Джентльмен на золотом дублоне - Клад - 14

Глава 14 (Вызов в Мадрид... Обещание Анхелики...)


- Хорошо, только я сразу должна вернуться к той гостинице! - упрямо договорила Анхелика, ступая следом за подругой в дом, а там и наверх, к комнатам. - Я думала, выкрала что важное, а там список названий был... Таким не пошантажируешь и дублон не выпросишь. Даже читать скучно было до конца.
- Скучать ты не любишь, это точно! Хоть помыться согласилась и переодеться, - смеялась Элена. - Чего это ты удумала? Ночью явишься туда? Соблазнять будешь этого незнакомца с дублоном? Не страшно больше и навоз не нужен?! Куда список дела, кстати?

- Выкинула, пока ехали, в окно... А понадобится, буду соблазнять! Да! Убегу в нужный момент! Но не выпадет ему честь победить меня, - с ноткой презрения к обсуждаемому заявила Анхелика. - Гордый смазливый урод.
- Смазливый урод? - расхохоталась Элена. - Да он тебе просто приглянулся!

Она хотела ещё что-то сказать, как вышедшая из одной из комнат служанка поклонилась:

- Я только что положила новые письма вам на секретер, госпожа.
- Благодарю, Лусия. Приготовьте ванную, чистую одежду и комнату для моей гостьи, - достав платочек, просушила слёзы от смеха Элена и кивнула Анхелике следовать за собой.

Они прошли в просторную спальню. Анхелика сразу вздохнула свободнее. Здесь чувствовался не только простор, но было уютно и красиво. Словно оказалась в сказочном прошлом: в детстве. Там, где когда-то тоже был дом, где была такая же уютная своя спальня, покой. Все живы и не чувствовалось никаких забот.

Так же окна были драпированы тремя парами занавесей. Они гармонично дополняли друг друга нежным голубым цветом: прозрачные миткали, плотная тафта, а поверх - тяжёлая парча. Так же свисал над кроватью балдахин из атласа, а обивка постели была дополнена бахромой и бантами. В комнате имелось два кресла, несколько зеркал (одно большое — во весь рост, другие два на стенах между картин с природой), комод, небольшой книжный шкаф, ширма, рабочий стол и круглый столик, за которым можно было пить чай или кофе.

За такой столик и пригласила Элена Анхелику сесть.

- Пока ждём твою ванную, проверю почту, - улыбнулась Элена, взяв письма с секретера рядом.

Анхелика молча села напротив, не смея ничего сказать. Она лишь смотрела вокруг, плакала в душе и тосковала по прошлому. Куда всё кануло, почему всё вышло именно так — вопросов становилось больше и сердце стучало сильнее, тяжелее.

До сих пор она Элене не рассказывала много о себе. Боялась, но и не хотела вспоминать. Не хотела делиться. Многое мешало, а себя закрывала. Почему-то теперь уже хотелось поделиться всем, но... Отогнав скорее все мысли, Анхелика взглянула на подругу.

Та такая красивая, на пять лет старше её, семнадцатилетней девушки. Элена столь аккуратная и всегда приятно пахнущая, словно свежий ветерок, несущий аромат жасмина. Она рождена быть аристократкой, выйти замуж за какого-нибудь высокопоставленного господина, какого графа или даже герцога.

Но, узнав Элену ближе, Анхелика уже была в курсе, что подруга мечтает вовсе не о браке по долгу. Все мечты были о любви и любимом, только... неудачный опыт заставил разочароваться во многом и просто жить, даря окружающим добро, занимаясь благотворительностью, и посещать матушку в Мадриде...

- От матушки? - только успела Анхелика подумать, взглянув на письмо в руках подруги, как Элена улыбнулась и фамильным резаком, на ручке которого красовался герб, вскрыла его.

В считаные секунды лицо Элены стало выражать напряжение. Она становилась недовольной, а руки с письмом расслабленно опустились на колени:

- Этого не хватало.
- Что случилось? - затаила дыхание Анхелика в предчувствии неприятных вестей.
- Матушка мне жениха нашла и приказывает прибыть в Мадрид немедленно.
- И ты поедешь?! Отдашь себя какому-то уроду по прихоти матушки?! - поразилась Анхелика.
- А ты бы матушку ослушалась? - смотрела с отчаянием подруга.

 Она опустила взгляд вновь на письмо и вздохнула:

- Матушка дружна с королевой, у неё свои связи и желания. Мне жизни не будет, если я ослушаюсь. Да и куда я? Скитаться по свету без денег и крыши над головой? Тоже навозом мазаться?
- Как я, - усмехнулась Анхелика, но обиды не чувствовала. - Я сама не знаю, почему решила навоз использовать. Что попало тогда под руку, убегая от одного из негодяев, то и использовала. Защищённой себя почувствовала, когда сработало. Но ты... Ты заслуживаешь лучшего.

Ей было искренне жаль подругу. Анхелика понимала её безвыходность, но помочь не знала как, хотя именно этого сейчас и хотела.

- Ты оставайся здесь, пока я буду в Мадриде. Будь, как дома. Да ты и дома. Тебя я не брошу, - с мольбой смотрела Элена. - Я очень хочу застать тебя здесь, когда вернусь. Хорошо? Не смей бежать, навоз на этом тоже должен закончиться, как и бедственное положение. Я устала бегать за тобой и уговаривать. Ослушаешься, буду заставлять меняться. Поняла? Заставлять буду!
- Я обещаю, не убегу, - вздохнула сразу Анхелика, не желая отказывать, как бы ни было неудобно использовать этот роскошный дом, словно свой...

Продолжение - http://proza.ru/2023/11/29/1806


Рецензии
Добрый день, Танечка!
Все у Элены есть, прекрасный особняк, средства для жизни, а вот любимого для жизни она не имеет право сама найти. Вынуждена подчиниться воле матушки.

С симпатией и теплом души.

Владимир Чугай   22.03.2024 14:04     Заявить о нарушении
Так и есть, Владимир!!!

Ренсинк Татьяна   24.04.2024 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.