День рождения Димы. Из моей жизни в Бринноне

     Опять приснилась голая женщина. Рыжая, гладкая, как компьютерная 3-х мерная аннимация. С синяком под глазом. Пришлось проснуться и пройти в столовую. Там, на футоне храпел под толстым одеялом Дмитрий. Печь прогорела. Со стола посуда была убрана, но в мойке, на кухне, она валялась немытой кучей. Дверь в маленькую спальню была заперта, оффис открыт и в нем на полу кто-то расстелил постель на лодочных матрасах, горел свет, но ничьих следов не наблюдалось. Покрывало лежало не примятым.

Вышел на улицу, там стоял пикап с заведенным движком, в салоне играла музыка и на переднем сиденье сидел хорошо расслабленный Ванёк с телефоном и блаженным лицом явно вовлеченным в захватывающий диалог. "Так! Кажется это он недавно разбудил меня и рассказал о битве влюбленных гостей, которые в кулачном бою доказывали свою правоту  на большую любовь, а потом я снова уснул"- вс ё стало на свои места. За шесть лет моего проживания в своем доме в лесу ко мне в гости приезжали расслабиться десятки людей, но такие страсти случились здесь впервые.

Утром разберёмся.

....

Маня сидела за столом с головой накрытой капюшоном.На румяном, гладком, еще совсем юнном, приятно пухловатом лице, замерла неуверенная смущенная улыбка. Небольшой синяк под левым глазом, удивительным образом, совершенно не портил ее.

"Это ты вчера об косяк ударилась ?!"-говорю подходя к столу. Она встала подошла, обняла меня и прижалась.

"Да, это я вчера об косяк ударилась!" - она подняла глаза чтобы увидеть мою реакцию.

"Давай пить чай"- предлагаю отрываясь от нее.

"Там плов готов"-слышу голос из-за стола!"-Дмитрий сидел над своей тарелкой, занятый пловом, в просторной клетчатой рубашке с короткими рукавами. Его седая голова, невинныеголубые глаза, огромное тело создавали столь мирную картину, что просто хотелось кушать плов рядом с ним и ни о чем не спрашивать. Дмитрий с Маней пять последних недель круглосуточно посменно колесили на своем большегрузном, восемнадцатиколесном "Вольво",и им был нужен отдых, к тому же у Дмитрия вчера был 6-ти десятый день рождения. Они любят ко мне приезжать. У них крохотная квартирка в Орегоне и они ее ненавидят. "Клоповник, а не жильё"- говорят. Маня на двадцать лет моложе Дмитрия, успела нахлебаться в этой жизни, но сохранила девичью непосредственность, открытость и желание искренне делиться  своими переживаниями. Она из Туапсе, Дмитрий из магаданско-владивстокских океанографов. Нашли друг друга здесь и, как трак-драйверы, делят теперь шоферскую баранку, лежанку в кабине и все риски этой непростой работы, накатывая тысячи миль за неделю по материковым штатам.

Поев плов Дмитрий пошел растапливать печь и мне пришлось заменить его усадив на диване возле электрорадиатора. Растапливать это моё. Пока растапливал, Дима сидя задремал. Маня продолжила рассказы о своих делах, здоровье, о курах, кроликах и саде-огороде в ее прошлой жизни. В самом начале, утром, пока они меня не заметили, она сказала ему, что все простит, если он купит ей участок под сад.

"Куры"- слышу это уже мне:"умнее глупых кроликов. Скажешь им:"Идите на улицу клевать!" Они все идут. Кроликам скажешь, они недовольные лбами бьются друг об друга, лопочат чего-то. Курочек, которые не неслись, я забивала, плакала всегда. Их лучше отдавать!" Она их всех хорошо знала, и теперь, спустя десятилетия, хочет плакать и молиться за свою вину перед всеми животными. Говорю ей:"Не надо плакать, нам кушать необходимо". Маня вздыхает, передумала плакать, соглашается. У меня дел полно, надо собираться, заказывать билеты на Аляску, планировать отлет, но тут пришли вести от Шейна о штормовой погоде, которая позволяет отложить отлет на пару дней.  Дмитрий дремлет, Маня говорит и я слушаю. С ней это легко. Если надоест, я уйду к себе и она легко это понимает.

Наслушавшись ушел к себе. Хотя бы билеты надо зарезервировать. В доме, какое-то время еще слышна была, суета, но потом все стихло, зато чуть спустя завыла, заплакала маленькая собачонка, которую Маня и Дима привезли с собой. "Так, нав ерное они ушли к Дэбби"- Дэбби, это дочка Чака, она вчера была с нами весь вечер за столом и они здорово ладили с Маней. Пили, конечно. Дима горькую покрепче. Ванёк привез с собой "будвайзер", но Дима наливал ему и беленькую. Маня с Дэбби просто поднимали бокалы с красным вином и, кажется, даже не добавляли. Пригубят по поводу очередного тоста, поставят и дальше толкуют о своем, о девичьем. За день до этого, когда  Димы с Маней еще не было, мы вечером с Ваньком долго слушали Дэбби. Она много рассказывала, иногда  для прикола на немецкий переходила. Свою юность дочка Чака умудрилась провести в Восточной Германии, как раз накануне падения стены. В день день рождения Дмитрия она больше слушала. Мане нужно было выговориться.

Я тогда рано ушёл спать. Дел на утро набралось очень много.

Сейчас пришло понимание. Стаканом с вином Маня нас всех надурила. Когда я утром ел плов и пил чай, она сидела со стаканом. "Чай?"-спрашиваю. "Пепси!"- отвечает Маня. Я ей верю. Она уходит в туалет я беру её стакан, а там какой-то крепкий ликер. Пустая бутылка из под него стоит у дальней ножки стола.

Маня идет по узкому корридору, бьется об его стенки, Ванёк подхватывает ее под руки проводит до дальней ванной. Такое было это утро.

Сейчас маленькая собачка по-прежнему плачет, завывает.

Приходит сообщение от Дэбби:"Ищем Манину собачку".

Отвечаю:"Она здесь, дома, плачет по своим хозяевам".

"Странно, Маня думает, что она убежала в лес!"- приходит от Дэбби.

"Хаха"-пишу в ответ:"Это лучше. Сегодня Маня могла бы инопланетян обвинить!" Дэбби отмолчалась. До этого я ее приглашал на плов и она, как бы согласилась, хотя написала, что уже поела.

Чуть спустя слышу, что кто-то вернулся. Стук в мою дверь, заходит озадаченный Ванёк:"Там шериф подъехал, вас спрашивает!"

Вот это да! Шерифу к нам ехать не менее получаса!

"Спрячь Маню в спальне!"-говорю.

На улице возле крыльца-террасы стоят два высоких, пожилых, седовласых шерифа с серебрянными звездами. У дороги чернеют огромные джипы с крупными серебрянными же буквами на боках.

"Василий?"- спрашивает более высокий. "Да"- говорю:"Что случилось?"-дежурно спрашиваю и молю про себя, чтобы непокорная Маня не показалась в двери.

"Вам не о чем беспокоиться!"-говорит старший. "Где ваша, жена?"- спрашивает он Дмитрия.

"Ничего себе!"- думаю:"Они из космоса, что ли, следили за нами?"

Говорю Диме:"Приведи Маню".

Босая Маня сама появляется в двери. Ее штормит, она хватается то за стенку, то за перила, сходит по ступенькам на бетонный пол. "Маня, обуйся !"- говорю. Даже один из шерифов не сдерживается:"Вы лучше наденьте обувь мэм!" Маня не внемлет. Ванёк, приносит обувь, Маня её игнорирует.

"У нас"-говорю обоим офицерам:"вчера вечеринка была по поводу дня рождения". Оба офицера знающе широко улыбаются:"Ваш день рождения?"- обращается к Дмитрию. Дима кивает, я опять недоумеваю.

"Вам не о чем беспокоиться!"- повторяет коп:"но никому из вас не следует приходить в дом Дэбби! Это категорично!"-говорит старший. "Мы с ней друзья!"-говорю я, но в голове уже светлеет. "Мы знаем!"- говорит второй:"но сейчас вам туда ходить нельзя! Если пойдете, будет считаться, что вы туда вломились незаконно! Это понятно!?" Мы киваем.

"Что с Дэбби?"- спрашиваю. "С Дэбби всё в порядке, но она не хочет сейчас никого видеть в этом доме! "- шерифы широко  улыбаются глядя на неувернную стойку моих друзей. С удовольствием пожимают нам руки на прощание, не снимая своих оперативных форменных перчаток, улыбаются, уходят к свои машинам.

Мы идем в дом. Пробую отправить Маню в спальню. Зажигаю свет над столом, ставлю чай. Обе машины продолжают стоять у обочины напротив дома. "Там было три машины!"- говорит Ванёк. "Где?"- спрашиваю. "У дома Дэбби!"- отвечает:"Она вышла и пошла с Маней искать в лесу собаку".

"Ну и дребедень!"-думаю:"А что потом?"

"Ничего, Дэбби исчезла, зато приехали шерифы!"- почти в два голоса рассказали Ваня с Димой. "Меня проверили на алкоголь, запах с вечера не прошел, а я стоял рядом с заведенной машиной. Тест оказался нормальным, я утром хорошо поел"- закончил странную для меня историю Дима.

Теперь мне все стало понятным про шерифов. "Хилари ждать сегодня смысла нет, но почему она так поступила?"- в моей голове зародились две версии и ни одна из них не была приятной:"Ну и ладно!" Шерифы в конце концов отъехали, а мы принялись за чай и за рассуждения. Я расспросил о деталях их визита, но ничего нового там не увидел.

Тогда я взялся за Диму :"Что ночью произошло?"

"Да, Маня меня достала! То не матерись, то не пей, то не перебивай, то не смейся! Я и начал звонить своим бывшим подругам по вотсаппу!"- принялся рассказывать Дмитрий. "Хахаха!"- зашлась в пьяном икающем смехе Маня:"Одна из них сказала, что если б ты не был таким матершинником, другая назвала его неотесанным, необразованным мужланом, третья алкоголиком!"

"Серьезно?!"- удивляюсь я. "Да!"- говорит Маня все еще давясь от смеха."Да!"- говорит хрипло смеясь практически трезвый Дима.

"С этого все и началось ?"- удивляюсь я.

"Да"- печально кивнули оба:"Ванёк нас разнял!" Маню качает.

Я:"Пойди, Маня,пожалуйста, поспи!"  Маня неуверенно встала, ее сильно повело и она упала на ковёр на полу едва не опрокинув два телескопа у окна. Ванёк помог ей подняться. Она оттолкув его чуть не упала на расскаленную печку. Ваня поймал ее и там, повел в укладывать. Напоследок Маня рукой сбила картину в раме на стене и чуть спустя притихла в спальне за дверью.

"Дима, здесь ты так легко можешь закончить свою жизнь в тюряге!"- хочу закончить сегодняшнюю историю на этом.

Невозмутимый Дима наконец-то слегка поник головой.

"Давай"-говорит:"в твоем следующем рассказе повесим Дэбби на люстре!" - и снова хрипло засмеялся, типа "шучуя".

Ну что же, мы все взрослые люди.


Рецензии