Соединенные Штаты Ананасии

Объясняю почему товары дорожают. Допустим, я, Вы и Хохол летели на самолете через океан. В пути мы втроем сьели очень много ананасов , надебоширили, отломали ручку от туалета, и нас за это выбросили из самолета в море. Рядом с местом нашего падения обнаружился маленький остров. Выбравшись на берег, мы решили считать этот остров новым государством под названием Соединенные Штаты Ананасии (США) в честь ананасов, которыми мы объелись в самолете.
 Из всех материальных и нематериальных активов у нас есть только туалетная ручка, которую Вы прихватили с собой. И в бумажнике у Вас, совершенно случайно, обнаружилась банкнота в $100. Таким образом, в нашем новом государстве США имеются нефинансовые активы - дверная ручка, и финансовые активы- $100. Это все наши сбережения. Поскольку у нас больше вообще ничего нет, то - у нас есть один материальный актив - дверная ручка, обеспеченный денежной массой в $100. Т.е. наша дверная ручка стоит $100.
Мы решаем, что надо как-то устраиваться. Самым шустрым из нас оказался Хохол. Он объявил, что создает банк и готов взять в рост имеющиеся у населения денежные сбережения под 3% годовых . Вы отдаете ему $100, и он их записывает в блокнот в статью "Пассивы -> Депозиты". Но я придумал как забрать у Вас и ручку двери и $100. Я предлагаю Вам отдать Ваши $100 в рост под 5% годовых. Вырываю листик из блокнота и пишу на нем - "Облигация на $100 под 5% годовых". Вы чувствуете, что Вам поперло. Забираете деньги у расстроенного Хохла с депозита и отдаете их мне в обмен на мою облигацию. Я беру Ваши $100 и кладу их на дипозит в банк обратно обрадованному Хохлу. Помыкавшись по нашему острову - 50 шагов с юга  на север, и 50 с запада на восток, я подхожу к Вам и предлагаю на пустом месте заработать еще 1% годовых. Взять в банке Хохла  кредит под 4%, и купить у меня еще одну аблигацию под 5%. Вторую облигацию на $100 я тут же выписываю на блокнотном листике, и машу ею у Вас перед носом. Недолго думая, Вы бежите в банк и берете кредит $100 под залог моей первой облигации на $100. Они там есть - я их туда положил на депозит. Вы отдаете мне заемные $100 и прячете вторую облигацию к себе в бумажник - теперь у Вас есть моих облигаций на $200. А $100 я кладу в банк - теперь у меня там $200 на депозите. Хохол аж подпрыгивает от радости - кредитный бизнес попер.
А я уже выписал Вам третью облигацию. Бегом в банк за кредитом под залог второй облигации. Ближе к вечеру, набегавшись по острову с этой сотней баксов и вырвав все листочки из блокнота на облигации, мы имеем следующую картину. У Вас на $5000 моих облигаций, а у меня на $5000 депозитов в банке. Теперь, я чувствую, что пришло время прибрать Вашу дверную ручку к рукам. Я предлагаю купить ее у Вас за $100. Но Вы заламываете цену в $1000. Ну, $1000 так $1000 - в конце концов у меня на депозите лежит целых $5000. Я на последнем листе блокнота направляю платежное поручение Хохлу, перевести $1000 с моего депозита на Ваш, и забираю Вашу дверную ручку. Если нашу бухгалтерию отдать экономисту, он скажет нам, что наши США располагают $1000 материальных активов в виде дверной ручки, и $10000 финансовых активов в виде облигаций и депозитов. Т.е. что стоимость нашего совокупного имущества увеличилась за день в 110 раз. Образованный человек сказал бы, что у нас как была одна дверная ручка и $100, так и осталось. Но механизм роста цен на товары именно такой и в США, и в Японии, и в России. ... После того, как подойдет время погашение выданных Хохлом кредитов, окажется, что живых денег для погашения кредита нет и расплатиться Вы не можете и все переданные в залог акции перейдут банку. Но т.к. у банка денег тоже нет - то стоимость облигаций теперь равна нулю, по ним объявлен дефолт, поэтому дверная ручка переходит в мою собственность.В итоге получаем Мировой Кризис с законным отъемом единственной материальной ценности на острове у законного владельца. … Следует заметить, что ВВП США  к вечеру вырос бы с 0 до $1000.  Если я на следующий день смогу продать дверную ручку Хохлу за $2000, то ВВП США составит уже $3000, т.е. рост ВВП составит 300% за сутки!  Завтра я иду в банк и говорю, что хочу снять имеющиеся у меня на счёте 4000$. У банка денег только 100$ и он разоряется, расплачиваясь со мной всем имуществом, а именно 100$ живых денег и вашими облигациями на 5000$. В итоге - банк лопнул, у меня и дверная ручка, и 100$ денег. ... Если добавить, что рядом есть еще 5 островов, на одном делают кастрюли, на другом  выращивают рис, на третьем растут бананы, а на последнем озеро с рыбой и все обмениваются друг с дргом при промощи ракушек...  Вы, я и Хохол убеждаем аборигенов, что мы богатые и сильные, так как у нас дверная ручка и 10000$ США в аблигациях и депозитах, поэтому аборигены должны нас слушаться и взять в долг у нас 5000$ под 10% годовых, которыми отныне они будут обмениваться вместо ракушек, а проценты приносить нам в виде кастрюль с пресной водой , бананов,  рыбы и риса. Так возникнет могучая и великая страна - Соединённые  Штаты Ананасии.


Рецензии