Рождественское желание

     Впервые опубликовано 25.11.2003г.

    «Что я желаю? Денег? Лучшую работу? Новый имидж? - торопливо думала Лиза. - Может я желаю изменить личную жизнь? Боже, оказывается, как трудно выбрать одно единственное желание из тысячи важных вещей!».
    Она прошла вдоль комнаты, остановилась у окна, уставившись задумчивым взглядом в наполовину заснеженное стекло. Во дворе мела метель, крупные снежинки, как разворошенные в гнезде осы, кружились многотысячным роем. Лиза смотрела на эту серебристую вьюгу под тусклым светом фонаря и вспоминала ту недавнюю случайную встречу с этой странной женщиной, появившуюся неожиданно в вечернем полумраке.
    Лиза возвращалась с работы на час раньше обычного, так как близилось Рождество и рабочий день сократили в честь грядущего праздника. На фирме, где трудилась Лиза, был организован рождественский вечер и сотрудники готовились вместе  встретить Рождество. Когда Елизавета собиралась уходить, к ней  подошел заведующий отделом их маркетинговой  службы Лева.
    - Ты куда, Лиза? - его голос был наполнен нотками удивления. - Ты еще вернешься?
    - Нет, Лева, сегодня я желаю побыть одна, поэтому Рождество встречу в гордом одиночестве, - ответила она вроде оптимистически, но голос почему-то дрогнул, выдавая ее грусть.
    - Да перестань, Елизавета, - он задержал ее руку. - Как я буду здесь без тебя? Я же с тоски умру! Может, останешься?
    - Не надо, Лева, - она выдернула руку из его вспотевшей ладони. - Не смотри на меня таким несчастным взглядом, не поможет! Ты прекрасно знаешь меня, будет так, как я решила. Удачного Рождества, Лева! Ты мой самый лучший друг, но сегодня мне нужно побыть одной.
    И все же, останься, - без надежды в голосе попросил он, глядя ей в спину, так как девушка стремительно удалялась.
    Выйдя на улицу в мокрый снежный полумрак, Лиза решила идти пешком, заглянув в универсам по дороге, купить продукты к праздничному столу - Рождество как-никак! «Возможно я зря отказалась от общего праздника, меня могут неправильно понять в коллективе, но что-то у меня не очень хорошо на душе. Надо разобраться, в чем дело и что твориться со мной в последнее время, - рассуждала Лиза, окутанная легкой снежной вуалью с головы до ног. Эта снежная вуаль переливалась мигающими огнями, когда ее освещал свет фонарей или фары проходящих машин. - Как хорошо все же! Иду в вечерней тишине по безлюдной улице вся в белом, словно невеста, спешу навстречу своей судьбе. Лева..., странно, он просил остаться.Зачем?  Ему сегодня и без меня забот хватит. Будет развлекать компанию подвыпивших сотрудниц - занятие не из легких, тем более, что он нравится буквально всем. Конечно, у меня с ним отношения совершенно иного характера - он мой  лучший друг. И все же, он ведет себя как-то странно, общаться с ним стало на много труднее. Может-быть у него что-то случилось или он влюбился наконец? Интересно, кто его избранница? Нина? По-моему, она не в его вкусе - слишком эмоциональная, я бы сказала, пустоватая слегка. Оксана?  Нет, нет, нет! Только не Оксана! Конечно, спору нет, она яркая, такая вся из себя, но на деньгах помешана, все ее кавалеры довольно солидные старики. Ирина? Не думаю. Иришка -  наивное, скромное и застенчивое дитя с кучей комплексов. Льву  Ефимовичу не нравится выглядеть глупо.Ну, что он станет делать с этим ребенком Иришей? Однозначно, нет!  Жена боса?  Яркая дама, нечего сказать, умная и к тому же....  Не уж то это она? Ада Ивановна? Быть того не может! А почему бы и нет? Лева так волновался, когда я уходила. Зачем-то я была ему необходима. Да, дела.... Для чего? Для прикрытия? О нас с Левой давно судачат, не секрет. Девочек иногда заносит на почве зависти, или ревности, кто их разберет. Все стараются доказать мне, что невинной дружбы между женщиной и мужчиной не бывает.  Смотрят как-то подозрительно, хотя, разобравшись, какое им до нас дело?! Лева - мужчина свободный уже пять лет как, да и я - тоже. Народ наш, конечно, беспардонный, всем до всех дело есть. Собственно, чего я так переживаю?  Может поэтому и на вечер не осталась?». Эта последняя мысль застигла ее врасплох. Только Лиза   собралась ответить на собственный вопрос, как  увидела ее.
    Женщина, запорошенная снегом, шла навстречу Елизавете. Она неожиданно возникла из снежной вьюги, словно из иного мира. Ее длинные одежды развевались в воздухе, складывалось впечатление, что эта дама парит в воздухе, не касаясь земли. Поравнявшись с Лизой, она остановилась и моргающий придорожный фонарь на мгновение осветил ее лицо. Лизе женщина показалась цыганкой, хотя, она не уверена в этом. Лицо встречной спутницы показалось открытым, красивым и немного загадочным.  В этот момент стало так тихо и Лиза слышала только ровное дыхание незнакомки, а еще учащенное биение собственного сердца. Елизавета собиралась уступить женщине дорогу, отступив в сторону.
    - Подожди, - услышала девушка приятный низкий голос. - Не торопись, если мы встретились под Рождество.
    Лиза застыла на месте, не зная, куда пристроить поднятую ногу, так как дорожку сильно занесло снегом.
    - Слушай меня внимательно, девушка. Я скажу тебе твою судьбу.
    «Все же цыганка!» - подумала Лиза и полезла рукой в карман, стараясь нащупать купюру помельче. Она протянула женщине деньги.
    - С Рождеством Вас! Но гадать мне не надо!
    - За подарок спасибо, - произнесла та в ответ, принимая купюру. - Гадать не буду. Правду скажу. Ты красивая, умная, гордая. Отсюда все твои проблемы. Женщины завидуют тебе. Мужчины теряются перед тобой. Люди не понимают твою гордость, принимая ее за гордыню. И все же, верь в свою судьбу, не требуй от нее слишком много, а только столько, сколько сможешь унести. Все твои разумные желания сбудутся, не сомневайся в этом. Шагай по жизни смело вперед! Сегодня же перед наступлением полночи накрой стол на двоих, даже, если собираешься встретить Рождество в гордом одиночестве, задумай самое заветное желание - оно сбудется в первую очередь. Только помни, не строй иллюзий - твое желание должно быть разумным!
    Лиза полезла рукой в карман за очередной купюрой так как слова незнакомки произвели на нее сильное впечатление, но....
    - Не надо! - Остановил ее все тот же низкий голос. - Дело не в щедрости, дело во внимании. Иди и помни мои слова. С Рождеством тебя, Лиза!
    Сказав это, женщина пошла своей дорогой, а Лиза еще долго стояла и смотрела в ту сторону, куда удалилась предсказательница, хотя за снегопадом нельзя было рассмотреть что-нибудь.
    Сейчас, когда праздничный стол был накрыт на двоих и приближалась полночь, Лиза торопливо копалась в собственных желаниях, как в старом бабушкином сундуке. Перебирая одно желание за другим, она бросала их на воображаемые весы значимости, в очередной раз понимая, что это тоже не «то».
    «Что я желаю? Что, что, что?! - она была в растерянности, она не знала, что хочет в первую очередь. - Господи, Неужели я верю в сказки?! А кто его знает, в этом мире не все изучено до конца, вдруг ее пророчество сбудется? Даже, если не сбудется, то я ничего и не теряю».
    Метель за окном мела все сильнее, наметая высокие сугробы, занося снегом все вокруг. Лиза подумала, что поступила разумно, не оставшись на вечер в компании, так как в такую погоду лучше всего праздновать в теплой квартире даже наедине с собой.
    - Наедине с собой... - произнесла она вслух и ей стало грустно. Она зажгла свечи, уселась на диван и закрыла глаза. До полуночи оставались считанные минуты. Сейчас Лиза не думала о желании, она просто размышляла: «Одна, опять одна. Так хочется, чтобы было все так, как у всех счастливых людей: муж, ребенок - семья. Может это и есть мое заветное желание, самое разумное из всех? Не знаю, не знаю... без мужа растить ребенка трудно, найти нормального мужчину для жизни еще сложнее. Вот и получается замкнутый круг». Лиза открыла глаза и посмотрела на часы. Было без четверти двенадцать. «Интересно, как там Лева? Эх, если бы он не был моим другом, то я могла бы влюбиться в него.  Высокий, широкоплечий, не мужчина, а кипарис! И умный, и толковый, и внимательный, и надежный - все в одном.Правда иногда бывает ироничным, если его «доставать» сверх меры, но жестоким не бывает никогда. А сколько в нем позитива, юмора - душа любой компании. Не зря же его весь отдел так любит! Лева.... от такого мужчины и  ребенка родить не грех, но, не судьба.».
    Ей вдруг почудилось, что в дверь позвонили. Лиза даже встрепенулась, как птичка, от неожиданности.
    «Странные вещи происходят со мной перед Рождеством: сначала женщина со своим предсказанием, сейчас звонок, может все это мне только мерещится? Бывают же галлюцинации в ночь под Рождество. Подобный факт описывало не одно перо известных классических писателей, - Лиза улыбнулась. - Возможно, дремать начинаю, сон приходит, как видение». Звонок повторился более настойчиво. «Нет, не мерещится. Странно, кого принесло в такую погоду?».  Девушка поднялась с дивана, расправляя подол голубого вечернего платья, так как праздник остается праздником и женщина остается женщиной в компании или наедине  с собой. Подойдя к двери, она глянула в дверной глазок и сразу же отпрянула. Ей показалось, что по ту сторону двери стоит  Санта- Клаус. Нет, не Дед Мороз, а именно Санта. «Что происходит, хотелось бы мне понять, - машинально думала Лиза, - или Санта ошибся адресом, или у меня проблемы с психикой, третьего не дано».
    Очередной звонок раздался у нее над ухом, длинный, настойчивый. Лиза махнула рукой, словно отгоняя глупые мысли.
    - Кто? - спросила она по возможности спокойным голосом.
    - Санта-Клаус, -  тоже спокойно отозвались за дверью.
    - Вы ошиблись адресом, здесь Санта не вызывали.
    - Помилуйте, девушка, Санта не вызывают, я сам прихожу в тот дом, где царит одиночество.
    - Нет, нет! - протестовала Лиза. -  Вы ошиблись!
    - Центральная седьмая, дом семь, квартира семь?
    - Да, но....
    - Видите, я не ошибся! Все сходится или, может, Вы боитесь?
    Ей бы ответить, что... впрочем, она открыла. Весь огромный образ Санта был покрыт сплошной снежной коркой. Судя по его виду, ему пришлось пробираться по сугробам и сплошную снежную пелену.
    - Замерз совсем. Надо же, как далеко ты живешь!
    В его голосе было что-то удивительно-знакомое или ей это только показалось, когда она подумала о Леве, открывая дверь перед обледеневшем  Санта. Реальное и вымышленное переплелись воедино и Лиза уже не понимала, находится она в реальности или во сне.
    - Лиза, ну чего мы ждем? Через минуту наступит Рождество. Я шампанское принес.
    Только сейчас Лиза словно очнулась от сна.
     - Лева, так это ты?
    - Лиза, ты что, не узнала меня? Зачем тогда открыла дверь?
    - Не знаю, Санта-Клаус как никак, - пожала она плечами.
    - Бог мой, какой же ты ребенок! - Его глаза смеялись, голос дрожал, а его замерзшие руки заключили ее тело в объятия и горячие губы  холодного Санта-Клауса обожгли уста Лизы.
    Когда она очнулась от этого первого страстного поцелуя, Санта-Лева, подхватив ее на руки, унес к праздничному столу. Хлопнула пробка, шампанское, пенясь и сверкая, заполнило фужеры. Они держали фужеры  в руках и смотрели в глаза друг друга до тех пор, пока пена не исчезла совсем.
    - Давай не будем пить вино, - вдруг предложил Лева. - Ты сегодня особенно красивая, словно вышла из сказки. Ты моя Снежная Королева, а я - твой преданный слуга. Давай не будем пить вино сегодня!
    - Лева, ты о чем?
    - Давай не будем пить! - сейчас он дышал тяжело, а его глаза были готовы съесть ее взглядом. - Давай сделаем Снегурочку!
    - Лева, ты сошел с ума? - Лиза не могла понять говорит он серьезно или шутит.
    - Да, да, да! Я сошел с ума! Лиза, я давно люблю тебя. Сегодня у нас получится прекрасная Снегурочка. Я желаю, чтобы ты для меня была верной подругой, прекрасной женой и замечательной мамой нашим детям! Все!
    - Значит, на свете есть чудеса и мечты сбываются! - рассмеялась Лиза. - Ты делаешь мне предложение? Может это и есть чудо в Рождественскую ночь или надо верить в то, чего ты желаешь больше всего на свете? Милый Санта-Лева, я согласна. На Снегурочку согласна тоже.
    Она вспомнила женщину на дороге. Лизе захотелось встретить ее еще, чтобы поблагодарить за все, что та сделала. Неожиданно Лизу посетила мысль, что была то не цыганка, не сказочная фея, а встретилась она со своей судьбой на холодной дороге своего одиночества.  Судьбу торопить нельзя. Всему свое время.
    Наступающее Рождество в этом году они будут праздновать семьей. Рождество - семейный праздник. Снежная Королева Елизавета, ее преданный муж Санта-Лева и их маленькая дочка-снегурочка Снежана.  Задолго до наступления Рождества Лиза уже знает свое новое заветное желание, но скажет она об этом только в Рождественскую ночь только своей судьбе. Да сбудется все, к чему мы стремимся в разумных пределах!


Рецензии