Оттенки серого

Я как-то раз сидел за столиком
С художником, который создавал полотна для дальтоников,
В буфете музея современного искусства.
Для автора он выглядел довольно грустным,
И настроение его казалось скверным,
Как говорят поэты, цвета серого.
И я решил с ним завести дискуссию
О синэстетике, о восприятии, художественном вкусе.
Художник оживился, буфетчица тоже.
Я заказал на столик два пирожных
Две чашечки эспрессо, ему без сахара.
Он закурил и нервно стряхивал               
С худеющей мгновенно сигареты
Оттенки серого на алую салфетку...
Буфетчица кофейную крутила мельницу,
Салфетка лежала поверх пепельницы,
И пепел прожигал на тисненой поверхности
Городскую агломерацию и ее окрестности.
Я спросил художника о его работах,
Как дальтоники различают цвета на полотнах,
Состоящих из одних серых оттенков,
Особенно когда они висят на красных стенах.
Как различить мулету тореадора
От алой розы и мигающего семафора?
Почему в одном случае красный - символ тревоги,
В другом - красоты, а в третьем - закрытой дороги?
Он терпеливо ждал, пока я умолкну,
(Буфетчица тоже отставила кофемолку),
Посадил в окраинах красной салфетки
Алый огонёк замученной сигареты,
И сказал, что каждый волен, по его понятиям,
Выбирать оттенок эмоционального восприятия.
И художник не должен диктовать зрителю,
Ведь прав, как всегда, господин потребитель.


Рецензии