Мой белый Пёс

   
На первомайские праздники привезли мне из города  щенка.
-Как его зовут?- спросил я.
-Барон,-ответили мне, -его прежний хозяин сказал, что в нем есть даже капелька волчьей крови.

Имя щенка мне не понравилось, особенно разочаровал его трусливый  характер.
Ему было еще два месяца, и он  всего боялся: лая  собак, гула  машин, коров бредущих с пастбища. Зато  имел прекрасный аппетит и крепкие лапы. Однажды, когда я запер его одного в сарае, он с их помощью сделал подкоп под дверью и вышел на свободу.

Особенно любил донимать щенка соседский  кот. Он   вынуждал  убегать от него молодую  собачонку, и та пряталась в таких местах, где обязательно был запасной выход.

Прошло два месяца,  пес мой сильно подрос, лай  его стал звучать с оттенками  басовитости,  и, прислушиваясь к   ним, он и сам принялся изучать, как действует эти звуки  на окружающих.

Мелкие дворняги при его лае стали разбегаться, кот   старался  не попадаться ему на глаза, только старая собака Романовых, чей дом стоит напротив моего, демонстративно делала вид, что не слышит его.

Пёс стал  литературным героем уже нескольких моих прозаических миниатюр, а    недавно  ночью опять  послышался его гневный  голос.   Я включил свет и  вышел  на крыльцо. Барон,  настороженно подняв свою голову,  пристально смотрел в сторону сада.

С фонариком в руках я прошел к садовой калитке,  в  открытом ее проеме  увидел  аккуратные отпечатки  лап того самого   кота. Луч фонарика показал, что  кошачьи следы  ушли  в глубину сада,   они потянутся в нем под кронами вишен и яблонь,  нырнут в подзаборную щель и уйдут в соседское  подворье.

 Там совсем недавно кипела жизнь, ревела скотина, лаяла   собака,  но фермер   ушел к верхним людям, а его хозяйка, посчитав, что одной ей с таким  хозяйством не справиться,    срочно избавилась  от всей живности. Но  видно, что- то за ее забором  еще осталось, чем  можно    поживиться.

Вечером пошли с Псом на  прогулку. Возле школьной котельной отпустил его. Высунув  язык  и выпуская дышки  отработанного воздуха, он побежал впереди меня.   Снег мягко  шуршал  под   нами.  Возле    огородных прясел местного охотника   пересекли ночные следы зайца. Хозяйская  собака  почувствовала нас, залезла на крышу конуры и подняла хай.

Напарник мой не стал обращать  на ее вопли никакого  внимания, нашел возле силосной ямы коровьи катяхи,  и уже хотел ими натереться  как духами, но я схватился его за цепочку, и утащил  в сторону. Дошли до ближнего озера, оно лежало  под покровом  белого льда. Было свежо чисто,   тянуло с севера, и пахло ранней зимой.

По  дороге к дому пес тащил меня с такой силой, что приходилось за ним бежать.
-Пес, ты меня задолбал!- ворчал  я на него.
Накануне постелил ему в конурке тряпочную простынь, потом посмотрел, а он вытаскивает это барахло из будки.

-Что ты творишь?-заорал  я  через окно, и выражением лица показал как  сильно возмущен.
Постелил эту тряпку  повторно, но собака  проявила упрямство и отнесла ее еще дальше. Пришлось привезти ему из полей мешок пшеничной соломы.  Вот что, оказывается,  ему было нужно! Он сразу улегся на ней. Сухо и удобно!  На другой день  Пес радостно взвизгнул среди белого дня,   было видно, что он даже лапы положил на забор

- Кого ты там высматриваешь? - подумал я.
Оказалось, что   обрадовался он приходу нашей почтальонши, которая с ним всегда ласково разговаривает.

В конце лета Наташа как то принесла  мне коммунальные.
-А где Барон?- спросила она.
-Да вот же он, за твоей спиной стоит!
Она повернулась к нему лицом и удивленно спросила
-Барончик, ты почему стал таким  большим?
Да, время   меняет всё вокруг нас.


На авторском фото: пес на первой лесной прогулке. Май 2023


Рецензии
Интересный рассказ о братьях меньших.
Интересно, а кем они нас считают?

Реймен   03.12.2023 20:38     Заявить о нарушении
мОЙ ПЕС СЧИТАЕТ МЕНЯ СВ ОБСЛУГОЙ.
кОРМЛЮ, ПОЮ, ЛЕЧУ ЕСЛИ ЗАБОЛЕЕТ, ВЫГУЛИВАЮ, А ЕЩЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБ ПОЧАЩЕ РАЗВЛЕКАЛ ИГРАЛ.

Юрий Баранов   03.12.2023 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.