***

Кто же мог знать, как опасен сей путь?
Кто б подсказал, как его нам пройти?
Жди, мой приятель, осталось чуть-чуть –
Уже через годы нас смогут спасти.

Зимой той мы шли, не зная заботы,
Домой, где на кухне ждала с чаем мать.
Тогда мы вдыхали пары бергамота.
Теперь лишь о нем я могу вспоминать…

Мы бежали по снегу с собакой бездомной,
Дразнили двором ее дерзко и смело.
Помнишь, вместе мы ночью там темной
Предали земле бездыханное тело?
 
Детство прошло, старше мы стали,
Во взрослую жизнь нас втянули без спроса.
Форму надеть и повесить ружье обязали,
Пока мы смотрели на все это косо.

«Ваша цель – победить! Бог вас направит!» -
Кричали все вслед офицеры у дома.
Мать со слезами нас взглядом буравит…
Мне это лицо незнакомо.

Задача ясна, но вопросов немало,
Увы, уж никто никогда не ответит:
Кого наше войско так яро спасало?
Богом каким все вокруг еще бредят?

Дышали мы явно не ладаном церкви.
На что ж этот запах знакомый похож?
На землю могил, где ползают черви?
Где, как и все, ты скоро сгниешь?

Застыла улыбка на личике белом,
Глаза не блестят от света Луны.
Ты был не готов заниматься сим делом,
Но слышал от всех и повсюду: «Должны!»

Не бойся, мой друг, я скоро прибуду,
Одного я тебя, уж поверь, не оставлю.
И все же тот чай… Я его не забуду.
Эх, окунуть бы в него и те вафли…

Интересно, что сделает мама,
Как только узнает, где мы оказались?
Знала ль она, какая здесь яма?
Как было мне больно, когда мы прощались?..

Я верил, что служба – священна,
Что нас не оставят в беде никогда.
Только сейчас я узнал, как бесценна
Вся жизнь и ее череда.

Кто виноват и кто прав – мы не знаем,
И вряд ли когда-то удастся узнать,
От правды все время мы вдаль убегаем
Кого-то вдали «защищать».

В крови захлебнуться – таков был мой путь!
Такая у каждого будет судьба!
Мама, прости. Ничего не вернуть.
Никакая не в силах помочь тут мольба.

Едва ли услышишь, куда занесло
И где мы погибли – я сам-то не знаю.
С этим здесь мало кому повезло.
Возможно, я просто себя утешаю…

Свист пули не слышал, своя не звучит.
Влетела куда-то мне в горло.
Не бойся: давно ничего не болит.
Память момент острой боли той стерла.

Кажется, будто давно уже сплю,
Звук же стрельбы позади все един.
Мама, я помню, скучаю, люблю!
Мне жаль…
– Последний твой сын.


Рецензии