую обвиняли в ненормальности... Мне прямым текстом говорили, что творческие люди в Израиль не едут. Нормальные люди не станут добиваться прописки на
" непотопляемом авианосце США ".
Я их слушал, но не слышал. Мне было плевать на их мнение, так как оно было направлено против заповедей Б-жьих.
Еврей должен жить в Израиле – и точка.
Меня не тревожило мнение знакомых, приятелей, друзей и родственников. Меня тревожил страх потерять всё, что я любил в России.
Пусть я не верил в коммунистическую пропаганду – пусть. Но я верил в искусство, рождённое идеями коммунизма. Я верил в коллективизм и дружбу, которые выросли при постройке социализма. Я верил в общенародную память о тех, кто отдали свои жизни за победу над гитлеризмом.
Но при этом я знал, что скоро всё рухнет; что великая империя распадётся; что коммунистические идеалы превратятся в пыль...
– Что останется?
– А что осталось от Российской империи, которая превратилась в пыль после Октябрьской революции?
Империи приходят и уходят со своими религиями и идеологиями. Они сменяют друг друга вместе с ярлыками и обёртками; они каждый раз провозглашают только свою обрядность истиной в последней инстанции, но Вера и Любовь – это не обрядность, а Суть Сама по Себе.
Эта Суть всегда одна и та же – любить и быть любимым; знать и быть узнанным; творить добро и законность – и получать добро и законность.
И, даже, во времена строительства коммунизма-ленинизма-атеизма ничего не изменилось. Разум человеческий можно обмануть, но не человеческую Суть.
Религии приходят и уходят, и постоянно спорят, кто из них самая " любящая ". Но способность любить была присуща человеку ещё до возникновения всех религий. Способность любить и быть любимым – это дыхание Всев-шнего. Б-г вдохнул в Адама душу, дыхание жизни; Всев-шний подарил Адаму часть Самого Себя ( если можно так сказать ).
Способность Любить – это Суть как Всев-шнего, так и человека ( если можно так сказать по отношению к Б-гу. Мы же используем только человеческую речь, человеческое восприятие).
Способность любить – это не исключительная пререготива монотеистических религий. Что, язычники не умели любить? Атеисты не умеют любить?
Вся человеческая история – это история любви и ненависти.
Всё человеческое искусство – это отражение духовных порывов, описание проявлений движения души, реализации чувств.
Опера " Орфей и Эвридика " – это что? – языческие выдумки, или правда любящей души?
Можно не верить в Святую Троицу ( я и не верю ), но в идею " Троицы " Андрея Рублёва я верю. Я не верю в то, что Дева Мария родила не человека, а бога, но
в " Стояние матери " Перголези я верю.
В " Аве Мария " Шуберта я тоже верю.
В " Страдания по Матфею " Баха я тоже верю.
В учение апостола Павла я не верю, но в его слова о том, что " любовь всё терпит... " – верю.
В то, что надо поклоняться Будде, я не верю, но в его Сострадание всем живым существам – верю.
Я не верю всем божкам, которые были божками для Сократа, но в его бескомпромиссный поиск Истины я верю.
Я верю в Любовь Христа, а не в утилизацию этой любви различными интерпретаторами.
Мне плевать на все человеческие доказательства и опровержения. Слова пророков не нуждаются ни в прокурорах, ни в адвокатах. Слова Всев-шнего доказывает сама жизнь.
Если какой-то коммунист-атеист погиб за правду и любовь – значит он погиб за правду и любовь: он приобрёл душу, он получил вечность. И его религия тут ни при чём.
Тот, кто верит в Любовь, Дружбу, Взаимопомощь, Справедливость – у того истинная религия. Тот, кто не верит в Любовь и Справедливость – тот зарезал сам себя.
Разница между евреями и неевреями в том, что евреи обязались служить Б-гу по инструкции, написанной Моисеем – и всё.
Я видел многих людей, которые не в состоянии различить между атрибутами Б-га и самим Б-гом. ( Между проявлениями Б-га и самим Б-гом ).
Мы знаем о Б-ге по Его проявлениям в этом мире. Также мы знаем о Б-ге по Его Откровению. И Его Откровение переносит нас за Его Проявления, за человеческое восприятие и разум.
Поэтому, нет числа путанице и ошибкам. Какой-нибудь коммунист-атеист верит и преданно служит Любви, Братству между людьми и народами, самоотверженно отдаёт за это жизнь, но при этом уверен, что борется против Б-га.
Борются с Б-гом через ненависть, разрушение и убийство, а не через Любовь, Созидание и стремление к Справедливости.
Если коммунист ( или не коммунист, или антикоммунист ) во имя своих идеалов, идей, начнёт лгать, воровать, грабить, расстреливать, творить беззаконие – вот тогда он и начнёт воевать с Б-гом.
Если какой-либо религиозный деятель думает, что можно подменить скрупулёзным выполнением обрядности Любовь, то он, по меньшей мере, обманывает самого себя, а в действительности, провоцирует зло на вторжение.
Сейчас будет уместно процитировать апостола Павла, учение которого я в целом не признаю, но его " Гимн Любви " не признавать невозможно:
" Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. "
Слова апостола Павла похожи на правду и истину, они завораживают – почему же их нет в Торе?
– Их нет в Пятикнижии, потому что они не применимы как закон. Кто определит границы страсти и любви, кто отделит увлечённость от настоящего чувства?
Допустим, я уверен, что люблю свою жену, а она уверена в обратном.
Допустим, моя жена уверена, что разлюбила меня, а я уверен в обратном.
Кто будет нам судьёй? Кто нас по-правде рассудит?
Допустим, есть какой-то порядочный человек, который уверен, что никого не любит, однако по факту всем сочувствует и помогает – и мухи не обидит... Кто он, любящий, или нет?
Допустим, есть какой-то полицейский, который за то, чтобы закон был одинаков для всех, готов жизнь отдать, но при этом уверен, что никого не любит...
Может на ромашке погадать: любит – не любит.
Самоотверженное служение какому-то позитиву – это уже богоугодное дело, и надо это признать.
Надо признать, что без заповедей мы вообще бы не знали, что такое хорошо, и что такое плохо.
Даже, казалось бы, незыблемые законы логики не всегда применимы в жизни. Не всегда утверждение " А " является или правдой, или ложью. Не всегда правило исключённого третьего работает. Не всегда " правду " и " ложь " можно использовать как термины.
Так вот, когда я работал сторожем у меня было время подумать о будущем. И это будущее в свете заповедей Б-га казалось мне очень понятным. Сказал Всев-шний, что евреи должны жить в Израиле – значит надо ехать в Израиль, а не в Америку. Ехать в Израиль не выгодно и похоже на сумасшествие, но Любовь всегда похожа на сумасшествие. Ехать в Америку кажется выгодным, но служить Маммоне выгодно только в краткосрочной перспективе, а для души – вообще вредно. А для потомков к тому же может обернуться катастрофой.
У человека есть выбор: он
может, " злобно отплёвываясь от израильского солнца ", ехать в Америку, а может отправиться в Израиль на встречу к Всев-шнему.
Я поехал на встречу к Всев-шнему и привёз с собой всех и всё, что любил в России: Пушкина и Лермонтова привёз, и, даже, " Как закалялась сталь " и "Повесть о настоящем человеке " привёз.
Я привёз любовь тех, кто меня любил и кого я любил. Я привёз ненависть тех, кто меня ненавидел, и кого я ненавидел. Я привёз дух и память тех, с которыми всегда был готов " встать спина к спине у мачты против тысячи вдвоём".
Когда я приехал в Израиль, я пришёл к Стене Плача и сказал: " Вот – я. "
Всев-шний на это тогда мне ничего не ответил – просто смотрел...
Может быть, это и был ответ, но я тогда это не понял...
Я много лет прожил в Израиле. Я предавал Б-га, я забывал о Нём, я забывал о Любви...
А Б-г на меня смотрел и смотрел – ждал, заботился и не отводил глаз...
А сейчас перед Всемирным Потопом, перед выходом из Египта, перед Концом Света, перед Страшным Судом мне надо собрать всё-всё, что ещё осталось здоровым на планете, что ещё до конца не изолгалось, ещё полностью не извратилось и прийти с этим всем к Стене Плача, к Всев-шнему, и сказать:
" Вот – я! "
Свидетельство о публикации №223112901588
Обнимаю.
Благословений нам.
Ваня Сталкер 29.11.2023 23:44 Заявить о нарушении
Александр Машковский 30.11.2023 12:25 Заявить о нарушении