Самое главное - вера

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это трудная тема… Вырастить и воспитать таких малышей - титанический труд. Ведь они, как никто другой, нуждаются в постоянном внимании и особых условиях, помогающих их развитию, личностной реализации. Восхищаешься мужеством родителей, которые стараются дать максимум возможностей своим детям для лечения и реабилитации, а самое главное - любовь и заботу.

НЕ ОПУСТИЛА РУК
Любовь Анатольевна Осипова из райцентра Шентала - мама троих детей, двое из которых с ограниченными возможностями здоровья. Старшему Николаю четырнадцать лет. Младшей Елене - десять. Оба обучаются в специализированной школе. И внешне не отличаются от сверстников. Но поначалу всё было гораздо сложнее…
Любовь Анатольевна - уроженка д. Ойкино Клявлинского района, воспитывалась в многодетной семье. И сама мечтала о такой же. Но с первым мужем детей завести не получилось. А вот со вторым народились трое. Поначалу все было хорошо. Физически дети были здоровы. Но ближе к садиковскому возрасту стало ясно, что они "не такие, как все".
У Николая диагностировали задержку психического развития. Были проблемы с речью, пониманием, мышлением. Заботливая мама сразу же подключила специалистов - дефектологов, психологов, возила ребенка на занятия в Малотолкаевскую школу. Улучшения, конечно же, были, но незначительные. И по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии мальчика устроили в специализированную школу.
Но, как оказалось, это было не единственным испытанием, уготованным судьбой для женщины. Вскоре выяснилось, что младшая дочь - ребенок-аутист. Этот диагноз буквально шокировал Любовь Анатольевну. Но она не опустила рук. Сильная женщина и любящая мама сразу же стала искать способы, как помочь ребенку с социальными нарушениями. Вступила в интернет-сообщества. Из родительских чатов узнала о положительных результатах от микротоковой терапии. И начала возить дочку на такие сеансы в Самару. В итоге они прошли 8 курсов по 15 процедур. Конечно, это довольно дорогостоящая терапия. Но что может сравниться со здоровьем ребенка?

РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ШКОЛА
"Я мечтала устроить своих детей в ту среду, где они смогли бы чувствовать себя в безопасности, получить приемлемое для них образование и смогли относительно самостоятельно жить в нашем обществе, - говорит Любовь Анатольевна. - И очень скоро поняла, что лучшим местом для них является реабилитационная школа".
В данный момент брат и сестра Осиповы обучаются в Реабилитационной школе-интернате с. Камышла, которая признана одной из лучших инклюзивных школ. Здесь созданы все условия для полноценной жизни и учебы воспитанников. Опытные специалисты - учителя, воспитатели, психологи, логопеды - сопровождают детей и помогают им компенсировать ограничения жизнедеятельности, получить элементарные знания, раскрыть и развить способности. Помимо учебных классов, где каждый ребенок обучается по индивидуальному плану в зависимости от тяжести заболевания, в интернате оборудованы швейная, столярная и обувная мастерские, где дети получают профессиональные навыки.
Педагоги заботятся о том, чтобы детям было нескучно учиться в интернате. Каждую неделю, а иногда чуть ли не через день, здесь проводятся интересные мероприятия. В них с удовольствием участвуют Николай и Елена, у которых есть своя копилка наград. Так, у мальчика есть грамоты и дипломы за конкурс рисунков, чтение, дефектологические олимпиады, праздничные мероприятия. У его сестренки - за участие в акции "Читаем детям о войне".

ТЕПЛО РОДНЫХ СТЕН
Но какая бы ни была хорошая школа, в родных стенах всё-таки лучше. Поэтому мама еженедельно по пятницам забирает детей домой. Так что выходные они проводят в кругу семьи. Делятся новостями, занимаются любимыми делами, помогают по хозяйству.
Любовь Анатольевна с радостью замечает, что обучение в специализированной школе идет на пользу её детям. Они развиваются, учатся обслуживать себя, приобретают жизненные навыки и умения, занимаются любимыми делами.
К примеру, Николай очень любит готовить - видимо, ему на пользу пошли уроки домоводства. А ещё он с удовольствием рисует, учит стихи, интересуется компьютером, за которым часто проводит свободное время. При этом не забывает о своем физическом развитии: делает зарядку по утрам, ездит на велосипеде, занимается с гантелями. Мама отмечает, что у сына улучшилась память и звукопроизношение.
Есть успехи и у Лены, пусть не столь значительные, но ощутимые для её диагноза.
Помогают адаптироваться и во всем поддерживают ребят мама и сестра - семиклассница Анна, которая успешно обучается в Шенталинской школе № 1. На своем примере Анна приобщает брата и сестру к творчеству. Ну а мама - к труду, не забывая и порадовать детей развлекательной поездкой в город, посещением аквапарка, детских аттракционов.
"Какая бы патология в развитии ребенка ни была выявлена - это не повод пускать все на самотек. Важно создать коррекционно-развивающую среду и поверить в него. Тогда все получится! Так что верьте в своих детей и в себя!", - говорит Любовь Анатольевна. Она понимает, что все дети - дар Божий. И её "особенные" детки помогли по-новому взглянуть на мир, научить терпению, радоваться малому и ценить имеющееся. Так что, несмотря на трудности, семья Осиповых счастлива.


Рецензии