При ассенизационном обозе...

Мария сидела за своим режиссерским столом и отрешенно смотрела в окно. В котором какая-то высокая труба смачно парила в окружающий холодный воздух. Толстые, массивные грязнобелые клубы пара с дымом медленно заворачивались возле её конца и уверенно уходили в высь. А сдуваемые ветром потом смещались на северовосток.

Где-то внизу цеха, станки, машины, люди. Все бегают. Что-то делают. Да. Кусок реальной жизни за окном.

"Ну что ж, раз вы все за меня все решили, а и деньги ваши, то мне остается только заделаться младшим помощником старшего черпальщика при ассенизационном обозе. И периодически поливать струйкой из шланга прицепленного к бочке с водой сапоги моего начальника. Старшего черпальщика.
А мое видение фильма, его творческой и технической сторон я могу благополучно свернуть трубочкой и... засунуть в эту массивную трубу за окном."

Маша поднялась и пошла наливать себе кофе.
Под полным ее контролем остался только кастинг. Кинокомпания и продюсеры "творчески" переработали, мягко выражаясь, выстраданный ею вместе со сценаристом Владимиром Болотовым замысел и сюжет, отлитые уже в написанный и утвержденный ими  сценарий "Далекой Розы". Выдвинутые в их со сценаристом сторону  требования и поправки не оставляли камня на камне от ее видения своего авторского фильма. А осколки могли еще долго ранить ее творческую душу.

Получается, чем больше ты подаёшь надежды как режиссер, тем больше ты становишься винтиком в механизме. И вынужден свою резьбу, так сказать, подстраивать под общие вновь требуемые стандарты.
Она предполагала такое. Что оно будет. Но, вот и ее настигло это явление, которое вызыало у нее пока что, только, чувства неприятия, протеста и брезгливости.

Маша оглянулась по сторонам, как будто кто-то мог подслушивать ее мысли. Она крепко стиснула обеими  руками кружку с кофе и уставилась на дым на трубе.

Еще звенели в ушах слова "маститых" лоснящихся и самодовольных, как ей показалось, хозяев кинематографической жизни. Они только что ушли. Еще витал в воздухе запах дорогой туалетной воды или духов.

Деньги обещали. Заодно решили, что полностью будут участвовать на предпродакшене во всех процессах. Все понравилось. Сценарий понравился. Но, его нужно, конечно же переделать. И точка.

- "Далекая роза" становится ещё дальше от нас... - задумчиво проговорила Маша вслух, разговаривая, наверное, больше с трубой за окном.

Она еще с некоторым раздражением понаблюдала за клубами дыма или пара из заводской трубы и... смирилась. Смирилась.

- А, плевать. - она поморщилась. - Пле-вать. Будем в салочки играть. - зачем-то вспомнилась детская присказка.

Она в некотором раздражении с размаху вылила остатки кофе из кружки в урну возле стола. Забрала со спинки стула сумочку. Достала ключи. Выключила итак не нужный днем свет и вышла из кабинета.

Дыму из трубы совершенно не было никакого дела до звуков проворачивания ключа уже снаружи двери. Тем более, что вскоре все стихло.


Рецензии