Почему у нас не получаются исторические фильмы
Горькие мысли после просмотра сериала про Екатерину Великую
Несколько раз пробовал смотреть сериал про Екатерину Великую и ее фаворитов. И бросал после десяти-пятнадцати минут осмотра. О чем этот фильм? О ее шикарно-праздной жизни в России. Больше ни о чем. Так в чем ее Великость? По фильму – в ее роскошных платьях и бесчисленном количестве любовников. Больше ни в чем другом. Даже глаз закрыли у Потемкина не тот, какой надо. Могли бы и выяснить перед съемками.
А зачем? Ведь им не надо ничего выяснять. потому что создателям фильма все равно. Ведь они сняли не исторический фильм, про великие времена Российской Империи, а простую «развлекаловку» на исторические темы. Как и французский фильм «Три мушкетера», где ничего исторического даже в намеке нет. А так, нечто очень даже развлекательное на историческую тему.
А ведь в советское время исторические фильмы были явлением искусства не только СССР, но и всей мировой кинематографии. Вспомните фильмы Суворов, Минин и Пожарский, Кутузов, Богдан Хмельницкий, Ушаков, Борис Годунов, Нахимов, Броненосец Потемкин, Приваловские миллионы, Иван Грозный, Тихий Дон, Виват Гардемаринам, Война и мир, Маленькие трагедия, Бег, Звезда пленительного счастья, Оборона Севастополя, и еще много, много других.
Там была жизнь тогдашней России. Там была наша история. История нашей дореволюционной России с точнейшим выражением фактуры того времени, перенесенной в фильм.
А что сейчас? Пустота. Историческая Пустота, закрывая для убедительности шикарными платьями Императрицы и ее женского окружения. Но, если глянуть на музейные портреты женщин тех времен, то увидишь, что платьев «таких» тогда не носили.
Для меня этот фильм является такой же пустой «белибердой» как и фильм о полете третьей собачки космонавта в Космос. Раньше были Белка со Стрелкой, сейчас к ним еще добавилась и красавица Персильд. Или же наш вариант костюмированных французских «Трех мушкетеров». Там тоже истории нет. Так, свободная интерпретация на историческую тему.
Так почему рухнул наш исторический кинематограф?
Потому что у нас в нынешней России властвует идеология прославления богатой жизни правящей элиты царской России. Вот отсюда шикарные платья и шикарная сексуальная жизнь героев. И ничего другого
Ни на что другое наш нынешний кинематограф России не способен. Больше ничего за его душой и его мастерством не стоит. Одни деньги..
***
Свидетельство о публикации №223112901697
Даже двух минут не смотрела.
Раньше всегда были консультанты. Одежда, обувь, причёски тщательно изучались и потом уже шились исторически соответствующие костюмы. Речь, движения тоже должны были отражать время. Безусловно, должно было чувствоваться время, исторические события. А вот эти постельные интрижки и количество нарядов - пустое.
Мне очень нравится фильм "Суворов".
Вот как-то так.
Вера Редькина 05.12.2023 21:31 Заявить о нарушении
Виталий Овчинников 06.12.2023 11:41 Заявить о нарушении
Вера Редькина 06.12.2023 12:57 Заявить о нарушении