Творчество в истории, или Эмипэ...

     Методология исследования прошлого (эмипэ) - это не только сугубо теоретический, но и практический вопрос времени, когда "диктатура гегемона в мире дряхлеет".

     Тот, кто исследует прошедшее-прошлое уже тем, какие понятия и термины использует, выбирает определённую методологию исследования прошлого.

      Исследования прошедшего-прошлого давно в России принято называть историей. Но разные методологии исследования прошлого наполняют разным содержанием само понятие исторической науки.

     Вполне допустимо - исторической называть науку, которая исследует прошлое, как столкновение стремления людей к порядку и человеческого творческого начала.

      Применение человеком его творческого начала редко соответствует тому порядку, который существовал в начале осуществления любого конкретного творческого процесса.

      Традиция исследования прошлого  такова, что в нём из всех видов творчества чаще всего изучаются общественное (или социальное), политическое и художественное творчество.

      Политические творчество отличается от общественного, социального творчества тем, что оно направлено на поиск союзников и новых способов достижения, завоевания  власти.

      Общественное, социальное творчество представляет собой поиск способов сохранения устойчивости определённого порядка жизни и деятельности людей.

      Изучая прошлое, человек сталкивается, прежде всего,  с двумя  видами порядка. Порядком действий и порядком организации внутренних миров  единичных исторических личностей (ЕИЛ) и  коллективных исторических индивидуальностей (КИИ).

     Выражение "порядок организации внутреннего мира" можно немного сократить до "порядка внутреннего мира".

      Запад, к которому относит себя гегемон в мире, диктатура которого дряхлеет в двадцатых годах двадцать первого века, для того чтобы подчинить себе какие-то КИИ, коллективные исторические индивидуальности, навязывал им порядок своего внутреннего мира.

     Другими словами,  Запад всегда, в истории Человечества, ожидал от подчинённых коллективных исторических индивидуальностей определённого порядка действий, когда знал точно, что ему удалось навязать подчинённым свой порядок внутреннего мира.

      Восток отличается тем, что он почти никогда в истории Человечества не навязывал никому ни свой порядок действий, ни свой порядок внутреннего мира.

     Монголы, когда пришли с Востока на Русь, в тринадцатом веке, требовали лишь оплаты своих услуг по выдаче ярлыков на княжение, то есть требовали уплаты дани, а не изменения подчинёнными порядка их действий, тем более - порядка внутреннего мира людей, подчинённых монгольским завоевателям в тринадцатом веке, и Золотой Орде - до восьмидесятых годов пятнадцатого века.

      На холодном крайнем Севере живут народы, которым суровые условия их жизни диктовали определённый, направленный на выживание, порядок действий. И порядок внутреннего мира народов Севера чётко соответствовал в прошлом, да и соответствует в двадцать первом веке,  их строгому порядку действий.

      Условия жизни на Юге и возможности жителей Юга свободно выбирать, как порядок своих действий, так и порядок своих внутренних миров - это особый предмет исследования, а здесь нужно вернуться к Западу, к которому принадлежит гегемон, диктатура в мире  которого дряхлеет в двадцать первом веке.

     Именно Запад придумал такое понятие, как "управляемый" хаос.  Для того чтобы понять, что именно имеет в виду Запад под "управляемым" хаосом, то есть беспорядком, нужно рассмотреть определение человеческого творчества.

     Творчество - это временное (?) внесение человеком неустойчивости в свой порядок внутреннего мира, осуществляемое для создания чего-то нового.

     На Западе давно уже выработана творческая "привычка" -  вносить неустойчивость в порядки внутренних миров жителей чужих территорий, или в порядки других коллективных исторических индивидуальностей (КИИ), которые Запад хотел бы себе подчинить.

      Поэтому даже империализм, или колониализм Запада, можно определить, как получение от подчиняемых требуемого Западом порядка действий с помощью навязывания другим коллективным историческим индивидуальностям западного порядка внутреннего мира.

      Навязывание другим  своего порядка внутреннего мира - этот суть, главное содержание западного империализма, или колониализма.

     Столкновение во внутренних мирах незападных коллективных исторических индивидуальностей своих порядков с западным порядком - приводит к хаосу, то есть к беспорядку.

     "Управляемый" хаос - это внесение Западом неустойчивости в  порядки других коллективных исторических индивидуальностей, осуществляемое в попытке установить контроль над ними.

      Таким образом, дряхлеющий  гегемон в мире, как представитель Запада, продолжает сохранять в себе творческое начало, но только как способность исключительно к политическому творчеству.

     Следует напомнить, что общественное, социальное творчество, в отличие от творчества политического, направлено на поиск новых способов сохранения устойчивости порядка действий  коллективных исторических индивидуальностей (КИИ) и, что наиболее важно - порядка внутренних миров КИИ.

     Принадлежащий Западу гегемон в мире, диктатура которого дряхлеет в двадцать первом веке, проявляет свою крайнюю неспособность именно к общественному, социальному творчеству.

     А вот концепция так называемого многополярного Человечества построена на приоритете именно общественного, социального творчества, а не творчества политического.

     Принадлежащий Западу и дряхлеющий гегемон в мире, продолжает упорствовать в своём политическом творчестве - ищет союзников, думает, что превращение союзников в своих вассалов-сателлитов есть совершенно новый способ сохранения своей власти в человеческом мире.

      Гегемон ошибается: превращение союзников в вассалов, сателлитов - это не новый, а скорее - один самых древних, способов достижения власти  и удержания её в своих руках.

     Чем больше ошибается гегемон, тем быстрее он дряхлеет, утешая себя мыслью, что всё новое - хорошо забытое старое. Но превращение союзников в вассалов - это способ завоевания и удержания власти, который никем не забыт. О нём все в мире помнят.

     А вот дряхлеющий гегемон не то, чтобы не помнит, а делает вид, что не замечает: творчество есть именно временное, то есть имеющее своё завершение, внесение неустойчивости в порядки внутренних миров людей коллективных исторических индивидуальностей.

     Многополярное же Человечество не сможет существовать, если его коллективные исторические индивидуальности не  смогут сохранять свои порядки организации своих внутренних миров.

     И научное, и технологическое, и художественное творчество, скорее всего,  должны быть в многополярном Человечестве не разрушающими порядки внутренних миров коллективных исторических индивидуальностей, а их сохраняющими.

    

          


Рецензии