Старая Гвардия

Так уж получилось, что однажды доктору Рощину пришлось заняться совсем не своим делом — стать Председателем правления ЖСК по строительству 2-х подъездной многоэтажки на окраине Москвы. Причём параллельно основной врачебной работе по специальности. Просто таково было условие Жилищного комитета:
-Хотите, уважаемый, быстрее получить собственное жильё — извольте возглавить Правление кооператива. Или ждите… Вы уже сколько лет на получение квартиры в очереди стоите?
После столь категоричного вопроса ответ мог быть только утвердительным. Естественно, Вадим Владимирович дал согласие…
Вступив в новую должность, первым делом предстояло сформировать состав будущего Правления. Надо отдать должное смекалке доктора, досконально изучившего заявления и анкеты потенциальных пайщиков — членов ЖСК из списков очередников Района. В заместители себе он выбрал подполковника — военного строителя, вторым замом уговорил стать действующего подполковника известной силовой структуры, которая «всё про всех знает». Другие члены Правления отбирались им преимущественно по профессиональным признакам, так или иначе связанным со стройкой.
И впоследствии Рощин ни разу не пожалел о своём выборе. Ведь если бы не слаженные действия созданного им временного «трудового» коллектива, как знать, что стало бы в дальнейшем со стройкой. По крайней мере, благодаря этому, он смог продолжать трудиться по специальности, хотя ему всё же пришлось перейти на 0,5 ставки врача-уролога по месту основной работы.
Работа закипела, дом строился… И менее, чем через 2 года (рекордный срок для подобного строительства) 22-этажная многоэтажка была принята Государственной комиссией.
А дальше были лишь приятные хлопоты — распределение квартир методом жеребьёвки на общем собрании пайщиков ЖСК, ремонты в каждой отдельно взятой квартире, переезды, покупка мебели и бытовой техники.
Ещё долго гремела музыка и песни в честь новоселья счастливых обладателей жилья в доме, который построил Рощин, совместно с другими членами Правления, разумеется. И который стал им особенно дорог… Ведь то, во что вкладываем свою Жизнь и Душу, всегда становится дорогим и близким.
Даже не переизбираясь на второй срок, бывшие члены Правления сохранили добрые приятельские отношения и в дальнейшем.
Прошли годы…
В тот вечер Вадим Владимирович подходил к дому в приподнятом настроении. Сегодня он закончил последнюю главу кандидатской диссертации и сдал её в Учёный Совет. Не доходя метров 100 до подъезда, Рощин догнал своего бывшего заместителя, который также в сопровождении супруги с пакетами продуктов спешил к себе домой.
Поздоровавшись, они на минуту остановились, чтобы обсудить насущные проблемы ЖСК. Чуть поодаль, возле двери в подъезд толпились четверо молодых людей — две девицы и двое провожающих их парней.
То, что произошло дальше ни доктор, ни подполковник силовой структуры предвидеть не могли. Разозлившись на девиц, закрывших дверь подъезда перед носом своих «кавалеров», один из парней разбил стеклянную перегородку и, просунув руку внутрь, сумел разблокировать вход. Молодые люди вошли в подъезд, устремившись туда за упорхнувшими девицами.
-Да что же они творят? Скоты… Нет, вы видели, Вадим Владимирович?
Работник силовой структуры, которая «всё про всех знает» буквально начал «закипать» праведным гневом.
-Видел, Сергей Михайлович… А пойдёмте, поговорим с молодёжью…
Передав пакеты с продуктами жене, подполковник и доктор ринулись вслед за хулиганами. На индикаторе этажей над одним из лифтов светилась цифра «22».
-Вадим Владимирович, они на последнем этаже… Едем…
Но Рощину не нужно было повторять дважды. Людей, уродующих имущество дома, к строительству которого он имел самое прямое отношение, он за людей не считал. А, значит, и поступать с такими следовало, как с нелюдями.
Другой лифт быстро поднял бывших членов Правления на нужный этаж, где парни уже вовсю выясняли отношения с понравившимися им девицами.
-Так… Что тут происходит? Почему двери ломаем?
Грозно спросил Рощин у обернувшихся на звук открывающегося лифта молодых людей.
-А чё тебе… больше всех надо? Валите лучше отсюда мужики подобру-поздорову. Пока целы… А то глядите — я за себя не ручаюсь…
Зло ответил доктору один из парней, которому на вид можно было дать лет 20-25. В воздухе стоял сивушный запах перегара, исходивший от него… Предчувствуя проблемы, девицы мгновенно покинули место конфликта и закрылись в квартире.
-А уши тебе, сопляк, давно не драли?
Вмешался в разговор подполковник, одетый сегодня в простую гражданскую одежду. В ту же секунду один из парней, ругаясь, ринулся на работника силовой структуры. Второй мгновенно сцепился с Рощиным. Стычка, внезапно произошедшая между представителями разных поколений, также внезапно и закончилась. Старшее поколение умело за себя постоять. Несколько крепких ударов кулаками решили исход драки. Парни отбежали в сторону, попутно выкрикивая угрозы в адрес победивших в схватке мужчин.
-Да вы знаете кто мы? Мы — менты!!! Сейчас позвоним куда надо, приедет наряд и всех вас закроем надолго…
Молодые люди, достав служебные удостоверения, издалека показывали их своим противникам. В ответ подполковник силовой структуры достал и показал своё…
Парни мгновенно притихли, поняв, что козыри сегодня не у них на руках…
-Мужики, за что вы нас так? Мы же ничего плохого не сделали… К девчонкам пришли — познакомиться… А вы нас сразу бить начали… Меня даже в армии так сильно не били.
Жалобно голосил один, второй, молча и морщась, потирал ушибленную зону гениталий. Удар ногой доктора-уролога был профессионально точен…
-Короче, чтобы завтра же стекло на входе в подъезд было восстановлено в прежнем виде. В противном случае найдём вас и сообщим на работу о ваших противоправных действиях. Можете не сомневаться… А сейчас валите отсюда поскорей, и чтобы духу вашего здесь больше не было.
Подполковник говорил убедительно… Хулиганы, поскуливая, как побитые щенки, тут же ретировались…
-Ну, вот, Вадим Владимирович, и поучили немного малолеток… Есть ещё порох в пороховницах? Как вы считаете?
-Это точно, Сергей Михайлович… И ягоды в ягодицах… В общем, больше не будут нарываться... А то: «Мы — менты… Вызовем наряд…». Всё у вас в порядке? Смотрю кровь на руке…
-Да это я «своему» так неудачно по зубам дал. Содрал малость кожу… Ничего, домой приду — жена йодом обработает. Вы как? Целы?
-Да я-то цел… Нас — бойцов на понт не возьмёшь… Так ведь? Мы же — Старая Гвардия…
-Всё верно, Вадим Владимирович… Ну, с Богом… Пошли… А то жена там у подъезда заждалась… Доброго вечера, Старая Гвардия!!! Привет супруге…


Рецензии