Что скрыла Ирина Сергеевна от сына и дочери

Павел приехал к сестре в десять часов вечера.

— Что так поздно? — спросила Нина. Она была недовольна поздним визитом брата. — Случилось чего?

— Случилось, — ответил Павел, снимая ботинки и куртку в прихожей, — мужа зови. Посоветоваться надо.

— Может, ещё детей позвать? — шутливо спросила Нина.

— Я серьёзно, — произнёс Павел. — Зови Николая.

Павел прошёл на кухню. Вскоре туда же пришли Нина и её муж.

— В общем так, — начал Павел, — начну по порядку. Месяц назад я заехал к маме. Хотел забрать у неё пустые трёхлитровые банки. Жена моя собралась огурцы солить. А банок нет. Хотя... При чём здесь банки?

Павел вдруг замолчал, погрузившись в какие-то думы. Нина и Николай молча ждали, когда он продолжит. Павел очнулся и посмотрел на сестру.

— О чём это я? — спросил он. — Ах, да! О банках. Так вот. Мама отдала мне все банки, и я уже хотел ехать домой, как вдруг замечаю, что у неё в большой комнате телевизор новый. Огромный. Я поинтересовался, откуда, мол, телевизор-то. А она хитро так улыбается и говорит, что купила. А он знаешь, сколько стоит?

— Сколько? — спросила Нина.

Павел назвал цену и Нина испуганно ахнула.

— Это ещё не всё, — продолжал Павел. — Слушай дальше. Прошёл я на кухню, а там посудомоечная машина.

— Что? Серьёзно? — спросила Нина.

— Знаешь, сколько стоит?

— Сколько?

Павел назвал цену. Нина молча покачала головой и посмотрела на мужа.

— Спокойно, любимая, — сказал Николай, беря Нину за руку. — Я уверен, всему этому есть объяснение.

— Это ещё не всё, — продолжал Павел. — Воды дайте. В горле пересохло. Волнуюсь. Спасибо. Приезжаю я к ней через неделю. Вся мебель дома новая. Вся! Полностью! Ничего старого в квартире не осталось. В обеих комнатах и на кухне. Всё новое. Спрашиваю: «Откуда?». «Купила», — отвечает.

— Откуда у неё деньги? — спросила Нина.

— Понятия не имею, — ответил Павел. — Я ещё не всё рассказал.

— Как не всё? — голос Нины был испуганный.

— Неделю назад хотел к ней приехать. Звоню. Говорю, что через час буду. А она говорит, что её не будет дома, она на дачу уезжает. Сказала, что если я хочу, то могу с ней поехать.

— На какую дачу?

— И я то же самое у неё спрашиваю: «На какую дачу?». «На свою», — отвечает.

— Откуда у неё дача?

— Говорит, что купила.

— Как купила? На что купила? Дачу купила? Господи, мне сейчас плохо будет. Когда купила? Николай, налей и мне воды. У кого?

— Дорогая, ты только не волнуйся, — успокаивал жену Николай. — Уверен, что всему этому есть разумное объяснение.

— Какое может быть всему этому разумное объяснение? — вспылила Нина. — Мы с тобой концы с концами еле-еле сводим. Не знаешь, за что и хвататься. А родная мать покупает телевизор, посудомойку, дачу и ни слова старшей дочери. Всё втихаря.

— Ты лучше слушай, что дальше было, — продолжал Павел. — Там ещё интереснее. Встретились мы на вокзале. Едем. Ехали где-то час примерно. Выходим из электрички. Идём пешком. Через двадцать минут подходим к небольшому участку, на котором стоит небольшой домик. Я сразу обратил внимание на созревшие кусты смородины и крыжовника. У окон шиповник. Четыре яблони, две сливы, одна вишня. Вишни мало. Слива кислая ещё. Но яблок очень много. А в ста метрах от дома — озеро. Представляешь? И лес!

— Интересно, сколько это стоит? — спросил Николай. — Ты не спрашивал у мамы?

Павел назвал цену. Нина схватилась за голову. Павел налил себе воды. Николай взял жену за руку.

— Откуда у неё столько? — тихо спросила Нина. — Ты поинтересовался?

— Конечно, — ответил Павел.

— А она что?

— Говорит, что секрет, — ответил Павел.

— Так! — властно произнесла Нина. — Мне всё ясно...

— Но и это ещё не всё, — не дал ей договорить Павел. — Сегодня приезжаю к маме и вижу, как около своего подъезда стоит она, протирает лобовое стекло машины.

— Ты хочешь сказать... — голос Нины дрожал.

— Да! — ответил Павел. — Оказывается, мама полгода училась водить машину. И теперь у неё есть права.

— Права... — тихо повторила за братом Нина.

— И машина тоже есть! — сказал Павел.

— Машина... — тихо повторила Нина.

— Новая! — добавил Павел.

Нина обхватила голову руками.

— Какая машина? — спросил Николай.

Павел назвал марку. Узнав, на какой машине ездит тёща, Николай тоже выпил воды.

— Едем! — сказала Нина.

— Куда? — спросил Павел.

— К маме, конечно! — ответила Нина. — Имею я право навестить свою родную маму! Да и не можем мы оставлять её в таком положении. Вдруг с ней что-нибудь случится? Вдруг какие-нибудь люди позарятся на её богатство. Едем к маме сейчас же. Хочу всё собственными глазами увидеть. Вдруг ей именно сейчас нужна наша помощь.

— Я с вами. Только Вере позвоню, — сказал Павел. — Пусть тоже подъезжает. Вдруг, что серьёзное с мамой. Лишние руки не помешают.

Через час Нина с мужем и Павел со своей женой звонили в квартиру мамы.

***
Два года назад Ирина Сергеевна вышла на пенсию, но продолжала работать.
Не потому, что работу свою очень любила. Просто не было другого выхода. Зарплата хоть не такая большая, но без неё не обойтись. Да и скучно ей одной было дома. На работе хоть поговорить есть с кем.

Двое детей Ирины Сергеевны, дочь Нина и сын Павел, уже взрослые, живут отдельно. У них свои семьи, свои проблемы. Маму они почти не навещали. Разве что на день рождения приезжали и то ненадолго. Посидят часок, чайку попьют и уедут. Говорили, что дел у них много. Ирина Сергеевна последние два Новых года встречала одна.

Но семь месяцев назад в жизни Ирины Сергеевны произошло событие, которое в корне изменило всю её жизнь. У неё появились деньги. И не просто деньги. А очень большие деньги.

Сначала Ирина Сергеевна хотела поделиться этой радостью с детьми. Хотела сделать это на праздновании Нового года. Думала, что вот приедут они к ней, её дети и внуки, на Новый год, и она им всё расскажет. Но дети не приехали. Хотя Ирина Сергеевна очень их об этом просила.

Не приехали они и на Старый Новый год. И тогда Ирина Сергеевна передумала рассказывать детям о своём богатстве. Решила наслаждаться им в одиночестве. Об одном жалела, что и с мужем никогда уже не сможет поделиться этой радостью.

У Ирины Сергеевны были все возможности для того, чтобы воплотить любые свои мечты в реальность. Она понимала, что долго держать своё богатство в секрете не сможет.

— Рано или поздно дети узнают о моём богатстве, — думала Ирина Сергеевна. — Но рассказывать им, откуда оно у меня, я не буду. Пусть это останется для них тайной.

После того как к ней зачастил последнее время сын, Ирина Сергеевна поняла, что скоро появится и Нина. Она ждала своих детей, и они приехали.

***
Вот уже час они все вместе сидели в квартире Ирины Сергеевны и разговаривали.

— Мама, ты пойми, — сказала Нина, — мы же твои дети и нам интересно. Ну откуда у тебя деньги?

— Секрет, — ответила Ирина Сергеевна. — Хочешь, я тебе ещё чаю налью?

— Вот уже час мы топчемся на одном месте, мама, — произнёс Павел. — Ну что ты такая упрямая? Нам-то почему ты не говоришь? Мы же не чужие.

— А какая вам разница? — ответила Ирина Сергеевна. — Откуда такой интерес к моим деньгам? Разве я когда-нибудь спрашивала у вас, откуда у вас деньги? Разве я интересовалась, на какие шиши вы покупаете себе машины, квартиры, одежду, мебель и прочее? Ну хоть раз кого-нибудь из вас я спрашивала об этом? Нина? Павел?

— Не спрашивала, — ответил Павел.

— Но если ты так хочешь, мама, мы можем рассказать, — сказала Нина.

— В том-то и дело, дочка, что не хочу, — ответила Ирина Сергеевна. — И никогда не хотела. И денег я у вас никогда не просила. Ну вот и вы не спрашивайте меня. Договорились?

— Ну хорошо, — сказала Нина. — Мы не будем тебя спрашивать. А нам сколько-нибудь ты можешь дать? Мы отдадим.

— Сколько? — спросила Ирина Сергеевна.

— Миллион! — быстро ответил Павел.

— Каждому, — добавила Нина, сердито посмотрев на брата.

Ирина Сергеевна покачала головой.

— Надо подумать, — сказала она. — В принципе...

— Вообще-то, мама, мне надо пять миллионов, — произнесла быстро Нина.

Николай взял Нину за руку, но она сердито выдернула свою руку из руки мужа.

— И мне пять, — сказал Павел. — Очень надо. Мы с Верой хотели тут купить кое-что, а денег не хватает.

— Десять миллионов — это большие деньги, дети, — сказала Ирина Сергеевна. — Даже не знаю...

Нина и Павел напряжённо молчали. Нина в этот момент думала, что мало попросила. Надо было просить десять. А Павел думал, что какая же Нина всё-таки умная.

— Давайте, дети, сделаем так, я подумаю, а завтра отвечу.

— Но, мама... — попыталась было Нина что-то сказать.

— Всё-всё, — сказала Ирина Сергеевна. — Сказала завтра, значит, завтра. Подумать надо. Очень уж большие деньги. Завтра утром приезжайте. Часикам к восьми.

На этом разговор был окончен и дети разъехались по домам.

На следующее утро, ровно в восемь, Нина и Павел были у мамы.
— Не дам я вам денег, — сказала Ирина Сергеевна. — Потому что отдать вы их не сможете.

— Почему не сможем, мама, — попыталась было возразить Нина.

— Ну, а как вы мне их отдадите, дочка? — спросила Ирина Сергеевна. — И когда? Ну, сама подумай. Даже если вы будете отдавать мне каждый месяц свои зарплаты полностью, то это будет очень долго. А на что вы жить будете всё это время?

— Тогда дай нам их просто так, — предложил Павел.

— Просто так, говоришь? — Ирина Сергеевна с интересом посмотрела на сына. — Не получится. У меня, сынок, слишком большие планы. Ты понимаешь, если я отдам их вам, то мне может самой не хватить.

— На что? — в один голос спросили Павел и Нина.

— У тебя же уже всё есть, мама, — сказала Нина.

— Хочу в путешествие отправиться, — ответила Ирина Сергеевна. — Планету нашу посмотреть хочу. Может, ещё замуж выйду.

— Мама, мама, мама! — закричал Павел. — Опомнись. Какое путешествие, мама! Какое замуж! Ты ли это? А как же папа? Ведь ты его всегда любила. Неужели ты сможешь кого-то полюбить так же, как ты любила его? Пусть его уже пять лет нет с нами, но в сердце-то твоём, наверное, ещё живёт любовь к нему.

— Сынок, я ведь не сейчас замуж-то собралась, — сказала Ирина Сергеевна. — Я в принципе. И, конечно же, я помню своего мужа и помню всё хорошее, что было, но... Я ведь живая женщина. Ты об этом не думал?

— Мама, мама, мама! — Павел был в отчаянии. — Не говори так. Мне больно слышать от тебя такое. Во имя памяти папы, не говори. Я не перенесу.

— Ну, хорошо, хорошо, — сказала Ирина Сергеевна, с испугом глядя на сына. — Не буду, если это тебя так огорчает. Вот вам по сто тысяч без всякой отдачи, и будьте здоровы. Устала я от вас сегодня. Одна хочу побыть. До свидания.

Ирина Сергеевна дала каждому по конверту и выпроводила из квартиры.

— Чего это тебя понесло-то с памятью об отце? — спросила Нина, когда они вышли из подъезда. — Ты же сам три года назад просил меня найти ей кого-нибудь.

— Сам не пойму, — ответил Павел. — Нашло что-то. Как представил, что наша мама достанется кому-то другому, мне вдруг стало так нехорошо. Ну вот я и подумал тогда о папе. Какое тут теперь «найти кого-то». Я сегодня сам готов встать на страже, чтобы никого к ней не подпускать. Ста тысячами решила отделаться. Не выйдет. Я так просто её не оставлю. Теперь я знаю, что деньги у неё есть. И деньги большие. И я не успокоюсь, пока не получу своё.

— Своё? — не поняла Нина. — Ничего там твоего нет. Радуйся тому, что получил. Могла и этого не дать.

— Каждый выходной теперь ездить к ней буду, — сказал Павел. — И тебе, сестра, слышишь, и тебе советую делать то же самое.

— И без твоих советов это понятно, — произнесла Нина. — Теперь нам нашу маму никак нельзя оставлять без присмотра. Вдруг с ней что-то случится. Вдруг ей помощь какая-нибудь понадобится. В магазин сходить или ещё чего-нибудь. А ты видел, какая у неё стиралка теперь?

— Что стиралка, — мрачно ответил Павел, — я от телевизора глаз не мог отвести. Вот бы мне такой.

Павел и Нина хотели приехать к маме на следующие выходные, но не смогли. Ирина Сергеевна отправилась в путешествие, о котором мечтала всю жизнь. В одноместной каюте большого корабля она вспоминала, как семь месяцев назад ей сообщили, что она выиграла главный приз.

***
Во время путешествия Ирина Сергеевна познакомилась с интересным мужчиной и вскоре вышла замуж.

С завода она уволилась. Живёт у мужа.

© Михаил Лекс, автор рассказа (23.12.2021)
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории. Благодарю
#МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии
Молодец Ирина Сергеевна! Детей вырастила, теперь можно и о себе позаботится. Крупно повезло ей!
Очень понравился рассказ.

Анна Григорьева 3   30.11.2023 11:20     Заявить о нарушении