При ассенизационном обозе...
Где-то внизу цеха, станки, машины, люди. Все бегают. Что-то делают. Да. Кусок реальной жизни за окном.
"Ну что ж, раз вы все за меня все решили, а и деньги ваши, то мне остается только заделаться младшим помощником старшего черпальщика при ассенизационном обозе. И периодически поливать струйкой из шланга прицепленного к бочке с водой сапоги моего начальника. Старшего черпальщика.
А мое видение фильма, его творческой и технической сторон я могу благополучно свернуть трубочкой и... засунуть в эту массивную трубу за окном."
Маша поднялась и пошла наливать себе кофе.
Под полным ее контролем остался только кастинг. Кинокомпания и продюсеры "творчески" переработали, мягко выражаясь, выстраданный ею вместе со сценаристом Владимиром Болотовым замысел и сюжет, отлитые уже в написанный и утвержденный ими сценарий "Далекой Розы". Выдвинутые в их со сценаристом сторону требования и поправки не оставляли камня на камне от ее видения своего авторского фильма. А осколки могли еще долго ранить ее творческую душу.
Получается, чем больше ты подаёшь надежды как режиссер, тем больше ты становишься винтиком в механизме. И вынужден свою резьбу, так сказать, подстраивать под общие вновь требуемые стандарты.
Она предполагала такое. Что оно будет. Но, вот и ее настигло это явление, которое вызыало у нее пока что, только, чувства неприятия, протеста и брезгливости.
Маша оглянулась по сторонам, как будто кто-то мог подслушивать ее мысли. Она крепко стиснула обеими руками кружку с кофе и уставилась на дым на трубе.
Еще звенели в ушах слова "маститых" лоснящихся и самодовольных, как ей показалось, хозяев кинематографической жизни. Они только что ушли. Еще витал в воздухе запах дорогой туалетной воды или духов.
Деньги обещали. Заодно решили, что полностью будут участвовать на предпродакшене во всех процессах. Все понравилось. Сценарий понравился. Но, его нужно, конечно же переделать. И точка.
- "Далекая роза" становится ещё дальше от нас... - задумчиво проговорила Маша вслух, разговаривая, наверное, больше с трубой за окном.
Она еще с некоторым раздражением понаблюдала за клубами дыма или пара из заводской трубы и... смирилась. Смирилась.
- А, плевать. - она поморщилась. - Пле-вать. Будем в салочки играть. - зачем-то вспомнилась детская присказка.
Она в некотором раздражении с размаху вылила остатки кофе из кружки в урну возле стола. Забрала со спинки стула сумочку. Достала ключи. Выключила итак не нужный днем свет и вышла из кабинета.
Дыму из трубы совершенно не было никакого дела до звуков проворачивания ключа уже снаружи двери. Тем более, что вскоре все стихло.
Свидетельство о публикации №223113001385
Решила начать знакомиться с Вашей прозой с миниатюры.
Теперь по теме, которую Вы затронули.
Авторское кино редко бывает качественным, так как редко кто из режиссёров делает его хорошо. Выкладывать свои фантазии за казённый счёт - не лучшая выдумка кинематографа. Заслужить самодеятельность может только тот, кто доказал, что умеет работать на благо зрителя.
С уважением,
Лариса Малмыгина 04.05.2024 22:11 Заявить о нарушении
Тренируюсь писать сценарии параллельно тому, что сейчас пишу свой новый н/ф роман.
Если что, ссылка на мое сообщество в ВК здесь на моей личной странице.
Писательский ментальный арсенал при написании сценария совсем другой, чем при написании прозы. Пишешь кадром, сценой. Приблизительно учитываешь звуко-музыкальную канву сцены. Плюс, над сценарием давлеет смета в деньгах. Короче, можно долго рассказывать. Но, одно я выяснил точно, что не все мной ранее написанные художественные произведения без особого ущерба можно переложить в сценарий. Потому, что когда я писал их, я напрочь не думал о кино и сценариях.
И, кстати, я вижу, на примере "МиМ" 2024 какую важную роль играет в фильме сценарист со своей продукцией.
Олег Папков 05.05.2024 02:33 Заявить о нарушении