Почему у нас не получаются исторические фильмы

Или

Горькие мысли после просмотра сериала про Екатерину Великую


Несколько раз пробовал смотреть сериал  про Екатерину Великую и ее фаворитов. И бросал после десяти-пятнадцати  минут осмотра. О чем этот фильм? О ее шикарно-праздной жизни в России. Больше ни о чем. Так в чем ее Великость? По фильму – в ее роскошных платьях и бесчисленном количестве любовников. Больше ни  в чем другом. Даже глаз закрыли у Потемкина не тот,  какой надо. Могли бы и выяснить перед съемками.

А зачем? Ведь  им не надо ничего выяснять. потому что создателям фильма  все равно.  Ведь они сняли не исторический фильм, про великие времена Российской Империи, а простую «развлекаловку» на исторические темы. Как и французский фильм «Три мушкетера», где ничего исторического даже в намеке нет.  А так, нечто очень даже  развлекательное на историческую тему.

А ведь в советское время исторические фильмы были явлением искусства не только СССР, но и всей мировой кинематографии. Вспомните фильмы Суворов, Минин и Пожарский, Кутузов, Богдан Хмельницкий,  Ушаков,  Борис Годунов,  Нахимов, Броненосец Потемкин, Приваловские миллионы, Иван Грозный, Тихий Дон,  Виват Гардемаринам, Война и мир, Маленькие трагедия, Бег, Звезда пленительного счастья, Оборона Севастополя,  и еще  много, много других.

Там была жизнь тогдашней России. Там была наша история. История нашей дореволюционной России с точнейшим выражением фактуры того времени, перенесенной в фильм.
 
А что сейчас? Пустота. Историческая Пустота, закрывая для убедительности  шикарными платьями Императрицы и ее женского окружения. Но, если глянуть на музейные портреты женщин тех времен, то увидишь, что платьев «таких» тогда не носили.

Для меня этот фильм является такой же пустой  «белибердой» как и фильм о полете третьей собачки космонавта в Космос. Раньше были Белка со Стрелкой, сейчас к ним еще добавилась и  красавица  Персильд.  Или же наш вариант костюмированных французских «Трех мушкетеров». Там тоже истории нет. Так, свободная интерпретация на историческую тему.
 
Так почему рухнул наш исторический кинематограф?

Потому что у нас в нынешней России властвует идеология прославления  богатой жизни правящей элиты царской России. Вот отсюда шикарные платья и шикарная сексуальная жизнь героев. И ничего другого

Ни на что другое наш нынешний  кинематограф России не способен. Больше ничего за его душой и его мастерством не стоит.  Одни деньги..

***


Рецензии
Виталий!
Даже двух минут не смотрела.
Раньше всегда были консультанты. Одежда, обувь, причёски тщательно изучались и потом уже шились исторически соответствующие костюмы. Речь, движения тоже должны были отражать время. Безусловно, должно было чувствоваться время, исторические события. А вот эти постельные интрижки и количество нарядов - пустое.
Мне очень нравится фильм "Суворов".
Вот как-то так.

Вера Редькина   05.12.2023 21:31     Заявить о нарушении
Да, вы правы. Раньше в исторических фильмах всегда были консультанты, фамилии которых указывались в титрах. Сейчас их нет. Сейчас самый главный консультант - хозяин фильма.

Виталий Овчинников   06.12.2023 11:41   Заявить о нарушении
О ВОВ порой снимают фильмы, более на небылицы похожие. То показывают военных с погонами, когда ещё погоны не былии введены, то с красивыми причёсками, когда стриглись коротко, чтобы не было в армии эпидемии тифа, то с оружием, которого не было в начале войны. Да и парни, как правило, упитанные, с накачанной мускулатурой. Красавцы на загляденье. На самом деле народ был, в большинстве своём, сухопарый, худощавый.

Вера Редькина   06.12.2023 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.