Старый пёс
Ещё года три тому назад пёс умел радоваться. Так, увидев меня издали, он поднимался со своего места и радостно, помахивая хвостом, подбегал ко мне. Я его никогда не ласкал и не подкармливал: знал, что чужим людям не следует этого делать, чтобы не испортить породу, – пёс просто любил радоваться. Он даже улыбался.
А уже год назад, бывало, увидев меня издали, пёс радостно поднимался со своего места, помахивал хвостом, улыбался, но ко мне уже не подбегал, как года три тому назад, и не подходил.
Теперь же, увидев меня, пёс, лёжа на брюхе, только повернёт морду в мою сторону. В нём нет уже той радости, что некогда была.
Наконец-то я подошёл к нему. Пёс как лежал на брюхе с вытянутыми передними лапами, на которые опустил равнодушную морду, так и остался лежать. Но он поднял на меня глаза и едва повёл хвостом. Я присел на корточки и погладил его по чёрной с редкой проседью шерсти. Тот издал какой-то короткий звук, не раскрывая пасти.
Немного посидев, не изменяя своего положения, я поднялся и вздохнул. Постояв какое-то время, пошёл дальше своей дорогой. Оборачиваться я не решался.
Пёс провожал меня взглядом, оставаясь лежать на прежнем месте, не изменяя своего положения.
Свидетельство о публикации №223113001205