Как мы с моря ехали

     Помнится, летом мы с мамой выбрались на море. Редко у нее получалось куда-то выезжать, а тут на работе согласились подменить, как не воспользоваться возможностью. Радости был океан, ведь время было как раз то, какого требовала томящаяся в четырех стенах душа – солнце, жара и обещанный быть утоленным голод. Кажется, в автобусе по пути туда было мало людей, день все-таки рабочий. Но меня мало волновали снующие туда-сюда пассажиры. Настоящая жизнь была за окном.
 
     Когда ряды машин поредели, открылся новый вид – узкая дорога, окруженная лесами, высокие сопки, запах соли и совсем немного столбов с большим количеством проводов. Наблюдая, как ель сменяет ель, я и не заметила, что мы стали подъезжать к месту назначения. Мама вела меня к какому-то кафе, чтобы наконец утихомирить урчащий желудок, а я все смотрела на синие воды. Хотелось поскорее снять футболку и шорты, пробежать по горячему песку и нырнуть… Мама быстро пресекла мои попытки удрать. К сожалению, в тот день искупаться нам так и не пришлось.

     Погода начала портиться по минутам. Когда мы поели, над нами плыли в небе тучи, дул такой ветер, что пришлось надевать штаны и кофту с капюшоном. Конечно, мне это совсем не понравилось, но сделать уже ничего было нельзя. Впрочем, самые яркие впечатления остались у меня от поездки домой. Мы ждали автобус, на котором приехали, но сели на другой – он тоже шел в город, правда, по другому маршруту. Теперь-то народу было много, люди давили друг друга, смеялись. Это была не та давка, когда все презирают друг друга. В этом маленьком автобусе мы были как сплоченная команда, пытающаяся выбраться.

     Мне повезло, я оказалась рядом с окном. Теперь не было видать солнца. Туман наплывал на высокие деревья, скрывал сопки от любопытных глаз. Мы ехали по другой, еще более узкой дороге, охваченные со всех сторон дикой природой, будто попали в ловушку. Кое-где меж деревьев показывалась брешь, и там, со скалистого склона набегали на берег пенящиеся волны. На тех островках, оторванных от людской суеты, совершенно точно никого не было. Такой вид вселял трепет и тревогу.

     Серая вуаль продолжала тянуться вслед. Она была над нами.
 
     Впереди.

     Остановки были не замечены, да и садиться было некуда – мы и так стояли вплотную. Но все же я помню, как автобус затормозил, как на нас с мольбой посмотрел молодой человек в форме, желая, как и все, попасть домой. Увы, двигаться было некуда. Мне до сих пор интересно, как он добирался – автобус был последний в тот день.

     Мы продолжали ехать, кто-то все так же звонко смеялся. Лес кончился, появились окраины города. Что осталось в памяти, так это огромное кирпичное здание с маленькими окошками, рядом с которым был забор с натянутой проволокой. Возможно, то был какой-то завод или вовсе тюрьма, но сказать точно я уже никогда не смогу.

     Как-то мы, конечно, и дома оказались, но этого я совсем не помню. В голове только те будто окутанные тайной пейзажи. Там был такой запах…

     – О чем думаешь?

     – Хочу на море.

     – Боюсь, сейчас там делать нечего, Летом обязательно поедем.

     – Ловлю тебя на слове, – ответила я, сделав глоток чая и посмотрев в сторону.

     За окном лил дождь. Наверняка там стоит туман, укутывая своим холодным дыханием лес. Возможно, кто-то так же, как тот человек в форме, ждет автобус.
 
     Как и я, ищет глазами свободу.


Рецензии