Поход за приключениями

 

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Прочтите приключения Гриши и ответьте на вопросы:
1. Кто помог Грише преодолеть все трудности и препятствия?
2. Что помогло Грише добиться успеха?
3. Как вы считаете, что нужно брать в поход?
4. Знаете ли вы, что такое хорошо и что такое плохо?
5. Верно ли, сделал Гриша, отказавшись от яблока?
6. Были у вас трудности и как вы их преодолевали?
         
 

Пусть всегда хранит тебя бог!
Пусть на пути твоем будет
много счастья, удачи вера и любовь!


   
Хотите, верти, хотите, нет. Это простая, очень простая история о мальчике, которому исполнилось 5 лет. Звать этого мальчика Гриша.
Он хороший добрый, большеглазый, мальчик. Любит танцевать, всегда в хорошем настроении. У него в речи много юмора. Он, правда, не выговаривает буквы: «Л», «Р», но уже знает стихи, может считать, но вот читать еще не умеет, но мы думаем, он быстро научится читать и писать буквы. 
В день рождения его пришли поздравить из снежного леса два ежа. А на своих иголках они принесли Грише подарки.
 

 
  Гришу все любят. Гриша тоже всех любит.
             
Но ему не нравится, когда что-то делается, не так как он хочет и тогда капризничает и даже кричит, выдавливая из себя слезы.


Даша, его сестра, ходит в школу, хорошо учится, любит читать. Мама говорит, что Даша много времени проводит в интернете, поэтому у нее плохое зрение и она носит очки. Мама тоже носит очки, потому что  она работает бухгалтером. Папа у Гриши умный, много думает и работает, поэтому у  него много седых волос. Даша старше Гриши на семь лет. По натуре как все девочки плакса и редко бывает в хорошем настроении. Даша любит своего братика, но немного ревнует      
 к маме. Когда Гриша нервничает, она объясняет ему, что нельзя быть таким упрямым и кричать, требуя, чтобы все делалось по его желанию. Он обижается на Дашу и еще громче кричит и конечно, мама с папой ругают Дашу за Гришины капризы. Даша обижается на маму с папой и плаксиво говорит:
- Вечно я из-за этого Гриши остаюсь виноватой.
- Дашутка, перестань капризничать, ты же старшая и должна уступать Грише, - успокаивает ее мама.


Гриша довольный, что за него заступаются и, пряча улыбку, убегает в другую комнату. Он знает, что это нехорошо. Ему жалко Дашу, ведь она всегда с ним гуляет, заступается за него во дворе. И, в конце концов, Гриша любит Дашу. Но признаться, что виноват он не хочет.
 

У Гриши много игрушек, особенно машинок и кубиков. Он обожает машинки, а из кубиков строит гаражи для машинок, дворцы, замки и знаете, у него это отлично получается.
 
   
 
Гриша считает себя большим и самостоятельным и ни с кем не соглашается, что он еще маленький. Он думает: «Мне исполнилось пять лет. У меня есть сестра Даша. Тетя Катя, дяди Коли жена родила мне братика. А звать его…, вот и забыл. Я просил папу, чтобы его назвали по-другому, я не как не могу запомнить его имя. Пойду у мамы спрошу».
- Мама как звать моего братика, которого Катя родила? – спросил Гриша у мамы, которая на кухне готовила ужин.
- Твоего двоюродного братика звать Савелий, - ответила мама.
-А когда он вырастит? – спросил Гриша, - я хочу с ним и Дашей пойти в поход.
- Ты что целую экспедицию, собираешь в поход? – улыбаясь, спросила мама. - Мне казалось, что ты хочешь один идти в поход. А братика надо немного подождать. Лет через пять он будет как ты сейчас.
 «Круто! Пять лет подождать. Нет. Не стоит ждать, пока братик
подрастет. А насчет Даши, я подумаю. Можно и одному, но мне будет скучно…. Ладно я большой, пойду один», - размышлял Гриша.
   
Гриша живет в большом городе, он любит свой город, но здесь он уже все видел. Он даже ездил с дедушкой Сережей на рыбалку. Но далеко он никогда не был. Ему хотелось узнать, что же там далеко?! Может там он встретит медведя, может серого волка, может даже слона.


Он ложится спать с надеждой, что завтра проснется и настанет лето. Но просыпается и едет с мамой на машине в садик, так как за окнами снег и мороз.

Мама объясняет Грише, что зимой нельзя отправляться в путешествие, так как зимой день короткий, а ночь длинная. Что за городом степь и много снега из-за чего белым бело и очень холодно.

2.

Когда наступило лето, Гриша пришел к дедушке Грише. Он любит дедушку Гришу, ведь его назвали в честь дедушки Гришей. Дедушка рассказывал ему, что он родился на Украине в селе "Добрянка", где год еще была вторая мировая война и в их селе шли бои. Что он тоже как Гриша любил машинки. Но тогда не было машинок, и дед Гриша вместе с другими детками ходил по сопкам, где после войны остались военные трофеи (обломки самолетов, танков, автомашин и другое имущество), находили диски от немецких машин и вместо машинки катал по дороге диск или вообще вокруг дома бревно. А когда он вырос и пошел в Армию работал на большой машине. Дед у Гриши старенький и много знает, вот Гриша и решил спросить у него, что нужно взять в поход.

Дедушка Гриша сказал:
- Гриша ты еще маленький, чтобы ходить в поход самостоятельно. Но если хочешь, мы поедем с тобой в село «Первомайка». Там я тебе обещаю много интересного показать. Гриша обещал дедушке подумать.


Дома Гриша не как не мог заснуть, он размышлял: «Почему дедушка говорит, что я маленький?! Почему не хочет сказать, что нужно брать в поход? Я большой и никого не буду слушать. Я сам сейчас соберу, что нужно в поход».


Он встал с кровати, включил свет, огляделся. Затем взял сумку, положил туда несколько машинок, подумал, взял стул поставил около шифоньера. Залез на стул и на цыпочках пытался скинуть лежащую наверху шифоньера детскую палатку, которая была собранной в специальном чехле. Гриша, пыхтя, кряхтя, тянулся к палатке, но он был маленький и смог схватится только за ее край. В это время стул под Гришей зашатался и он, не отпуская палатку с грохотом, упала на пол, больно ударив коленку. В спальню забежала мама.
- Гриша, что произошло?! – тревожно спросила мама.


Гриша прижался к маме и заплакал не так от боли, как боялся, что его накажут. Мама вытерла ему слезы и сказала, чтобы он ложился спать, а завтра они поговорят о походе.


Гриша не послушал маму. Когда она ушла, он продолжил собирать, все, что он хотел взять в поход. Он достал из шкафа  машинки, кубики, взял даже детскую железную дорогу, паровозик, вагончики, обезьянку, мишку.
- Да, получилось неслабо, - произнес Гриша, - две сумки, два пакета и еще палатка.


Гриша лег на кровать и с чувством выполненного долга уснул. И снится ему сон, что бабушка Люба говорит:
- Дед мороз нам под елку на новый год положил яблоко.  Яблоко непростое, а волшебное. Кто его съест, будет богатырем.
   

 
Проснувшись, Гриша решил, что поедет к бабушке в село за яблоком. Он съест яблоко и станет богатырем храбрым и сильным.

3.
   
И вот Гриша вместе с папой, мамой и Дашей едут в село.
Дорога была дальняя, и Даше скоро наскучило ехать. Она стала хныкать:
- Мама, когда мы приедем? Этот Гриша захотел яблоко, да еще за столько километров и сразу все поехали.
- Дашутка перестань, - спокойно сказала мама, - мы тоже хотим немного отдохнуть от городской суеты.
 - Да, если бы я попросила вас куда-нибудь съездить, то вы бы не поехали, - продолжала хныкать Даша.
- Даша перестань хныкать, надоела, - сказал Гриша, хитро смотря на маму.
- А ты замолчи. Повторяешь как повторялка за всеми, - толкнув Гришу, недовольно сказала Даша.
- Даша не плач, я с тобой. Я не дам тебя в обиду никому. Мы вдвоем останемся у деда,- примирительно сказал Гриша.
- Смотри мама, - сказал папа, - Гриша у нас большой он заступается за Дашу.
- Да Гриша молодец, а я что ни скажу, вам не нравится, - капризничала Даша.


Ни с того ни с чего поднялся ветер, по небу пошли черные тучи, грозно надвигаясь заволокли все небо. Сразу стало темно.
- Сейчас пойдет дождь, - сказал папа.

 
- Но вот хоть назад возвращайся, - огорченно сказала мама и добавила, - что- же нам делать в селе, если там будет дождь?
   

После ее слов тут же пошел дождь, да такой сильный, что сразу появились на асфальте лужи, по стеклам машины потекла вода, как будто кто поливал их с ведра.
- Определенно надо возвращаться, - сказала мама.
- Нет!- закричал Гриша, - я сказал нет!
- Ну, вот только я похвалил тебя, что ты большой мальчик, а ты …, - начал говорить папа.
-, Я сказал нет, поедем!!! – кричал Гриша.
Папа остановил машину и сказал:
- Успокойся Гриша, ты не один. Нужно знать мнение всех. Давайте обсудим этот вопрос. Что нам делать, возвращаться или нет?
- Нет, - нервно закричал Гриша и, открыв дверцу машины, вышел.


Мама открыла дверцу машины со своей стороны и хотела остановить Гришу. Но папа сказал, что нельзя постоянно потыкать Грише. Пусть сам подумает и поймет, что так делать нельзя. Мама поправила очки, огорченно вздохнула, но послушалась папу и не побежала за Гришей.


Гриша, разгоряченный обидой, бежал вдоль дороги, несмотря на сильный дождь. Внезапно, словно по волшебству как начался, так и закончился дождь. Выглянуло солнышко. Гриша обрадовался, что нет дождя и теперь можно ехать дальше. Он стал у дороги, дожидаясь папу.


Вдруг он увидел, как дяденька схватил мальчика за одну ногу и  перевернул его вниз головой. Мальчик вырывался и звал на помощь.   
Грише стало жалко мальчика, и он сказал, чтобы дяденька отпустил его.
- Ты малыш иди отсюда пока я тебя не утащил в лес, - страшно зашипел нечеловеческим голосом дяденька.
- Вы меня не утащите. Там по дороге едет машина, а в машине папа, мама и моя сестра Даша. Они заступятся за меня.
- Глупый пацан, посмотри там вдали, никого нет. И никто за тебя не заступится. Да и не боюсь я никого. Я и их схвачу и утащу в лес.


Испугался Гриша, но виду не показывает. Вот тогда и  промелькнула у него в голове: «Зачем же я убежал от папы и мамы?! Они меня любят и всегда за меня заступаются, а Даша со мной играет и помогает складывать игрушки. А из-за меня их тоже могут схватить. Но папа у меня большой, сильный, но его нет рядом», - и так Грише захотелось плакать, он еле сдерживал слезы. "Вот бы сейчас бабушкино яблоко
пригодилось". - Только он подумал, как тут же почувствовал, как сила наполняет его руки, ноги. Он словно сразу вырос. И закричал он тогда:
- Ну, попал ты дядя! Я тебя не боюсь и заступлюсь за мальчика.
Дядя как увидел, что Гриша прямо на глазах растет, испугался, отпустил мальчика, а сам пустился наутек.

4.

Решил Гриша вернуться к машине, но не тут-то было. Вокруг потемнело, на небе показался кусочек луны. Пуще прежнего стало страшно Грише. Он готов уже было расплакаться, но тут увидел поляну всю освещенную елочными гирляндами, там же на поляне сидела странная тетенька. За спиной у нее были прозрачные ветвистые крылья, концы которых развивались словно рваные веревки на ветру. Она прижимала к себе девочку, которая плакала.



Гришей овладели непонятные чувства, он не как не мог оторвать от них взгляда.   
- Гриша, что ты так пристально смотришь на меня? – певуче спросила тетя. Гриша молчал.
- Мне грустно, - сказала тетя. Мало того, что я грущу, так вот видишь сам - это девочка не слушалась ни маму, ни папу, а теперь просто рыдает. Говорит, чтобы я ее отпустила к ним, что она больше не будет так делать, что она теперь будет слушать и папу и маму. Но я ей не верю. Это она от страха так говорит. А если я ее отпущу, она опять не будет никого слушать, потому-то я ее и держу. А она наводит на меня грусть.
- Вы ее отпустите, и Вам не будет грустно, - сказал Гриша.
- Не могу я ее отпустить. Я не хочу одна остаться.
- Но это нехорошо чужих детишек забирать! – сказал Гриша.
- А ты сам знаешь, что такое хорошо и что такое плохо? Вот ты   
сам убежал от мамы и папы. Тоже их не слушаешься. Я, наверное, тебя тоже заберу.
-  А я убегу от Вас, - сказал Гриша, пытаясь перебороть свой страх, который доставал его до самых пят.
- Ну и беги, что стоишь. Оттого что ты убежишь, ты лучше не станешь, и мне грустно будет. И девочка плакать будет. Нет, я
все же заберу тебя. Убежать ты от меня не сможешь. У меня крылья хоть куда достанут.


Гриша умный мальчик, он и сам знал, что просто так от нее не уйдешь, да и девочку жалко. А что делать он не знал.
- Гриша ты можешь меня развеселить? - Спросила тетенька. -  Если ты меня развеселишь, я отпущу тебя. Я знаю, что ты можешь танцевать. Хорошо станцуешь, уйдешь.
- Если отпустите девочку со мной, тогда я станцую и стих расскажу, - отважно сказал Гриша. Гриша и сам не понимал, как он переборол страх и так сказал.
- Мне условия не надо ставить! – серьезно сказала тетя.
- Но Вы меня еще не поймали. Я не Ваш пленник, поэтому выбирайте, что лучше грустить или веселиться?!

Тетя с интересом посмотрела на Гришу  и сказала:
- Хорошо ты меня убедил. Чтобы тебе было лучше танцевать я сделаю обстановку такую как будто ты у бабушки Любы и там звучит музыка.
Гриша согласился. Он сорвал желтые розы, украсил ими себя и пустился в пляс. Это было так задорно, что тетя и девочка тоже заплясали.
 
   
А Гриша, танцуя краем глаз, наблюдал за тетей. Как только увидел, что тетя танцует далеко от девочки, он схватил девочку за руку, и они убежали.


Быстро или медленно, далеко или близко убежали они не знали. Но выбились из сил и упали на траву. Когда встали, увидели перед собой три дороги. На каждой дороге были знаки и надписи. Гриша спросил:
- Девочка как тебя звать?
- Юля, - ответила девочка.
- А меня Гриша. – Сказал Гриша.
- Я знаю, - сказала девочка Юля. – Я старше тебя, я уже хожу в школу. Но ты меня выручил, спас, поэтому я тебе помогу, найти маму.
- Ты знаешь мою маму? 
- Нет, я не знаю твою маму, но все равно мы вместе будем ее искать.
- Спасибо тебе Юля. Но куда нам идти?
- Давай прочтем, что здесь написано, - предложила Юля.
 - Но я не могу читать, - грустно сказал Гриша, - когда мама говорила, чтобы я учил буквы, я не хотел. Я никого не слушал.
- Да Гриша это плохо, что ты никого не слушал. Я тоже никого не слушала вот и попалась злой волшебницы, но я больше так делать не буду. Что ты не умеешь читать плохо, но я умею хорошо и быстро читать, поэтому не переживай, сейчас я прочту, только ты внимательно слушай и решай куда пойдем.


Юля подошла к первому столбу и прочла: «Пойдешь по этой дороге счастья, радость приобретешь, все игрушки твои будут и все, что захочешь, исполнится в тот же час».
- Юля пошли по этой дороге, я загадаю…
- Гриша не спеши, я тебя просила, чтобы ты внимательно слушал, что я прочту на столбах всех дорог, а потом решай куда идти.
- Но там написано, что можно загадать желания и оно исполнится. Я пойду туда.
- Гриша ты опять никого не слушаешь, - вздохнула Юля.
-.Ладно, - протянул Гриша, - я больше не буду.


Юля прочла надпись на втором столбе: «Сюда пойдешь, богатырем будешь, все подчиняться тебе будут»
- Ясно – это значит к бабе Любе за яблоком, - улыбаясь, сказал  Гриша.
- Что?! – не поняла Юля.
- Дальше читай, - ответил Гриша.
Юля прочла: «Сюда пойдешь от несчастья маму, папу спасешь, Дашу от горя спасешь, но сам можешь в беду попасть»


Гриша быстро побежал по этой дороге, чтобы быстрее помочь папе, маме и сестре Даше. Юля еле успевала за ним, пытаясь схватить его за руку. Когда Гриша устал бежать, она его догнала и, взяв за руку, сказала:
- Гриша мне кажется, ты ничего не понял. Ты побежал по самой
опасной дороге. Здесь тебя ждут неприятности. Я думаю тебе вначале надо стать богатырем, а потом выручать папу, маму и Дашу.
- Юля я люблю их и не хочу, чтобы им было плохо. Пока я стану богатырем они будут страдать. Я их выручу, а потом  мы вместе поедем к бабушке, и я съем яблоко и стану богатырем.
- Я ничего не понимаю, - огорченно сказала Юля.
- Все Юля, я сказал и ничего не хочу больше слышать.
- Хороший ты мальчик Гриша! Ты не прошел мимо чужих страданий, и я тебе помогу. Пошли.


Долго, коротко ли они шли и подошли к полю, где стоял мальчик с охапкой моркови   
Гриша посмотрел на мальчика и попросил немного у него моркови, так как хотелось кушать. Мальчик посмотрел на Гришу
и сказал:
- Не будет сладкой моркови, если ты сам ее не соберешь. Там дальше есть поле с ячменем, если поможешь убрать и то поле получишь хлеба краюшку.
 
   
- А почему не помочь?  Помогу, а Юля нам спечет хлеба, пока мы будем убирать урожай, - просто сказал Гриша.
 День стоял жаркий, солнце поднималось все выше, Гриша разделся, но продолжал работать.


Мальчик был прав, хлеб и морковь такие были вкусные, Гриша еще никогда не ел так аппетитно.


Покушав, они отблагодарили мальчика и начали собираться в дорогу. 
 - Гриша, расскажи, куда вы путь дорогу держите? Может, и я с вами пойду? – спросил мальчик.
 - Нет, - сказал Гриша. – Тебя ждут дома, а нам надо найти маму и папу.
- Нет, Гриша ты неправ, ты помог мне, а я помогу тебе, - твердо сказал мальчик и они вместе отправились в путь.


На пути им попалась речка.
 - Я не могу плавать, - сказал Гриша, - нам надо обойти речку.
- Да, - протянула Юля, - я тоже не могу.
В этом признался и мальчик, которого звали Данил.
- Что же нам делать? Речку не перейти и не обойти, - сказала Юля.
- Вот если бы было много, много рыбок, и они выпили воду, мы бы перешли речку, - сказал Гриша.
- Боюсь нам без труда не обойтись, - сказал Данил. Он был старше Гриши и уже ходил в школу во второй класс. - Нам нужно построить мост и тогда мы сможем перейти на ту сторону речки.
- Да этим мостом могут и другие дети воспользоваться, которые
не могут плавать, - сказал Гриша и пошел искать дерево, чтобы начать строительство моста.

 
Работали они дружно и у них все получилось.
Когда они перешли мост, неожиданно появился черный кот. Он промурлыкал:
- Мяу. Хоть ты Гриша умный мальчик и добрый, все равно папу   
не спасешь, а если папу не сможешь спасти, значит и маму с Дашей тебе не видать. Мяу.
- Хоть и говорят что черный кот нехороший, но я не верю. Ты видишь Гриша никого в беде не оставил хотя и торопился, он и тебе поможет. Ты только скажи, что нужно сделать для тебя? – сказал Данил.


Кот подумал и сказал:
- Я слышал, что Гриша может с кубиков строить дворцы. Но это просто и легко. Пусть он построит мне замок из песка. Как только построит, я скажу, где его папа.
- Можно я ему помогу? - спросил у кота Данил. – Я его брат.
- Пусть будет по-вашему. Вы мне построите замок, Юля помоет мне сапоги-скороходы. Но если вы за два часа не справитесь, то я ничего не скажу.
- Мы согласны, - дружно сказали мальчики и Юля.
 


Когда они все сделали, кот сказал:
- Мяу, дружба это сила и нельзя этого отрицать. Конечно, вы хорошие дети, но вам следовало раньше понять, что самое дорогое у детей это мама и папа и их надо слушать. Мяу.
- Мы поняли это, - сказал Гриша. – Теперь скажи, где мой папа?
- Его держит злая колдунья, которая поет его отравленным зельем. Когда он пьет это зелья, он становится злым и забывает, что у него есть сын Гриша. А живет эта колдунья вон за той горой. Она держит его на цепях, но он и не сопротивляется, так как он потерял память. Если ты одолеешь эту гору за полночь, она не успеет его напоить отравленным зельем, и он узнает тебя и тогда порвет все цепи. Спеши, если я первый приду туда, то я все ей расскажу, и она его перепрячет. Спеши Гриша, если хочешь спасти папу. Туда ты должен идти один. Если хотят твои друзья помочь тебе пусть в это время рассказывают мне сказки, чтобы я не смог первый добраться туда. Как закончатся сказки или мне будет не интересно я тут же убегу от них.
- Иди Гриша, - сказала Юля, - я много сказок знаю, я много читаю и люблю читать.
- Спасибо Юля. Я обязательно научусь читать и писать, научусь плавать. И всегда, но почти всегда буду слушаться старших, - сказал Гриша и пошел в гору.
Да, кто сказал, что легко идти в гору? Но Грише нужно спасти папу от злой колдуньи. Ведь мальчикам нужен папа. Почему только мальчикам?! Девочкам тоже нужен папа. Ведь папа должен много работать и покупать игрушки, вкусные бананы. Папы нужны, чтобы помогали мамам воспитывать деток.


Грише казалось, что вот- вот он дойдет, но он поднимал голову и конца края не видел. У него порвались сандалии, руки содраны до крови, но он не обращал внимания на это и вот он
видит дом. Он обрадовался и, потеряв равновесие, скатился вниз.
   

 Горькие слезы потекли ручьем. Он не успеет спасти папу. Он сел на пенек и вытирая слезы, думал, что делать?! Луна поднималась так быстро, как билось его сердце. Скоро полночь, а он сидит на пеньке и ничего сделать не может.


Мимо пролетела птичка, что-то чирикая ему. Он поднял глаза вверх и увидел высокое дерево. Он мигом как обезьянка забрался на него. И оказался перед окном, где на цепях сидел его папа. А рядом уже была злая колдунья и наливала зелье. Гриша был близко около папы и не мог ничем помочь ему. Времени для раздумья не было.


Гриша нашел самую длинную ветку на дереве. Он схватился за нее и начал вместе с ней раскачиваться так, чтобы влететь в окно. Он подлетал к окну, но не мог разбить стекло. Следующий раз он выставил ноги и, подлетев к окну, сильно ударил ими по стеклу. Стекло тут же разлетелось на мелкие кусочки, и Гриша оказался возле папы.

   
Колдунья, схватив Гришу, сказала:
- Ты паршивый мальчик, разбил мне стекло. Я тебя сейчас заколдую, и ты станешь стеклом в моем окне.
- Папа, - закричал Гриша, - папа это я Гриша твой сын. Посмотри на меня. Не пей это зелье, узнай меня.
Но папа смотрел сквозь Гришу и не видел его.
 

 А колдунья уже кружилась возле Гриши, чтобы превратить его в стекло. Тут появился кот. И Гриша понял, что он опоздал, что он уже не спасет ни папу, ни маму, ни Дашу.


А кот как радостно закричит:
- Мяу, мяу, я успел, мяу.
- Ты безмозглый, глупый кот, - закричала на него колдунья, - ты своим криком мои чары разогнал.
- Мяу, это я безмозглый, - зашипел кот и кинулся на колдунью.
Гриша подбежал к папе и, дергая его за рукав, закричал:
- Папа пошли отсюда, а то и меня заколдуют.

   

Как только Гриша прикоснулся к папе, он сразу узнал его и, разорвав на себе все цепи, сказал:
- Сынок, ты у меня молодец, я люблю тебя, пошли отсюда.
- Я тоже тебя люблю папа. Пошли быстрее спасать маму и Дашу.
Спустившись с горы, они увидели маму и Дашу. Рядом стояли Данил и Юля. Они все улыбались, и Грише стало хорошо.
 
   
5.
 
 
Когда они приехали в село, Гриша покушал, затем сказал:
- Дед Гриша ты мне говорил, что покажешь мне много интересного.
- Конечно Гриша, я тебе все покажу, - сказал дедушка Гриша, -
только вот почину забор, отремонтирую машину, а потом мы с тобой пойдем в село.
- Дед Гриша, а для чего я тебе? Я все помогу тебе сделать. А интересное мы с тобой потом посмотрим, и это будет уже другая история, - серьезно сказал Гриша.
Дедушка усмехнулся и сказал:
- Теперь я вижу, что ты у меня большой. Теперь мне все трудности нипочем. Вдвоем мы все быстро сделаем.


И пошла у них работа.
Гриша помог сделать забор, подносил дедушке молоток, гвозди.
Когда дедушка ремонтировал машину, Гриша подносил ему ключи, отвертки.
Когда дедушка устал и пошел отдыхать,
Гриша пошел ремонтировать свои машинки, накормил собаку, поиграл с Дашей.
   

 А когда бабушка Люба напомнила о яблоке, Гриша сказал:
- Баба Люба, отдай это яблоко деду, он старенький и быстро устает, а я обязательно вырасту и буду богатырем и буду вам всегда помогать. 


Рецензии