Енот, медведь, луна и метель

                ***

Что бы там ни думали енот и медведь, - в их мир пришла зима. Медведь чувствовал себя довольно бодро, ибо не ложился спать зимой: ему хватало запасов съестного в берлоге, а если и не хватало, он вполне мог попросить варенья или чего-нибудь сушеного у енота. А вот енот, впав в какую-то особую светлую тоску еще золотой осенью, так и не вышел из нее, хотя уже прошел целый месяц. За этой тоской его и застал медведь. Все переживаешь, - заметил он.
- Да, - вздохнул енот, - миф об осени так ранил меня, что рана все не заживает.
- Ну ты и хватил, - быстро произнес медведь. Посмотри лучше, какая чудесная зимняя погода!
- Чудесная? Метель второй день подряд!
- Да! И что с того?
- Когда она только началась, на снегу еще виднелись остатки мертвых золотых листьев, а теперь - такие сугробы..
- А что плохого в сугробах? Я люблю в них зарываться!
- Да ты весел не по сезону, я смотрю.. Но эта метель..
- Тебе опять тоскливо?
- У меня сильное ощущение, что эта метель происходит внутри меня.
- Как это?
- Словно во мне неистовствует чья-то чужая душа. Нет, даже не так. Словно эти снежинки - как красные песчинки крови внутри каждого моего сосуда..
- Но ведь кровь не песок, она жидкая!
- О да.. С твоего позволения я продолжу.. Словно песчинки крови ветер поднял со дна каждого моего сосуда, и разметал по всему организму.. словно меня взболтали как сосуд с чем-нибудь..
- Хочешь сказать, что тебе плохо?
- Ну.. не очень.. Самое время предаваться метафизическим размышлениям..
- Каким, например?
- Вот таким.. Ближе к утру метель поутихла, и стала видна луна. Она была тусклой, как в слабом тумане, и мне представилось, что сознание как паук, который плетет паутину вокруг этой луны, и постепенно заплетает ее своей пряжей, - так что луна становится совсем невидимой. Эта пряжа, - это мои мысли относительно луны.
- А какие у тебя такие особенные мысли про луну? Луна светила, а потом перестала светить, - вероятно потому, что метель снова начала бушевать.
- Весьма здравое рассуждение.. Но я об ином. Быть может, именно луна наслала эту метель?
- Да как это.. Как в твоем мозгу вообще возникла подобная мысль?
- А ты думаешь, что мысли возникают в мозгу?
- А где ж еще, не в лапах же!
- Да, это и впрямь очевидно.. Но.. ты правда веришь, что если бы ты сейчас покопался в моем мозгу, то извлек оттуда мысли? Мысль ведь бестелесна, она не луна и даже не туман!
- Да, я слышал об этом.. Но наверно, как только мозг подумает о чем-нибудь, то часть его быстро испаряется и исчезает, - это и есть мысль..
- Блестяще! Но тогда у меня или у тебя или у кого угодно, - мозг давно полностью бы испарился!
- Почему же.. Одна часть мозга испаряется, а другая - нарастает..
- А я слышал, что после определенного возраста мозг уже не растет.. И вообще, - где это видано, чтобы мозг испарялся! Он, что, кипит от мыслей?!
- Так ведь знаешь как говорят: кипит наш разум возмущенный..
- Говорят.. Те, кто так говорят - сами ничего не знают.. Или знают, что это просто метафора.. Но меня сейчас даже не это интересует..
- А что же?
- Да луна вот эта, которая стала видна, когда утихла метель..
- В этой луне было что-то не так?
- Может, твоя теория мыслей как испарения мозга, - годится для луны?
- Как же такое может быть, объясни..
- Я увидел луну, когда утихла метель.. Вдруг это значит, что луна перестала думать о метели, и испарения ее мозга стали рассеиваться, - вот она и вышла из пелены.. А потом она снова подумала о метели, метель стала бушевать, и луны опять не было видно..
- Думаешь, у луны есть мозг? Что-то сомнительно..
- Более того, - она сама как мозг!
- И начинает закипать, когда думает?
- Да, в своих недрах..
- И что, она думает только про метель?
- Нет.. она же скрывается в дымке не только зимой.. И еще помнишь, - на ней пятна..
- А что эти пятна..
- Это облака, которые постоянно сопровождают луну.. Значит, она постоянно о чем-то думает, - просто, может, не так глубоко..
- Интересно, что тогда она думает о еноте и медведе..
- Может, ей это как раз неинтересно.. Вот наслать метель на нас - это интересно, а мы..
- А зачем ей насылать на нас метель?
- Чтобы мы были взволнованы метелью и вдохновлены ею. И стали думать о том, сколько страдающей души в этой метели.. И в нас самих.. Что порой мы состоим только из метели наших снов и дневных образов..
- Опять, мой друг, ты стал склоняться к фантазии..
- Так это же хорошо.. Такая фантазия как метель провоцирует фантазировать меня самого.. И все благодаря луне!


Рецензии
Спасибо, господин Жмуркин!
Прелестная сказка.
Особенно полезна она тем, кто считает животных существами без мыслей.
Мне еноты очень нравятся. Умные, добрые создания. Иногда кажется: Бог их создал, чтоб мы оставались людьми.
Ещё раз спасибо!

Анна Гиацинтова   07.01.2024 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо за любовь к енотам! С Рождеством!

Боб Жмуркин   07.01.2024 22:40   Заявить о нарушении
Какой умный енот: предпочитает классическую музыку, особенно, итальянскую.. Да, лапа енота похожа на человеческую..

Боб Жмуркин   08.01.2024 15:27   Заявить о нарушении
Нет, у меня енота нет...

Боб Жмуркин   08.01.2024 19:22   Заявить о нарушении
Как хорошо...

Боб Жмуркин   09.01.2024 00:47   Заявить о нарушении
Да, хорошо и им, и мне.

Анна Гиацинтова   09.01.2024 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.