Яб-юм - ось вращения всего

Москва ВДНХ до окончания выставки-форума «РОССИЯ» 12 апреля 2024 года многие музеи и павильоны работают бесплатно.  ВДНХ «Музее Востока», в Москве есть ещё один «Музей Востока», там я видел две статуэтки Яб-юм, только уходя из музея на ВДНХ, разглядел в одной из статуэток, что она статуэтка Яб-юм. Эта статуэтка заставляет осознать, что это ось вращения всего.  В смысле, у каждого человека своя вселенная, а именно, представление об этом мире. Человечество не исключение, это просто много людей, человеческое представление о мире субъективно. Без людей не будет и человеческого представления об этом мире. Что главное в этом представлении? Существование человечества, а для существования нужно появляться на свет, таким образом, это главное, а потом уже всякие идеологии. Значит, мир людей крутится вокруг способа размножения. Для Востока это очевидно, Запад считает это не важным.
Яб-юм (тиб. «отец-мать», санскр.: «соединение») — в буддийской иконографии (танках) изображение божеств и будд в любовном соитии (майтхуна) со своими супругами. Этот приём восходит к традициям Тантры и обозначает собой единение двух противоположных начал, мужского и женского. Приём широко распространён в тибетской живописи.
Основная интерпретация символики Яб-Юм. Мужское божество в данной интерпретации активно и выражает сочувствие, женское божество выражает пространственную природу и мудрость.
Оба компонента необходимы для достижения просветления и составляют две его грани, при этом преодолевается дуализм субъекта и объекта. В более широком смысле Яб-Юм выражает просветлённое состояние, необходимое при медитации.
Первые европейские путешественники, попавшие в Тибет, были поражены образами совокупляющихся буддистских божеств. Это было связано в первую очередь с их традиционно христианским воспитанием. В отличие от христианских стран, в Индостане секс сам по себе издавна был священен, ибо приводил к зарождению жизни. В тантрических традициях мир рождается при соитии мужского и женского начал. В тибетской традиции это широко отобразилось в иконографии и скульптуре, включившей Яб-Юм в число приёмов сакрального искусства.


Рецензии