Ответы на вопросы читателей. Часть 4

       (Начало см. Часть 1. http://proza.ru/2023/11/08/391,
       Часть 2. http://proza.ru/2023/11/17/1106,
       Часть 3. http://proza.ru/2023/11/22/719)
      
       – К предыдущему вопросу ещё одна интересная история, из посещения во второй половине 90-х общины Даманхур в Северной Италии. Эта община жила не на кораблях, она расположилась в горах, в Альпах. Понятно, что на это были свои причины, как и у флотилии Ю во Франции. Нахождение в горах предполагало, что в случае изменения ландшафта Планеты из-за климатических изменений или редукции оси Планеты, новый уровень воды на этой территории Европы не будет препятствовать жизнедеятельности людей, находящихся в гористой местности. Члены этой общины с бдительным вниманием относились к словам Иисуса, запечатлённым в Евангелии: когда всё начнётся, бегите в горы.
       В общине существовали некоторые ремёсла, и на достойном уровне. Помню, что кроме мастеров ювелирной и сувенирной продукции были и мастер-стеклодув, изготавливающий изящную посуду и сувениры из стекла, и художники, в их числе – художник по ткани. Организатором общины, её лидером, был интересный, творческий человек по имени Фалько, по инициативе которого внутри горы были основательно построены несколько помещений и проходы к ним.
       Он провёл нас этими подземными бетонированными путями в сравнительно большое, полусферическое купольное помещение, подобное храму, с хорошей акустикой. В этом храме на специальной подставке находился, как помню, большой металлический щит круглой формы. При прикосновении к этому инструменту специальной битой с мягким окончанием храм наполнялся сочным, плотным звучанием, подобным звуку большого колокола. Звук был такой, что резонировал с телом. Такое храмовое сооружение внутри горы, созданное в нашем времени, не встречал больше нигде.
       Была в Даманхуре и своя валюта (называлась, кажется, «кредито»). Чтобы совершать какие-то расчёты внутри общины, надо было поменять любую европейскую валюту (тогда ещё не было «евро») на местные «кредито».

       А интересное событие (оно тоже связано со звуковыми вибрациями) произошло, когда даманхурцы привели нас в рощу для знакомства с необычной «диагностикой». К нижней части дерева, с приблизительным диаметром ствола 25 см, были прикреплены датчики (без повреждения коры дерева). Датчики, как нам пояснили, были электромагнитного назначения и фиксировали некоторые параметры изменения состояния поля дерева от прикосновения к нему человека, или, по-другому, фиксировали реакцию дерева на прикосновение к нему людей. Прибор, к которому были подключены датчики, трансформировал фиксируемые датчиками колебания в звуковую вибрацию, которая проявлялась через небольшие динамики этого прибора. То есть можно было слышать мелодию реакции дерева на человека. Человек продемонстрировал нам это таинство: прислонился лбом к дереву, закрыл глаза и замер на недолгое время. Прибор «запел»: звуки разной частоты пробовали во что-то выстроиться – дерево будто знакомилось с состоянием человека. Где-то через минуту, не больше, такого контакта человека с деревом появился неповторяющийся мелодический рисунок из трёх-четырёх нот разной высоты.
       Следующим был я – согласился на эту пробу в связи со склонностью к творческим экспериментам. Бережно прислонил лоб к дереву, услышал, как оно знакомится со мной, пробуя уловить преобладающую вибрацию, преобладающее состояние. Недолго думая, вспомнил о состоянии молитвы – мысленно проговорил несколько строк и представил наполняющий меня свет – звук стал выстраиваться в почти ровное звучание в высокой, комфортной частоте... Даманхурец-итальянец восторженно показал большой палец, пояснив, что такое звучание встречается крайне редко. Ну а я решил не загружать его долгим объяснением через переводчика, что весь секрет – в молитвенном состоянии, которое, конечно же, не присутствует со мной на протяжении всего дня...
       Вспомнил тогда историю про индейцев: подходя дереву с практическими целями, они искренне, правдиво объясняли ему, что хотят взять его в поддержание своей жизни в природе (называли конкретную цель), и обещали присматривать за ростом других деревьев и не приносить им боль неоправданными действиями.
      
       – Ваши близкие поддержали Ваше устремление следовать Учению и переезд в Сибирь? В СМИ периодически всплывают темы о том, что некоторые последователи Виссариона бросали близких и родных ради жизни в «секте». Можете ли Вы как-то это прокомментировать?
      
       – Должна же быть работа у «жёлтых» журналистов, сектоведов и сектоборцев. =)
       О себе. Ко времени решения о переезде в Сибирь я был уже взрослым, самостоятельным парнем, квартировал в Москве и карабкался, достаточно успешно, по крутой лестнице музыкальной карьеры. Мама и отец жили в Воронеже, у них были свои семьи, в семье отца у меня два брата.
       Мама, доцент кафедры Воронежского политехнического института, кандидат технических наук, бывала и заведующей одной из кафедр этого института, скоро стала моим единомышленником, последователем Учения, и следом за мной, спустя, кажется, два года, переехала вместе с отчимом (доцент, кандидат технических наук, заслуженный изобретатель) в Сибирь. Отец (инженер-конструктор, заведующий отделом одного из НИИ города Воронежа) уважал мой выбор, ведь он любил меня, лишь немного переживал, что я оставил музыкальную карьеру в тот момент, когда он только начал получать удовольствие и испытывать отцовскую гордость – вечерами после работы за бутылочкой «жигулевского» при просмотре моих первых клипов по центральным каналам. Так что среди моих близких и друзей не было тех, кто настолько расстроился бы из-за моего выбора, что посчитал себя брошенным. Тем более, путь к тому, что однажды выбрал я, всегда открыт для моих друзей и родных.
       И вряд ли я буду считать себя брошенным, если кто-то из моих взрослых детей вдруг решит уехать из замечательной общины устраивать свою жизнь, к примеру, в Красноярск или в Москву, или в деревню Воронежской области. Ведь я люблю своих детей, уважаю их выбор и не должен препятствовать движению по их собственным судьбам. Моя старшая дочь попутешествовала по миру за опытом и мудростью, сопоставив ценности увиденного и прожитого там с ценностями жизни в родных местах, вернулась домой и устраивает теперь свою жизнь среди верующих людей, часто советуясь со мной о своих шагах.
       А обозначенная в этом вопросе «брошенность» определяется обычно тем, что кто-то из близких не хочет следовать за твоим выбором, а хочет оставить тебя при себе, хотя ты зовёшь его с собой. Он остаётся при том интересе, удобстве, которые ему ближе. Так это обычная в жизни история – пути судьбы неисповедимы. И неверно пытаться превращать дорогих сердцу людей в собственность, такие попытки хорошо не заканчиваются.
      
       – Ваше отношение к тому, что представители РПЦ и некоторая часть журналистов, особенно центральных СМИ, называют ваше движение «тоталитарной, деструктивной сектой», а вас – сектантом?
      
       – В таком случае меня надо называть «тоталитарным, деструктивным сектантом». =)
       Время ныне такое: определиться со стороной, а их всего две, нейтральным быть уже не получится. А моё отношение? Это проблема тех, кто развешивает такие ярлыки, их этическая ответственность перед Гармонией, особенно тех, кто знаком с евангелием и, соответственно, с заповедями. Ведь в такие определения вкладывается именно негативная оценка, и часто – осуждение.
       По поводу определения «секта». Если брать во внимание энциклопедические понятия, секта – это группы, отделившиеся от крупного течения и следующие за собственным вождём, лидером. Брать наше движение – мы не отделялись ни от какого крупного течения, располагаем цельным Учением.
        Посмотрим на понятие «тоталитарная». В общине отсутствует иерархия, нет цепочки подчинения одних лиц другим, решения принимаются собранием верующих, священник не имеет никаких званий и титулов, не является наставником, он имеет равный со всеми голос на собраниях и ответственен только за организацию литургии (песнопений). То, что в общине отсутствует иерархия, очевидно уже и для судебных заседаний, которые пристально рассматривают нас уже второй год. И ещё один существенный показатель отсутствия иерархии: четвёртый год нас содержат в темнице, полагая, что мы являемся вождями, иерархами общины, а значит, без нас это «тоталитарное» образование должно разрушиться, но община и без «иерархов» развивается и даже прибавляется числом, возможно и потому, что центральные ТВ каналы сделали нам «черный пиар» и таким образом отправили в общину поток любознательных туристов.
       Получается, и понятие «тоталитарная» к нам не лепится.

       Как можно сегодня одним словом дать определение понятию «секта»? Думаю, согласитесь, инакомыслие – подходящее слово. Но разве инакомыслие – это всегда негативно? Разве не инакомыслие движет развитием человеческой общности? Любые рассуждения человека, которые отличаются от рассуждений ближних, позволяют ближним назвать его инакомыслящим, то есть сектантом. Конечно, я согласен с таким определением в отношении себя, я действительно инако мыслю, чем сектоведы, сектоборцы, представители РПЦ, которые взяли на себя ответственность оценивать истинность других вероучений, не пускать отлучённых ими же от РПЦ на порог храма, посвящённого Богу, и которые определяют «русскость» посещением храма под своей эгидой.
       И конечно, не так уж и важно, как меня назовут со стороны, мне важно в согласии со своей совестью оценивать свои действия и мысли.

       Если посмотреть на известную историю разделения христианства на разные течения... Великий раскол в XI веке единой католической церкви на католицизм и православие, хотя фактически он произошёл значительно раньше; потом унии с XIII века; реформаторский раскол, начиная с XVI века, который привёл к возникновению протестантизма, разделившегося впоследствии на многие церкви; старообрядческий раскол в XVII веке... Поинтересуйтесь сами, сколько в мире существует сейчас православных церквей, не признающих позиции друг друга...
       Думаю, что древнее христианство перестало существовать за многие века до Великого раскола, когда последователи Христа стали опираться, как на истину, не только на евангелия, где были запечатлены изречения Иисуса, но и на откровения, предания, толкования, письма учеников и учеников учеников.
       Как думаете, можно определить отделившиеся по догматическим, обрядовым, структурным и даже мировоззренческим признакам ветви когда-то единой древней церкви? Ведь это именно группы, отделившиеся от крупного течения. Согласно энциклопедическому определению, это секты.
       Какое дополнительное определение можно дать ветвям (сектам), которые по аналогу с римской церковью стали иметь строгую управленческую иерархию?
       Коротко же на поставленный вопрос об определении «секта» отвечает достаточно точно детская поговорка: «Кто так обзывается, тот так и называется». =)
      
       – Как Вы сами оцениваете свои умения в поэзии и прозе? Считаете ли, что навыки надо совершенствовать, или пишете по наитию? Считаете себя уже сложившимся писателем? Имеете ли сейчас возможность как-то расширять свои познания в этой области?
      
       – Скорее, считаю себя уже сложившимся человеком, хотя и продолжаю ещё складываться =), ведь воплощение продолжается. Наверное, можно сказать, что пишу, начинаю складывать художественное произведение по наитию, но это совсем не отменяет совершенствования в этой области. Поэтом стал поневоле – из-за неволи, – так что придётся совершенствоваться, но не уверен, что этот вид творчества останется со мной на свободе. Да и по своему нынешнему состоянию я вряд ли поэт. Если в дальнейшем, будучи на свободе, предоставится время на прозу, то и совершенствоваться буду неизбежно. Свои умения в этом оцениваю как ждущие улучшения.
       Да, сейчас не имею возможности погрузиться в художественное произведение, плотно погружён в настоящее, но есть время на публицистику, что тоже добавляет навыков.
      
       – Как Вы считаете, способно ли литературное произведение серьёзно повлиять на человеческую судьбу, формирование личности? Чувствуете ли ответственность за слова, выраженные в письменном творчестве, которые обретают жизнь благодаря Вам?
      
       – Насколько серьёзно способно повлиять произведение на судьбу – не оценю. Наверное, серьёзность влияния на судьбу связана со степенью применения в жизни почерпнутого из произведения.
       На формирование личности, на взаимоотношения между людьми, внутри семьи, на отношение к реальности литературный текст, конечно, влияет (это знаю из писем читателей), а значит, происходит какое-то влияние на судьбу.
       Художественное творчество влияет не только на читателя, но и на судьбу писателя, создавшего конкретное произведение: что он там показывает, какую сторону жизни, к чему и с какими мотивами двигаются герои его книги, искренен ли он в том, что пишет, ради чего он пишет, к чему призывает… это ведь всё карма (влияние на свою судьбу).
       Вот и стараюсь не забывать об ответственности за слова (и не только написанные), за искренность перед самим собой. Стараюсь не забывать, что глубина понимания законов повышает ответственность. А за всё посеянное следует плата, и в настоящее время такая плата следует практически незамедлительно.
      
       22 ноября 2023 г.
      
       (На фото – Вадим с журналистом ТV Японии. Обитель Рассвета, 2012 год).
      
       (Окончание см. Часть 5. http://proza.ru/2023/12/06/539)
      
      


Рецензии