А на небе тонкие следы ч 35

На следующий день Ирину Андреевну через секретаршу вызвал к себе Иван Сергеевич, чтобы она пришла после окончания приёма. Это было утром. Весь день Ирина нервничала, была невнимательна и рассеянна. Она подозревала, что визит к начальнику не будет таким приятным, как в день приезда. И не ошиблась. Даже любезная секретарша Маргарита Сергеевна встретила её не то, чтобы неприветливо, но официально и сухо:
- Здравствуйте, Ирина Андреевна. Посидите немного, он сейчас вас примет, - и продолжила стучать на машинке.
От перенапряжения и стука у Ирины разболелась голова, она потёрла виски и прикрыла ладонями уши. Боль нарастала.
- Маргарита Сергеевна, извините, у вас есть таблетка от головной боли?
- Да, в аптечке. Посмотрите сами, там в углу, - не отрываясь от печати какого-то документа, ответила секретарша.
 Ирина нашла парацетамол, подошла к столу, где стоял графин с водой, налила в гранёный стакан и запила таблетку. Села снова на стул и сдавила виски.
- Можете войти, - повысив голос, велела Маргарита Сергеевна.
Ирина, пошатываясь, вошла в кабинет начальника и остановилась, держась за косяк двери.
- Ирина Андреевна, вам плохо? - Иван Сергеевич подскочил со своего обитого гобеленом стула и взял Ирину под руку. - Вот так, присядьте. Да что же вы так побледнели? Что случилось?
- Ничего страшного, голова разболелась. Сейчас пройдёт.
- А вы таблетку выпили?
- Да. Не переживайте, я же молодая и здоровая. Вы же не для этого меня вызывали, чтобы о самочувствии спрашивать?
- Ох, Ирина! Даже не знаю, стоит ли говорить. Кто-то вас сильно невзлюбил, написал анонимку. И хотя я не верю ни единому слову, придётся разбираться на собрании. Как же мне не хочется! Но если этого не сделать, кляузу напишут в район. Приедет проверка… Но я уверен, никаких денег вы у пациентов не вымогали! Так же, голубушка Ирина Андреевна?
- Деньги? За что?
- Якобы за направление на лечение в краевую больницу.
- У меня даже мысли такой не возникло! Господи, откуда могли взять такое? Там есть фамилии? - Ирина была ошарашена.
- Нет. Анонимки чем и плохи, что никаких конкретных фамилий не называют, но утверждают, что всё правда. А не указывают якобы из-за того, что боятся мести. Ну вот что мне делать? Как же я ненавижу кляузников! Вот так, исподтишка, оболгал человека, а сам в кусты. Ведь этим злосчастным письмом можно не только карьеру человеку сломать, но и жизнь!
- И что мне теперь делать? Без открепления с работы не уволишься, а работать , зная, что кто-то тебя ненавидит и будет продолжать делать пакости, тоже невыносимо.
- Ладно, Ирина Андреевна, пока не переживай. Иди, голубушка, домой, выпей горячего чаю с мёдом и отоспись. На работу приходи и не обращай ни на кого внимания. Будто ничего не произошло. Да и вряд ли кто знает о письме. Кроме того, кто его написал. Я посоветуюсь с парторгом, потом решим, что и как дальше делать.
Ирина не знала, что секретарём партийной организации всего больничного комплекса год назад была выбрана Нелля Викторовна Перова, лор-врач, с которой у неё складывались дружеские отношения. Так получилось, что партийные дела коллектива молодого специалиста пока не интересовали. А Нелля ей об этом тоже не сказала. Почему? Да женщины иногда сами себе не могут ответить, почему они делают так, как сделали, не придавая каким-то вещам значения. Ну, парторг, ну и что? Как это должно повлиять на дружбу? Даже наоборот, Нелля боялась этим откровением отпугнуть новую подругу. С начальством редко кто может дружить…
 Прочитав кляузу, Нелля Викторовна однозначно сказала Ивану Сергеевичу, что там нет ни слова правды.
- Оставьте бумагу у меня, я постараюсь найти автора. А потом уже примем решение. Надеюсь, никто про письмо не знает?
- Я, вы, Ирина и сам кляузник. Много уже, но никому из нас не интересно, чтобы оно получило огласку. Так же?
- Конечно, Иван Сергеевич! Мне так жаль Ирину! Она славная девушка, она так старается быть всем полезной. Её любят пациенты. Но кто-то невзлюбил из персонала. И это нужно выяснить!
 Выяснилось всё быстро и просто — по почерку из медицинских карточек, которые заполняла Марьям.
 Девушку вызвали в партком, показали письмо. Она побледнела и призналась, что написала его.
- А ты знаешь, что за клевету предусмотрена уголовная ответственность? - строго спросил Иван Сергеевич.
- Нет. Я думала, что Ирину просто уволят и всё… - из глаз Марьям брызнули слёзы.
- Так, всё понятно. Ирину мы не уволим, а тебя переведём медсестрой в стационар. Если не согласна, можешь подать заявление об уходе.
- Я на всё согласна! Только не говорите родне, особенно тёте, - Марьям продолжала плакать.
- Ладно, дело, считай, закрыто. А ты не хочешь извиниться перед Ириной Андреевной?
- Нет, я не могу. Мне стыдно. Простите меня, это больше не повторится!
Инцидент вроде был исчерпан, но Ирина не успокоилась, её постоянно преследовали мысли, что всё равно, рано или поздно, ей придётся уехать...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Если у тебя нет врагов - обзаведись ими. Именно враги делают нас лучше!


Рецензии